Инфоурок Другое ПрезентацииФилософский мистицизм XX века

Философский мистицизм XX века

Скачать материал
Скачать материал "Философский мистицизм XX века"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Философский мистицизм XX века 		
		Учитель - Кутузова С.В....

    1 слайд

    Философский
    мистицизм XX века

    Учитель - Кутузова С.В.



    2011

  • Общая характеристикаМистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богос...

    2 слайд

    Общая характеристика
    Мистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты:
    тяготеют к интуитивизму и символизму;
    предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики.
    Под мистикой в широком смысле понимают единство необычных ("мистических") состояний психики человека и "мистицизма", то есть "теорий", объясняющих и оправдывающих эти состояния.

  • Общая характеристикаКонец XIX и начало XX века — время кризиса европейского с...

    3 слайд

    Общая характеристика
    Конец XIX и начало XX века — время кризиса европейского сознания.
    В философии XX в. развиваются различные формы неорелигиозного мистицизма. На первый план выдвигаются нерациональные способы постижения мира, а именно: парапсихологические, телепатические, экстрасенсорные. Большое влияние уделяется духовно-психическим способностям и явлениям, особая ценность придается таким состояниям психики, как экстаз, одержимость, психопатология.

  • Теософская концепция Е.П.БлаватскойЕлена Петровна Блаватская
(31.07.1831 – 26...

    4 слайд

    Теософская концепция Е.П.Блаватской
    Елена Петровна Блаватская
    (31.07.1831 – 26.04.1891) - русская писательница и мыслитель, оккультист, спиритуалист. Под влиянием индийской философии в 1875 г. основала в Нью-Йорке теософское общество.
    «Тайная доктрина» (1888)
    «Голос безмолвия» (Голос тишины) (1889)
    «Ключ к теософии» (1889)


  • Теософская концепция Е.П.БлаватскойСама Блаватская передавала смысл своей тео...

    5 слайд

    Теософская концепция Е.П.Блаватской
    Сама Блаватская передавала смысл своей теософии так: «Все, ведущее к единству, есть добро; все, ведущее к разъединению, есть зло».

  • Теософская концепция Е.П.БлаватскойИстина не является достоянием какого-то од...

    6 слайд

    Теософская концепция Е.П.Блаватской
    Истина не является достоянием какого-то одного народа или какого-то одного учения, одной религии. «Тайная Доктрина является сущностью их всех, она примиряет все религии, снимая с каждой ее внешнюю оболочку, ... указывает на тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии». Блаватская стремилась объединить различные религии через раскрытие тождественности сокровенного (эзотерического) смысла всех религиозных символов.
    Изучение древних текстов, по Блаватской, помогает прогнозированию. В её материалах в символической форме излагается возникновение планет солнечной системы и их движение.
    Божество становится Вихрем. Вихрь порождает спиралевидное движение. Действительно, испокон веков Вселенная символически выражалась спиралью.
    Воззрение Блаватской построено на анализе древних идей космогенеза и антропогенеза. Использованы древние тексты монастырей и храмов Востока.

  • Теософская концепция Е.П.БлаватскойСвое учение Блаватская называла теософией,...

    7 слайд

    Теософская концепция Е.П.Блаватской
    Свое учение Блаватская называла теософией, отделяя его тем самым от известных религий. Она полагала, что вообще не было в истории человечества «новых» учений, религиозных основателей ни у одного народа, не было изобретателя новой религии или новой истины, а все предполагаемые изобретатели были лишь передатчиками, посредниками, не учителями. Сами же истины, на которых основывались их учения, были стары, как само человечество.
    «Тайная Доктрина» основана на Станцах Дзиан, т. е. древних книгах, предшествующих Ведам и впервые опубликованных Блаватской.
    Появление и исчезновение Вселенной изображается Блаватской на основе древних текстов, как «Выдыхание» и «Вдыхание» «Великого дыхания» или «Божественного дыхания». Книга Дзиан говорит: «Появление и исчезновение Миров подобно правильному возвращению прилива и отлива». В образной форме древние тексты говорили о том, что Вселенные могут возникать и исчезать.

  • Антропософия Р. ШтайнераРудольф Йозеф Лоренц Штайнер 
(27.02.1861— 30.03.1925...

    8 слайд

    Антропософия Р. Штайнера
    Рудольф Йозеф Лоренц Штайнер
    (27.02.1861— 30.03.1925) — австрийский философ-мистик, писатель, эзотерик, создатель духовной науки, известной как антропософия.
    «Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека»
    «Очерк тайноведения»
    «Мистерии древности и христианство».

  • Антропософия Р. ШтайнераФилософ называл себя «наблюдателем сверхчувственного»...

    9 слайд

    Антропософия Р. Штайнера
    Философ называл себя «наблюдателем сверхчувственного». Без познания сверхчувственного мира невозможна полнота знания, считал он. Благодаря ему раскрывается «око духа» и появляется «высшее чувство». «Каждое духовное око может быть раскрыто, и лишь вопрос времени, когда оно откроется».
    «Высшее знание» дается, по Штайнеру, с помощью «высшего зрения», т. е. определенной степени духовности человека. Должно быть «духовное призвание». Штайнер называл его «божественным» знанием и чувством, «божественной мудростью», т. е. теософией.
    Человек есть «гражданин трех миров»:
    своим телом он принадлежит к миру, воспринимаемому органами чувств;
    своей душой он создает себе свой собственный мир;
    через его дух перед ним раскрывается мир, который выше этих обоих миров.

    Человеку свойственна как физическая, так и духовная наследственность. Как духовный человек, я должен был существовать до моего рождения. В моих предках я не существовал, так как они в духовном отношении совершенно другие люди. «В жизни человеческой Дух является повторением самого себя, с плодами своих прежних переживаний в прошлых жизнях». Он ввел понятие «Самодух». Жизнь есть повторение других, и она приносит с собой то, что Самодух выработал для себя в прошлой жизни. «Жизнедух» переносит душу человека от одного личного бытия в другое. Жизнь души есть последствие судьбы, созданной самим же человеческим духом, которая называется в древних учениях кармой. Дух подчиняется закону перевоплощения, закону повторяющихся земных жизней.
    Христианство, считал Штайнер, способствовало тому, что истина стала доступной не только отдельно избранным, а всем. Вера и познание в христианстве стоят рядом.

  • К. Кастанеда: путь мистикаКарлос Cесар Сальвадор 
Аранья Кастанеда 
(25.12.19...

    10 слайд

    К. Кастанеда: путь мистика
    Карлос Cесар Сальвадор
    Аранья Кастанеда
    (25.12.1925 – 27.04.1998) –
    американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения.
    «Учения дона Хуана»
    «Отдельная реальность»

  • К. Кастанеда: путь мистикаУчение Кастанеды предполагает готовность человека к...

    11 слайд

    К. Кастанеда: путь мистика
    Учение Кастанеды предполагает готовность человека к нестандартному восприятию. Вот как он сам писал об уроке дона Хуана: «Он утверждал, что учит меня видению в противоположность просто смотрению, а остановка мира была первым шагом к видению». Термину «остановка мира» при этом придавался особый смысл: человек должен уметь остановить поток обычных ощущений, чтобы полностью изменить их (напр., увидеть смерть, мертвое тело и т.п.)«Остановка мира» была воспроизведением определенных состояний сознания, в которых реальность повседневной жизни изменена.
    Вторая проблема - процесс «видения». Кастанеда обращается к опыту древних и их использованию природных наркотиков. Практика их употребления была широко известна. Человек, близкий к природе, не мог не знать о растениях, вызывающих в нем необычный эмоциональный и духовный подъем.
    Кастанеду интересует сама природа человеческого сознания и то, что человек - творец, ему только нужно сбросить некоторых шоры и скованность психики, чтобы созидать свой мир. Каждый человек погружен в обыденное, как бы приговорен к пожизненному однообразию. Нужно «взорвать» это однообразие. Человеку во все времена было тесно в рамках своего «я». Душа человека - это вселенная, бесконечны ее миры. Бесконечны и способности познавать, возможности языка, знаков, взаимосвязи тела и рассудка.
    Кастанеда изучал не только мир сознания, но и создал учение о бытии, воспринимаемом этим миром сознания. И главная его идея состояла в том, что реальность, окружающая нас, призрачна. Не стоит относиться к ней с полной серьезностью.

  • К. Кастанеда: путь мистика    К. Кастанеда исследует новый способ познания, м...

    12 слайд

    К. Кастанеда: путь мистика
    К. Кастанеда исследует новый способ познания, мало кем до сих пор изученный, - с помощью интуиции, интуитивный. Речь идет об одном из способов приобретения эзотерического миропонимания. Этот способ - употребление некоторых растений, обладающих наркотическим эффектом, вызывающих галлюцинации.
    Мистик может вызывать разные видения, но это не плод воображения, а реальность. Новый опыт позволяет открыть врата иного бытия. Наша обычная реальность не является единственно возможной.


  • ЗаключениеОсновной особенностью произведений мистиков нашего века является их...

    13 слайд

    Заключение
    Основной особенностью произведений мистиков нашего века является их включенность в совокупный культурно-философский опыт человечества, тесная связь со многими философскими учениями Востока, Запада, Азии, обращенность к глубокой древности. Кроме того, неорелигия не нуждается в догматике и авторитетах, столь необходимых в религиях мира. Мистическая духовная традиция безусловно возникла не сегодня. Как бы ни спорило человечество о ее правомерности, это реально существующий тип восприятия. Непризнание этого ограничивает полноту человеческого мироощущения, возможности миропознания.
    С философской стороны, мистика - это вненаучная духовная практика, сознательно снимающая противоположность субъекта и объекта познания и деятельности. Строго говоря, это не тип познания, а сотворение уникальной духовной реальности, уникальной в том смысле, что создается каждым мистиком лично, что наряду с природной реальностью и реальностью культурного мира здесь утверждается существование специфически иной, третьей реальности, явно не имеющей характеристик трансцендентного Бога традиционных религий. Мистик идет путем, противоположным научному. Если ученый в процессе познания старается сознательно исключить или максимально учесть субъективные факторы, то мистик, наоборот, очищает сознание от объективно-научного и других культурных предпосылок мышления, находя "по ту сторону души" искомую сверхэмпирическую реальность.

  • Список использованной литературыhttp://society.polbu.ru/frolov_intphilosophy/...

    14 слайд

    Список использованной литературы
    http://society.polbu.ru/frolov_intphilosophy/ch59_i.html
    http://ru.wikipedia.org
    http://www.occulte.ru/philosophy/367-filosofskijj-misticizm-xx-v..html

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 582 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 349
    • PPTX 809 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисов Дмитрий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисов Дмитрий Александрович
    Борисов Дмитрий Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90049
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек