Инфоурок Другое ПрезентацииПрименение математического аппарата для решения задач в физике

Применение математического аппарата для решения задач в физике

Скачать материал
Скачать материал "Применение математического аппарата для решения задач в физике"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРИМЕНЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА  ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕАвтор: Леви...

    1 слайд

    ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО
    АППАРАТА ДЛЯ
    РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ
    Автор: Левина Алина Андреевна,
    обучающаяся 7В класса
    МОУ СОШ № 7
    г. Колпашево
    Томской области
    Научный руководитель:
    Резина Лилия Владимировна

  • Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике я...

    2 слайд

    Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям.
    При сборе информации, формулировке законов и создании основ науки учёным для выражения мыслей нужен ясный язык. Язык математики выражает смысл удивительно кратко и откровенно.

  • Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество фи...

    3 слайд

    Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки.

  • Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной...

    4 слайд

    Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад.
    Архимед ввёл понятие центра тяжести, вывел законы рычага (заметьте) математически, сформулировал правила сложения параллельных сил.
    Галилей рассмотрел движение с математической точки зрения, пришёл к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением. Учёный всячески пропагандировал применение математических методов при изучении явлений природы.
    Ньютон математически вывел закон всемирного тяготения.
    Французский учёный Рене Декарт первым ввёл понятие переменной величины и функции.

  • Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их...

    5 слайд

    Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения. Результат измерения выражается числовым значением величины.

  • Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разност...

    6 слайд

    Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора. Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит
    |9,80-9,83|=|-0,03|=0,03.

  • Относительная погрешность приближённого значения величины – это  отношение...

    7 слайд

    Относительная погрешность приближённого значения величины – это отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно.

  • Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в и...

    8 слайд

    Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку?
    Из условия задачи приближённое значение объёма 100 см³, а точное –неизвестно, пусть Х см³. 2%=0,02 (процент – одна сотая часть). По определению относительной погрешности 0,02=|х-100|:100 => по основному свойству пропорции 0,02·100=|х-100| => 2=|х-100| (уравнение с модулем) => х-100=2 или х-100=-2 => х=102 или х=98. Значит, абсолютная погрешность измерения |102-100|=|98-100|=2. Так как точность измерения зависит от прибора, то границу погрешности берут равной цене деления шкалы, т.е. при выполнении эксперимента можно взять мензурку с ценой деления 2 см³.

  • Построить график пути равномерного движения, если  u = 2 м/с. Определите пу...

    9 слайд

    Построить график пути равномерного движения, если u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с.
    Для построения графика: горизонтальная ось- ось пройденных путей (Оs) в метрах; вертикальная ось - ось времени (Оt) в секундах. Выберем масштаб: по оси пути 2м – 1 единичный отрезок; по оси времени 1с -1 единичный отрезок.
    Графиком пути равномерного движения является прямая, проходящая через начало координат. Значит, для её построения достаточно взять одно значение времени и вычислить соответственно путь.

    t=2с; s=u·t;
    s=2м/с·2с=4м.
    Строим график.
    По графику находим:
    если t=5с,
    то s=10м.

  • На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось...

    10 слайд

    На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения.

    Определим масштаб на каждой оси.
    По оси времени 1 единичному
    отрезку соответствует 2часа.
    По оси пути 1 единичный отрезок – 10 км.
    Тогда по графику: если t=10ч,
    то s=60км.
    Так как υ=s:t,
    то υ=60км:10ч=6км/ч
    Ответ: s(10ч)=60км; υ=6км/ч.

  • Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Опреде...

    11 слайд

    Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км.
    Горизонтальная ось – ось времени, в часах;
    масштаб 1единичный отрезок – 1час.
    Вертикальная ось – ось пути, в км;
    масштаб 1единичный отрезок – 2км. Для построения графика зададим точку:
    t=2ч; s=2км/2ч=4км
    Находим по графику:
    если t=5ч, то s=10км
    Если s=8км, то t=4ч.
    Ответ: s=10км; t=4ч.

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 1)                                                                       2)...

    14 слайд

    1)

    2)




  • 15 слайд

  • 16 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.05.2020 541
    • PPTX 787.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69385
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе