Инфоурок Другое ПрезентацииФилософия Платона и Аристотеля

Философия Платона и Аристотеля

Скачать материал
Скачать материал "Философия Платона и Аристотеля"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Философия Платона и Аристотеля

    1 слайд

    Философия Платона
    и Аристотеля

  • Платон(427 – 347 гг. до н.э.) крупнейший философ Древней Греции, ученик Сок...

    2 слайд

    Платон
    (427 – 347 гг. до н.э.)
    крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии.

  • Платон является основателем идеализма. Главными положениями его идеалистическ...

    3 слайд

    Платон является основателем идеализма. Главными положениями его идеалистического учения являются следующие:
    -материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование;
    -окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;
    -реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы);
    -чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны;
    -любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.);
    -весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).

  • 4 слайд

  • «Единое»-является основой всякого бытия;
-не имеет никаких признаков (ни нача...

    5 слайд

    «Единое»
    -является основой всякого бытия;
    -не имеет никаких признаков (ни начала, ни конца, ни частей, ни целостности, ни формы, ни содержания, и т.д.);
    -есть ничто;
    -выше всякого бытия, выше всякого мышления, выше всякого ощущения;
    -первоначало всего – всех идей, всех вещей, всей явлений, всех свойств (как всего хорошего с точки зрения человека, так и всего плохого).

  • «Ум»-происходит от «единого»;
-разделен с «единым»;
-противоположен «единому»...

    6 слайд

    «Ум»
    -происходит от «единого»;
    -разделен с «единым»;
    -противоположен «единому»;
    -является сущностью всех вещей;
    -есть обобщение всего живого на земле.

  • «Душа» -подвижная субстанция, которая объединяет и связывает»единое – ничто»...

    7 слайд

    «Душа»
    -подвижная субстанция, которая объединяет и связывает»единое – ничто» и «ум – все живое», а также связывает между собой все вещи и все явления;
    -также согласно Платону душа может быть мировой и душой отдельного человека; при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа;
    -душа человека (вещи) есть часть мировой души;
    -душа бессмертна;
    -при смерти человека умирает только тело, душа же, ответив в подземном царстве за свои земные поступки, приобретает новую телесную оболочку;
    -постоянство души смена телесных форм – естественный закон Космоса

  • Гносеология (учение о познании) Платона Касаясь гносеологии (учения о познани...

    8 слайд

    Гносеология (учение о познании) Платона
    Касаясь гносеологии (учения о познании), Платон исходит из созданной им идеалистической картины мира:
    поскольку материальный мир является всего лишь отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего «чистые идеи»;
    «чистые идеи» невозможно познать с помощью чувственного познания (такой тип познания дает не достоверное знание, а лишь мнение – «докса»);
    высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы, следовательно, только они способны увидеть и осознать «чистые идеи».

  • Проблема государства в философии Платона. Особую роль в своей философии Плато...

    9 слайд

    Проблема государства в философии Платона.
    Особую роль в своей философии Платон уделил проблеме государства (что было нетипично для предшественников – «досократиков» Фалеса, Гераклита и др., которые занимались поисками первоначала мира и объяснением явлений окружающей природы, но не общества). Платон выделяет семь типов государства: идеальное «государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. Среди шести существующих типов Платоном указываются:
    монархия – справедливая власть одного человека;
    тирания – несправедливая власть одного человека;
    аристократия – справедливая власть меньшинства;
    олигархия – несправедливая власть меньшинства;
    демократия – справедливая власть большинства;
    тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.
    Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия.

  • Значение философии Платона.

    10 слайд

    Значение философии Платона.

  • -Историческое значение философии Платона в том, что
впервые философом оставле...

    11 слайд

    -Историческое значение философии Платона в том, что
    впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;
    -положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность материалистической «линии Демократа»);
    -впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы и т.д.;
    -были заложены основы понятийного мышления, произведена попытка выделить философские категории (бытие – становление, вечное – временное, покоящееся – движущееся, неделимое – делимое и др.);
    -была создана философская школа (Академия), просуществовавшая около 1000 лет, где выросли многие видные последователи Платона (Аристотель и др.).

  • Академия Платона.

    12 слайд

    Академия Платона.

  • Академия Платона – религиозно-философская школа, созданная Платоном в 387 г....

    13 слайд

    Академия Платона – религиозно-философская школа, созданная Платоном в 387 г. в природе Афин и просуществовавшая около 1000 лет (до 529 г. н.э.). Наиболее знаменитыми воспитанниками академии являлись: Аристотель (учился у Платона, основал собственную философскую школу – Ликей), Ксенокрит, Кракет, Арксилай. Клитомах Карфагенский, Филон из Ларисы (учитель Цицерона). Академия была закрыта в 529 г. византийским императором Юстинианом как рассадник язычества и «вредных» идей, однако за свою историю успела добиться того, что платонизм и неоплатонизм стали ведущими направлениями европейской философии.

  • В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но толь...

    14 слайд

    В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя.
    Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
    Любимое часто ослепляет любящего.
    Надежды — сны бодрствующих.
    Никто не становится хорошим человеком случайно.
    Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.
    Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
    Основа всякой мудрости есть терпение.

    Платон

  • Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ классического пе...

    15 слайд

    Аристотель
    (384-322 гг. до н.э.)
    – древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского.

  • Классификация философии, данная Аристотелем Философию Аристотель разделил на...

    16 слайд

    Классификация философии, данная Аристотелем
    Философию Аристотель разделил на три вида:
    теоретическую, изучающую проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины различных явлений (получила название «первичная философия»);
    практическую – о деятельности человека, устройстве государства;
    поэтическую.
    Считается, что фактически Аристотелем как четвертая часть философии была выделена логика.

  • Категории Аристотеля как способ объяснения сути бытия. Поскольку бытие не ест...

    17 слайд

    Категории Аристотеля как способ объяснения сути бытия.
    Поскольку бытие не есть «чистые идеи» («эйдосы») и их материальное отражение («вещи»), возникает вопрос: что такое бытие?
    Дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого – высказывания).
    Аристотель выделяет 10 категорий, которые отвечают на поставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий говорит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характеристики. Данными категориями являются:
    сущность (субстанция);
    количество;
    качество;
    отношение;
    место;
    время;
    положение;
    состояние;
    действие;
    страдание.
    Иначе говоря, по Аристотелю, бытие – это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.
    Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойства бытия, но не сущность. Также согласно Аристотелю категории – это высшее отражение и обобщение окружающей действительности, без которых немыслимо само бытие.

  • Критика Аристотеля как способ объяснения сути бытия.Рассматривая проблему быт...

    18 слайд

    Критика Аристотеля как способ объяснения сути бытия.
    Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с критикой философии Платона, согласно которой, окружающий мир делился на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных идей), и «мир вещей» в целом, как и каждая вещь в отдельности, являлся лишь материальным отображением соответствующей «чистой идеи».
    Ошибка Платона, по Аристотелю, в том что он оторвал «мир идей» от реального мира и рассматривал «чистые идеи» вне всякой связи с окружающей действительностью, которая имеет и свои собственные характеристики – протяженность, покой, движение и др.
    Аристотель дает свою трактовку данной проблемы:
    не существует «чистых идей», не связанных с окружающей действительностью, отображением которых являются все вещи и предметы материального мира;
    существуют только единичные и конкретно определенные вещи;
    данные вещи называются индивидуумы (в переводе – «неделимые»), то есть существует только конкретная лошадь в конкретном месте, а не «идея лошади», воплощением которой данная лошадь является, конкретный стул, находящийся в конкретном месте и имеющий свои признаки, а не «идея стула», конкретный дом, имеющий точно определенные параметры, а не «идея дома», и т.д.;
    индивидуумы являются первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов (кони вообще, дома вообще и т.д.) – вторичной.

  • Проблема души и человека в философии Аристотеля.

    19 слайд

    Проблема души и человека в философии Аристотеля.

  • Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же...

    20 слайд

    Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и животная душа, однако благодаря ей организм дополняется функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира.
    Аристотель материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:
    по биологической сущности является одним из видов высокоорганизованных животных;
    отличается от животных наличием мышления и разума;
    имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными (то есть жить в коллективе).
    Именно последнее качество – потребность жить в коллективе – приводит к возникновению общества – большого коллектива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объединенного языком, родственными и культурными связями.
    Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство.

  • Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:

    21 слайд

    Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:

  • -внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя уче...

    22 слайд

    -внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»;
    -дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
    -выделил 10 философских категорий;
    -дал определение бытия через категории;
    -определил сущность материи;
    -выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии;
    -внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения).

  • Презентацию подготовила:Жакаева А.Б.ЕМФ(специальность математика 2 курс).

    23 слайд

    Презентацию подготовила:
    Жакаева А.Б.
    ЕМФ
    (специальность математика 2 курс).

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 1216
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерюшева Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерюшева Марина Александровна
    Ерюшева Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93354
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе