Инфоурок Другое ПрезентацииМеханизмы развития научного потенциала и эффективность их использования вузами Рособразования

Механизмы развития научного потенциала и эффективность их использования вузами Рособразования

Скачать материал
Скачать материал "Механизмы развития научного потенциала и эффективность их использования вузами Рособразования"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ежегодное собрание научно-педагогической общественностивысшей школы Российск...

    1 слайд

    Ежегодное собрание научно-педагогической общественности
    высшей школы Российской Федерации
    Механизмы развития научного потенциала и эффективность их использования вузами Рособразования

    Докладчик
    заместитель руководителя Федерального агентства по образованию
    доктор экономических наук, профессор
    Е.Я. Бутко
    10 – 12 декабря 2009 года
    г. Санкт-Петербург

  • 2Основные механизмы развития научного потенциала вузов Рособразования соверше...

    2 слайд

    2
    Основные механизмы развития научного потенциала вузов Рособразования
    совершенствование деятельности аспирантур и докторантур;
    развитие материально-технической базы для проведения исследований;
    повышение результативности научных исследований и разработок;
    активизация участия в реализации федеральных и ведомственных целевых программ;
    развитие инновационной системы высшей школы.

  • Кадровый потенциал

Подготовка кадров высшей научной квалификации

Материальн...

    3 слайд

    Кадровый потенциал

    Подготовка кадров высшей научной квалификации

    Материально-техническая база
    проведения научных исследований

    Результативность научных исследований и разработок

    Научно-исследовательская деятельность студентов

    Финансирование научных исследований и разработок
    3
    Основные показатели научно-исследовательской деятельности вузов и научных организаций Рособразования

  • РОССТАТ. Работа аспирантуры и докторантуры за 2008 год. Том III, часть 1. Мос...

    4 слайд

    РОССТАТ. Работа аспирантуры и докторантуры за 2008 год. Том III, часть 1. Москва 2009
    Статистический сборник. Научный потенциал вузов и научных организаций Федерального агентства по образованию 2008 Москва 2009
    4
    Кадровый состав работников высшей научной квалификации вузов Рособразования (2008 год) и условия для развития научного потенциала
    Аспирантура и докторантура вузов Рособразования

  • Подготовка научных кадров за счет средств федерального бюджета  20042009техни...

    5 слайд

    Подготовка научных кадров за счет средств федерального бюджета
    2004
    2009
    технические
    экономические
    педагогические
    физико-математические
    %
    5
    Аспирантура и докторантура вузов Рособразования
    Подготовка научных кадров
    по отраслям:
    техническая:
    аспирантов – 17 218,
    докторантов – 927;
    физико-математическая:
    аспирантов – 4 396,
    докторантов – 265;
    биологическая:
    аспирантов – 2 397,
    докторантов – 99;
    науки о Земле:
    аспирантов – 2 186,
    докторантов – 103;
    химическая:
    аспирантов – 1 685,
    докторантов – 102.
    Более 50% от всего контингента аспирантов и докторантов проходят подготовку, ориентированную на высокотехнологичные отрасли экономики.

  • Подготовка кадров для высокотехнологичных и оборонной отраслей промышленности...

    6 слайд

    Подготовка кадров для высокотехнологичных и оборонной отраслей промышленности
    6
    Аспирантура и докторантура вузов Рособразования
    Трудоустройство выпускников аспирантур

  • Снижение среднего возраста 
докторантов вузов Рособразования42,8 лет42,2 лет4...

    7 слайд

    Снижение среднего возраста
    докторантов вузов Рособразования
    42,8 лет
    42,2 лет
    41,8 лет
    41,7 лет
    41,4 лет
    41,0 лет
    40,7 лет

    2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
    7
    Аспирантура и докторантура вузов Рособразования
    В 2009 году поддержаны предложения вузов по открытию 60 докторантур

  • 8          Высших учебных заведений                    - 345
          Госуда...

    8 слайд

    8
    Высших учебных заведений - 345
    Государственных научных учреждений - 18

    В подведомственных вузах функционируют:

    2081 проблемная научно-исследовательская лаборатория
    133 технопарка
    336 научно-исследовательских институтов
    115 проектно-конструкторских и опытно-конструкторских бюро
    220 инженерных центров
    923 научных центра
    409 научно-методических центра
    213 экспериментально-опытных производств
    Развитие материально-технической базы
    для проведения исследований

  • 9Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Национальный иссл...

    9 слайд

    9
    Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

    Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

    Государственный университет - Высшая школа экономики

    Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева

    Московский авиационный институт (государственный технический университет)

    Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

    Московский физико-технический институт (государственный университет)

    Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

    Новосибирский государственный университет

    Пермский государственный технический университет

    Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С. П. Королева

    Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г. В. Плеханова (технический университет)

    Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

    Томский политехнический университет
    Национальные исследовательские университеты

  • 10	В 2008 году подведомственными вузами:
 получено:...

    10 слайд

    10
    В 2008 году подведомственными вузами:
    получено:
    5 138 патентов Российской Федерации;
    25 зарубежных патентов;
    5 801 заявка на объекты промышленной собственности;
    продано 244 лицензии (в т.ч. зарубежным организациям 6 лицензий),

    зарегистрировано в реестрах Роспатента
    2 433 программы для ЭВМ и базы данных топологии и
    интегральных схем;
    издано и опубликовано:
    12 859 монографий,
    11 155 сборников научных трудов,
    34 874 учебника и учебных пособия,
    508 298 статей и тезисов к докладам.
    Результативность научных исследований и разработок

  • Участие студентов в научных исследованиях11

    11 слайд

    Участие студентов в научных исследованиях
    11

  • Участие вузов в выставках, форумах, ярмарках12

    12 слайд

    Участие вузов в выставках, форумах, ярмарках
    12

  • Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновац...

    13 слайд

    Федеральная целевая программа
    «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы
    Цель Программы: создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    13

  • Мероприятие 1.2
Проведение научных исследований научными группами под руковод...

    14 слайд

    Мероприятие 1.2
    Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    14

  • Мероприятие 1.3
Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатам...

    15 слайд

    Мероприятие 1.3
    Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами
    в научно-образовательных центрах
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    15

  • Распределение государственных контрактов по ведомственной принадлежности орга...

    16 слайд

    Распределение государственных контрактов по ведомственной принадлежности организаций-победителей
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    16

  • Мероприятие 2.2Распределение участников олимпиад и конкурсовпо Федеральным...

    17 слайд

    Мероприятие 2.2
    Распределение участников олимпиад и конкурсов
    по Федеральным округам
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    17

  • Мероприятие 2.4Обеспечение развития системынаучно-технического творчества м...

    18 слайд

    Мероприятие 2.4
    Обеспечение развития системы
    научно-технического творчества молодёжи
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    18

  • Мероприятие 2.5Оснащение вузов современным специальнымнаучно-технологически...

    19 слайд

    Мероприятие 2.5
    Оснащение вузов современным специальным
    научно-технологическим оборудованием
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    19

  • ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 20...

    20 слайд

    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    Соотношение общего количества заявок и количества заявок-победителей по 14 национальным исследовательским университетам
    20

  • 20 лучших регионов по значению среднего количества проектов в рамках Программ...

    21 слайд

    20 лучших регионов по значению среднего количества проектов в рамках Программы, приходящихся на 1 вуз Рособразования
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    21

  • Распределение тематики научно-исследовательских проектов Программы по приорит...

    22 слайд

    Распределение тематики научно-исследовательских проектов Программы по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники Российской Федерации
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    22

  • Соответствие тематики научно-исследовательских проектов Программы  приоритета...

    23 слайд

    Соответствие тематики научно-исследовательских проектов Программы приоритетам модернизации экономики и технологического развития
    ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы
    23

  • Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Росси...

    24 слайд

    Федеральная целевая программа
    «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы»
    ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы"
    24
    Цель Программы: создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии

  • Комплексы проектов Программы25ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Ро...

    25 слайд

    Комплексы проектов Программы
    25
    ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы"

  • Удаленный доступ к уникальному оборудованию обеспечивает:ФЦП "Развитие инфрас...

    26 слайд

    Удаленный доступ к уникальному оборудованию обеспечивает:
    ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы"
    расширение круга потенциальных пользователей оборудования и методик исследования;
    широкопрофильную подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для различных областей наноиндустрии за счет расширения спектра оборудования используемого при обучении.
    Виды работ и услуг, предоставляемых в режиме удалённого доступа:
    Образовательные услуги
    Научно-исследовательская работа
    Консультационные услуги
    Виртуальный эксперимент
    Реальный эксперимент без оператора (полный доступ)
    Реальный эксперимент с оператором
    Система удаленного доступа к уникальному научному оборудованию продемонстрирована на 11-ой Всероссийской выставке "Современная образовательная среда – 2009".
    26

  • Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала...

    27 слайд

    Аналитическая ведомственная целевая программа
    «Развитие научного потенциала высшей школы
    (2009-2010 годы)»
    Задачи программы:
    привлечение к научно-исследовательской деятельности молодых ученых, аспирантов, студентов;
    получение новых знаний;
    внедрение результатов научной деятельности в образовательный процесс;
    повышение качества высшего профессионального образования.
    27
    АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

  • Результативность Программы 
в 2006 – 2008 годах28АВЦП «Развитие научного поте...

    28 слайд

    Результативность Программы
    в 2006 – 2008 годах
    28
    АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»
    1 238выполнено научных проектов;

    14 196 человек приняли участие в научных
    исследованиях,

    из них

    4 350молодых учёных, докторантов,
    аспирантов, студентов

  • Состав участников  Программы в 2009 годуВ рамках мероприятия 1 Про...

    29 слайд

    Состав участников Программы в 2009 году

    В рамках мероприятия 1 Программы 334 вуза выполняют
    3801 научно-исследовательских работ

    В рамках мероприятий 2 и 3 Программы 253 вуза выполняют 1925 проектов
    29
    АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

  • Соответствие проводимых исследований по Программе приоритетным направлениям р...

    30 слайд

    Соответствие проводимых исследований по Программе приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники Российской Федерации
    30
    АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

  • Распределение тематики проводимых исследований по приоритетам модернизации эк...

    31 слайд

    Распределение тематики проводимых исследований по приоритетам модернизации экономики и технологического развития Российской Федерации
    31
    АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»

  • Развитие инновационной системы высшей школыЦель - поддержка малого и среднего...

    32 слайд

    Развитие инновационной системы высшей школы
    Цель - поддержка малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере деятельности в системе высшей школы, создания и развития ключевых элементов инновационной инфраструктуры:
    32
    бизнес-инкубаторов,
    технопарков,
    инновационно-технологических, рекламно-выставочных, информационно-аналитических, студенческих инновационных центров,
    центров научно-технической экспертизы,
    центров трансфера (передачи) технологий,
    отделов по управлению интеллектуальной собственностью, консалтинга, маркетинга.
    Рособразованием разработана целевая программа ведомства
    «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере»

  • 1)  проведен мониторинг вузов, подведомственных  Рособразованию, по       го...

    33 слайд

    1) проведен мониторинг вузов, подведомственных Рособразованию, по
    готовности создания хозяйственных обществ:
    121 вуз подтвердил свою готовность создать 925 малых
    инновационных предприятий на 11 485 рабочих мест;
    2) организована работа по внесению дополнений в уставы
    подведомственных вузов и научных учреждений:
    244 вуза внесли изменения в свои уставы;
    3) на базе 42-х подведомственных Рособразованию вузов уже создано
    112 хозяйственных обществ на 846 рабочих мест;
    4) организованы разработка и обсуждение проекта целевой программы
    ведомства «Содействие развитию малого и среднего
    предпринимательства в инновационной сфере»;
    5) разработаны и размещены на сайте Рособразования Методические
    рекомендации по созданию бюджетными научными и образовательными
    учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения
    (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности и макет устава
    создаваемых хозяйственных обществ;
    6) разрабатывается единая база данных Рособразования по
    интеллектуальной деятельности подведомственных вузов и анкета
    учета ее результатов.
    33
    Мероприятия Рособразования по реализации Федерального закона от 02.08.2009 № 217-ФЗ:

  • Предложения вузов по повышению эффективности научно-исследовательской деятель...

    34 слайд

    Предложения вузов по повышению эффективности научно-исследовательской деятельности
    Ежегодное проведение вузами инвентаризации результатов НИР для выявления новых и перспективных разработок, для коммерциализации и внедрения в промышленность.
    Активизация участия вузов в ФЦП, в том числе программах Роснауки, международных научных проектах, а также работу по прямым договорам о создании научной продукции.
    Создание вузами технопарков, бизнес-инкубаторов, вовлечение в их работу студентов и аспирантов с целью подготовки высококвалифицированных специалистов.
    Внедрение в учебный процесс результатов научно-исследовательской деятельности в виде создания нового поколения учебных пособий, учебников, в том числе дистанционных и мультимедийных.
    Организацию работы по формированию студенческих научных групп при научно-исследовательских лабораториях (центрах), студенческих конструкторских бюро.
    Создание научными организациями на базе вузов лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность.
    Создание вузами на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс.
    Привлечение к учебному процессу ведущих ученых и представителей реального сектора экономики.
    Создание в вузах системы кадрового резерва.
    34

  • Спасибо за внимание!35

    35 слайд

    Спасибо за внимание!
    35

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 298
    • PPTX 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трускова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трускова Елена Александровна
    Трускова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83061
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек