Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация на тему
«философия древней индии»
КМПО РАНХиГС
Выполнил: студент 2 курса
Группы 21р-14
Петросян Баграт
Преподаватель: Маскарина
Татьяна Алексеевна
2015 г.
2 слайд
Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.
3 слайд
Во главе каждого такого государства стоял раджа, власть которого опиралась на власть землевладельческой аристократии и родовой жреческой знати (брахманы). Сильны были пережитки патриархальных отношений между господствующими классами и угнетенными.
4 слайд
Этапы
В философии Индии выделяют три основных этапа:
1) ведийский период
2) классический, или брахмано-буддийский
3) период послеклассический, или индуистский
5 слайд
● Ведийский период
(1500—500 до н. э.)
Ведийская цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества.
6 слайд
● Брахмано-буддийский период
(500 до н. э. — 1000 н. э.)
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны..
7 слайд
● Индуистский период
(с 1000г.)
Буддизм в Индии угасает, джайнизм теряет свое значение. Веданта и ньяя-вайшешика ещё продолжают развиваться; характерно прежде всего возникновение реалистических вишнуитской и шиваитской систем, которые в схоластической форме пытались доказать, что Брахман брахманистских сутр и есть Бог Вишну, или Шива.
8 слайд
Веды
Древнейший памятник индийской литературы — Веды.
Они делятся на 4 группы
◊ Самхиты
◊ Брахманы
◊ Араньяки
◊ Упанишады
9 слайд
Самхиты
Самхиты - собрания гимнов, молитв, заклинаний, благословений, жертвенных формул
10 слайд
Брахманы
Брахманы - социальная группа, существующая во всех штатах Индии. Аналог европейского духовенства.
11 слайд
Араньяки
Араньяки - Священные писания индуизма, относятся к категории богооткровенных писаний шрути и являются частью Вед
12 слайд
Упанишады
Упанишады - являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизмакатегории шрути. В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога
13 слайд
Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед)
Ортодоксальные школы:
Веданта
Миманса
Санкхья
Неортодоксанальные школы
Джайнизм
Буддизм
Чарваки
14 слайд
Неортодоксальные школы.
Учение Локаята (Чарвака)
Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия)
15 слайд
Неортодоксальные школы. Буддизм
Буддизм. Четыре благородных истины Будды:
1) Жизнь исполнена страданий;
2) Существует причина возникновения страданий
3) Имеется возможность прекращения страданий
4) Существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.
16 слайд
Неортодоксальные школы. Буддизм
Цель познания — освобождение человека от страданий. В основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей.
17 слайд
Неортодоксальные школы. Джайнизм
Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии.
Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания.Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими свойствами.
18 слайд
Неортодоксальные школы. Джайнизм
Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк (Тиртханкара).Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам) .Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.
Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.
Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой , женщины в белых платках . У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.
19 слайд
Джайны
одна из самых “приятных” и “спокойных” Индийских религий
20 слайд
Джайнизм
В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).
21 слайд
Вывод
Весь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового общества с его кастовым строем.
Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д.
Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми современными западными идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между западными и индийскими системами философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых современных реакционных философов (так, например, школу ньяи они называют «системой логического реализма»).
22 слайд
Спасибо за внимание !
Лучше презентации не будет
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 340 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алхамалиева Марина Тариховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Мини-курс
6 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.