Инфоурок Философия ПрезентацииПрезентация по философии на тему: "Классическая теория познания Гегеля"( 1 КУРС)

Презентация по философии на тему: "Классическая теория познания Гегеля"( 1 КУРС)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по философии на тему: "Классическая теория познания Гегеля"( 1 КУРС)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация на тему «Классическая теория познания Гегеля»Выполнил студент 2 к...

    1 слайд

    Презентация на тему «Классическая теория познания Гегеля»
    Выполнил студент 2 курса
    Группы 21р-14
    Шишков Иван
    Преподаватель: Маскарина
    Татьяна Алексеевна
    2015г.

  • Георг Вильгельм Фридрих ГегельНемецкий философ, один из творцов немецкой клас...

    2 слайд

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель
    Немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма
     1770 г. - 1831 г. (61год)

  • Философия Гегеляна протяжении последних столетий играет заметную роль в духов...

    3 слайд

    Философия Гегеля
    на протяжении последних столетий играет заметную роль в духовном развитии человечества. Однако многие её разделы до сих пор продолжают оставаться недостаточно изученными и малопонятными. К таковым, в частности, относится его теория познания (гносеология), о сути которой мы знаем немного, хотя в его "Энциклопедии философских наук" имеется специальный раздел, где он с достаточной полнотой излагает эту теорию1.

  • Главным препятствием на пути проникновения в смысл произведений Гегеля являет...

    4 слайд

    Главным препятствием на пути проникновения в смысл произведений Гегеля является трудный язык, которым они написаны
    Объясняется
    такой язык
    тремя причинами:

  • Во-первых, новаторским содержанием его произведений, которо...

    5 слайд

    Во-первых,


    новаторским содержанием его произведений, которое, как и всё новое вообще, не сразу находит свою оптимальную форму

  • Во-вторых,в годы его жизни учёным приходилось писать свои труды обычным пером...

    6 слайд

    Во-вторых,
    в годы его жизни учёным приходилось писать свои труды обычным пером при свечах, поэтому многократно переделывать их в целях нахождения более удобных для читателя
    формулировок было делом
    весьма обременительным и
    затратным по времени.

  • В-третьих,в ту эпоху ещё не обо всех вещах можно было говорить и писать откры...

    7 слайд

    В-третьих,
    в ту эпоху ещё не обо всех вещах можно было говорить и писать открытым текстом.

  • Если бы смысл целого ряда учений Гегеля стал доступен его современникам, то с...

    8 слайд

    Если бы смысл целого ряда учений Гегеля стал доступен его современникам, то сам он подвергся бы жесточайшим преследованиям как со стороны церкви, так и со стороны государства. 


    Поэтому он и другие философы того времени вынуждены были излагать свои мысли с большой осторожностью, применяя во многих случаях нарочито сложный, малопонятный язык, который позволял улавливать их суть лишь частично и по отдельным фрагментам.

  • Достаточно вспомнить Людвига Фейербахакоторый в 1830 г. опубликовал сочинение...

    9 слайд

    Достаточно вспомнить Людвига Фейербаха
    который в 1830 г. опубликовал сочинение "Мысли о смерти и бессмертии", где позволил себе излишнюю ясность суждений. Расплатился он за это тем, что был пожизненно лишён права преподавания, а книга была уничтожена

  • Названные причины– новизна задач, объёмность содержания и осторожность формул...

    10 слайд

    Названные причины
    – новизна задач, объёмность содержания и осторожность формулировок – обусловили тяжёлый язык произведений Гегеля и, как следствие, их плохое понимание. Последнее обстоятельство, в свою очередь, привело к тому, что его философия со временем обросла массой домыслов и ярлыков вроде таких, как "у Гегеля диалектика стоит на голове", у него "миром правит абсолютная идея", он повествует "от имени мирового разума" и т.д. 

  • Роль интеллекта в познании мираВ своём учении о человеке Гегель последователь...

    11 слайд

    Роль интеллекта в познании мира
    В своём учении о человеке Гегель последовательно рассматривает все особенные формообразов-ания индивидуально-го духа: душу, 
    сознание, 
    самосознание, разум, 
    интеллекти волю.
    Он раскрывает строение каждой из этих форм и показывает их роль в системе деятельности духа человека. Функцию познания окружающего мира он отводит интеллекту.

  • Задача интеллекта, по определению Гегеля, состоит в том, чтобы:Производить зн...

    12 слайд

    Задача интеллекта, по определению Гегеля, состоит в том, чтобы:
    Производить знания об окружающем мире,
    Преобразовывать их в различные планы и проекты по переустройству мира.
    Хранить (помнить) их,

  • Интеллект и деятельность познания - по его мысли,  представляют собой одно и...

    13 слайд

    Интеллект и деятельность познания
    - по его мысли,  представляют собой одно и то же. Все интеллектуальные способности человека – созерцание, представление, воображение, память, мышление – не имеют никакого самостоятельного значения вне деятельности познания и выступают лишь в качестве её рабочих моментов.

  • Сам процесс познания, согласно Гегелю, включает в себя три последовательных э...

    14 слайд

    Сам процесс познания, согласно Гегелю, включает в себя три последовательных этапа деятельности интеллекта:
     созерцание,
    представление
    мышление

  • СозерцаниеСуществует 3 степени созерцанияВторая ступень созерцания – проявле...

    15 слайд

    Созерцание
    Существует 3 степени созерцания

    Вторая ступень созерцания – проявление внимания.
    Третья ступень – формирование созерцания как такового. 
    Начальный пункт процесса познания –акт ощущения 
    предмета.

  • ПредставлениеПредставление – это внутренне усвоенное созерцание. В акте созер...

    16 слайд

    Представление
    Представление – это внутренне усвоенное созерцание. В акте созерцания нам необходимо очное присутствие предмета, тогда как представление уже не требует этого.

  • Первая ступень представления – акт припоминания. Вторая ступень представлени...

    17 слайд

    Первая ступень представления – акт 
    припоминания.
     Вторая ступень представления – воображение.
    Способность воображения включает в себя:
    а) воспроизводящую силу, вызывающую образы предметов на поверхность нашего сознания;
    б) ассоциирующую силу, соотносящую образы между собой и создающую общие представления предметов;
    в) творческую силу, производящую символы и знаки, с помощью которых идеальные образы выносятся из нашей головы во внешний мир. 
    Попавший в сферу представления образ предмета оказывается оторванным от всех тех внешних связей, в которых существует сам реальный предмет. В силу этого данный образ принимает одиночный и случайный характер. Он подобен песчинке, случайно залетевшей в замкнутое пространство человеческой головы.

  • Третья ступень представления – память.Её значение состоит в том, что она связ...

    18 слайд

    Третья ступень представления – память.
    Её значение состоит в том, что она связывает идеальное содержание нашего интеллекта (образы предметов и их имена) с реальным содержанием окружающего нас мира. 
    Определения памяти:
    удерживающая
    воспроизводящая
    механическая

  • Умозаключения разума.Сущность отдельных предметов, заключается не в них сами...

    19 слайд

    Умозаключения разума.

    Сущность отдельных предметов, заключается не в них самих, а в той всеобщей системе, которой они принадлежат. Необходимость постижения таких систем обусловливает переход мышления человека на третью ступень его развития – умозаключений разума или просто разума.
    Чтобы соотнести единичные предметы с образуемой ими всеобщей системой, требуется найти некую особенность, которая была бы присуща как самим предметам, так и их системе. Только при посредстве такой особенности мышление становится способным выстраивать разумные умозаключения

  • созерцание, представление, мышление. В соответствии с этими же этапами наш ин...

    20 слайд

    созерцание, представление, мышление. В соответствии с этими же этапами наш интеллект использует три формы для выражения полученных им знаний о мире. На ступени созерцания знания о мире принимают форму произведений искусства. На ступени образного представления – форму религиозной картины мира. На ступени мышления – форму научной картины мира.
    деятельность интеллекта по производству знаний включает в себя три последовательных этапа:

  • Таково содержание одного из ключевых разделов философской системы Гегеля – ег...

    21 слайд

    Таково содержание одного из ключевых разделов философской системы Гегеля – его теории познания. Как видим, в ней нет ничего идеалистического и мистического. Наоборот, она имеет сугубо материалистический и рационалистический характер, в том смысле, что отталкивается от ощущений реальных предметов и заканчивает производством их понятий. В ней, с одной стороны, раскрываются все этапы производства знаний: созерцание, представление, мышление, с другой – показывается ход формирования самих познавательных способностей человека: внимания, воображения, памяти
    и т.д. В силу этого именно гегелевская теория познания заслуживает присвоения ей статуса классической. 
    Вывод

  • Процитируем одного из видных критиков Гегеля, сыгравшего немалую роль в искаж...

    22 слайд

    Процитируем одного из видных критиков Гегеля, сыгравшего немалую роль в искажении его философии: "Мой диалектический метод… не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления,.. есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней". Оставим здесь без комментариев утверждение К. Маркса, что у Гегеля "процесс мышления есть демиург действительного"; это тема отдельного разговора. Обратим внимание на другое: именно Гегель, как было показано выше, последовательно и детально описал процесс того, как материальное пересаживается в голову человека и преобразуется в ней. Сам же К. Маркс только декларировал данный тезис, но не потрудился дать ему какого-либо обоснования.   
    В заключение

  • Спасибо за Внимание!!!

    23 слайд

    Спасибо за Внимание!!!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2018 1584
    • PPTX 759.4 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алхамалиева Марина Тариховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алхамалиева Марина Тариховна
    Алхамалиева Марина Тариховна
    • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88761
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональные аспекты деятельности машиниста котельной 2 разряда

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные аспекты и процессы обработки пищевой крови и кровепродуктов

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обеспечение безопасной эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек