Инфоурок Другое ПрезентацииИсточники звука. Звуковые колебания

Источники звука. Звуковые колебания

Скачать материал
Скачать материал "Источники звука. Звуковые колебания"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Источники звука.
 Звуковые колебания.

    1 слайд

    Источники звука.
    Звуковые колебания.

  • Цель нашего урокаПознакомиться источниками звука;
Показать причинно-следствен...

    2 слайд

    Цель нашего урока
    Познакомиться источниками звука;
    Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;
    Расширить кругозор.

  • Эпиграф нашего урокаЯ буду умным,
Я буду знающим,
Я буду стараться…
И все пол...

    3 слайд

    Эпиграф нашего урока
    Я буду умным,
    Я буду знающим,
    Я буду стараться…
    И все получится!

  • План урокаОрганизационный момент-1мин
Актуализация знаний- 3мин
Мотивация и ц...

    4 слайд

    План урока
    Организационный момент-1мин
    Актуализация знаний- 3мин
    Мотивация и целеполагание- 3 минут
    Этап получения нового знания-10 мин
    Физкултьминутка-2 мин
    Закрепление учебного материала-15 мин
    Информация о домашнем задании-2мин
    Подведение итогов урока-4мин

  • Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков.  Мы слышим…
  (о...

    5 слайд


    Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Мы слышим…
    (ответы учащихся)

  • Акустика-раздел физики, в котором изучаются звуковые явления
Мы живем в мире...

    6 слайд

    Акустика-
    раздел физики, в котором изучаются звуковые явления
    Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг.

  • 7 слайд

  • Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике б...

    8 слайд

    Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук.
    В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий.
    В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников.

    История изучения звуков

  • Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящи...

    9 слайд

    Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по «ножкам» камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном.
    Камертон был изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

  • Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах...

    10 слайд

    Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
    Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.
    Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727).

  • Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания те...

    11 слайд

    Источники звука
    Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха.
    Естественные (голос, шелест листьев,
    шум прибоя и др.)
    Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

  • Определите источники звука в загадках3. Аппарат небольшой, 
Но удивительный т...

    12 слайд

    Определите источники звука в загадках
    3. Аппарат небольшой,
    Но удивительный такой.
    Если друг мой далеко,
    Говорить мне с ним легко.
    (Телефон.)
    4. Два братца
    В одно донце стучатся.
    Но не просто бьют –
    Вместе песню поют.
    (Барабан.)
    2. Пастись корову на лужок
    Отправила хозяйка,
    Повесив маленький звонок.
    Что это? Отгадай-ка!
    (Колокольчик.)
    1. На треугольник деревянный
    Натянули три струны,
    В руки взяли, заиграли –
    Ноги сами в пляс пошли.
    (Балалайка.)

  • Колебания стенок стакана
 после удара молоточкомКолоколПогремушкиКамертоныИст...

    13 слайд

    Колебания стенок стакана
    после удара молоточком
    Колокол
    Погремушки
    Камертоны
    Источники звука
    Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 20 до 20000 Гц.

  • Частотные диапазоныИнфразвук
Частота меньше 20 ГцСлышимый звук в среде, часто...

    14 слайд

    Частотные диапазоны
    Инфразвук
    Частота меньше 20 Гц
    Слышимый звук в среде, частота от 20 Гц до 20 кГц.
    Ультразвук
    Частота больше
    20 000Гц
    Звук

  • Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны...

    15 слайд

    Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки одних рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

  • ♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда,...

    16 слайд


    ♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух?
    Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

  • Скорость звука зависит от свойств среды,  в которой распространяется звук.  В...

    17 слайд

    Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.  
    Таблица 1. Скорость звука в различных веществах .

  • Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно восполь...

    18 слайд


    Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно воспользоваться известными формулами:





  • Физминутка

    19 слайд

    Физминутка

  • Таблица 2. Частота колебаний крыльев  
насекомых и птиц в полете, Гц

    20 слайд

    Таблица 2.
    Частота колебаний крыльев  
    насекомых и птиц в полете, Гц

  • Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? 
(Для наст...

    21 слайд

    Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов?
    (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты.)
    2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина?
    (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц.)
    3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее?





    Закрепление
    (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего.)

  • Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается?...

    22 слайд

    Мини-тест
    При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается?
    а) голосовыми связками;
    б) ветром;
    в) взмахами крыльев;
    г) строением тела

    2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями?
    а) бабочка;
    б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов;
    в) муха;
    г) они не взмахивают крыльями

  • Физический тест по теме "Звук . Источники звука»
1. Звуковые волны распростра...

    23 слайд

    Физический тест по теме "Звук . Источники звука»
    1. Звуковые волны распространяются со скоростью равной -
    А. 300 м/с
    Б. 30 м/с
    В. 3000000 м/с
    2. Человек воспринимает звук в пределах -
    А.до 16 Гц
    Б.20-20000 Гц
    В. 20000-26000 Гц
    3. Ультразвуком называют волны с частотой -
    А.ниже 20000 Гц
    Б. 20000 Гц
    В. выше 20000Гц
    4. Звук может распространяться в виде –
    А.продольных волн
    Б.поперечных волн
    В. продольных и поперечных волн
    5. Звук распространяется
    А. в твердых, жидких и газообразных телах
    Б. только в газах
    В. только в твердых телах
    6. Звук не может распространяться
    А. в воздухе
    Б. в безвоздушном пространстве

  • Ответы
1 А
2Б
3В
4А
5А
6Б
Норма оценок:
Ни одной ошибки- «5»;
1 или 2 неправи...

    24 слайд

    Ответы

    1 А





    Норма оценок:
    Ни одной ошибки- «5»;
    1 или 2 неправильных – «4»;
    Если 3 неправильных ответов- «3»



  •  Сегодня на уроке я узнал

 Было интересно…

РефлексияПродолжите фразу:

    25 слайд

    Сегодня на уроке я узнал

    Было интересно…


    Рефлексия
    Продолжите фразу:

  • Спасибо за работу! Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2)  стр 126  По...

    26 слайд

    Спасибо за работу!
    Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) стр 126 Подготовить сообщения о инфразвуке и ультразвуке.
    (Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2007).
    Спасибо за урок!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: Глава 1 ПРОФИЛАКТИКА ХИРУРГИЧЕСКОЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • 28.12.2020
  • 1395
  • 2
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 465
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патратий Ольга Юрьевна
    Патратий Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98065
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции