Инфоурок Другое ПрезентацииКлассические теории международной торговли

Классические теории международной торговли

Скачать материал
Скачать материал "Классические теории международной торговли"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Тема 4	Классические теории международной торговли1. Теория меркантилизма.
2....

    1 слайд

    1
    Тема 4
    Классические теории международной торговли
    1. Теория меркантилизма.
    2. Теория абсолютных преимуществ.
    3. Теория сравнительных преимуществ.

  • 2Эволюция теорий международной торговлиВыделяют пять групп теорий и концепций...

    2 слайд

    2
    Эволюция теорий международной торговли
    Выделяют пять групп теорий и концепций развития международной торговли:

    меркантилизм (ранний и поздний);
    абсолютных и сравнительных преимуществ;
    факторов производства;
    неотехнологические;
    конкурентоспособности

  • 31. Теория меркантилизма Меркантилизм (от итал. mercante - торговец, купец) -...

    3 слайд

    3
    1. Теория меркантилизма
    Меркантилизм (от итал. mercante - торговец, купец) - первая школа политической экономии; экономическая политика первоначального накопления капитала, выражалась в активном вмешательстве государства в хозяйственную жизнь в интересах купечества.

  • 4Основные представители меркантилизма Основные представители раннего мерканти...

    4 слайд

    4
    Основные представители меркантилизма
    Основные представители раннего меркантилизма (последняя треть XV - середина XVІ ст.):
    Вильям Стаффорд (Англия),
    Гаспар Скаруффи (Италия)).

    Основные представители позднего меркантилизма который достиг расцвета в XVІІ ст.:
    Томас Ман (Англия), Антонио Серра (Италия),
    Антуан Монкретьєн (Франция).

  • 5Основные принципы меркантилизма - покупать дешевле, продавать дороже;
исполь...

    5 слайд

    5
    Основные принципы меркантилизма
    - покупать дешевле, продавать дороже;
    использование активного государственного вмешательства во внешнюю торговлю;
    поддержка экспансии торгового капитала;
    содействие развитию отечественной промышленности, в особенности мануфактурной;
    полная эксплуатация естественных ресурсов для содействия экспорту и ограничению импорта

  • 6Взгляды меркантилистов на развитие международной торговлиэкономическая систе...

    6 слайд

    6
    Взгляды меркантилистов на развитие международной торговли
    экономическая система государства состоит из трех секторов: производство, сельское хозяйство и иностранные колонии;

    владение золотом или серебром крайне важно, и страны без источника драгоценного металла должны получать его с помощью международной торговли;

  • 7Взгляды меркантилистов на развитие международной торговли - ІІмировая эконом...

    7 слайд

    7
    Взгляды меркантилистов на развитие международной торговли - ІІ
    мировая экономика располагает лишь ограниченным количеством богатств. По­этому богатство одной страны могло увеличиться только за счет обнищания другой.
    богатство наций - зависит большей частью от торгового баланса;
    внешнюю торговлю государства должны контролировать компании, которым предоставлялась правительственная поддержка;

  • 8Рекомендации меркантилистов по укреплению позиций государства в международно...

    8 слайд

    8
    Рекомендации меркантилистов по укреплению позиций государства в международной торговле
    поддерживать положительный платежный баланс — вы­возить товаров больше, чем ввозить, что позволяет уве­личить приток золота, производство и занятость;
    регулировать внешнюю торговлю для увеличения экс­порта и сокращения импорта с помощью тарифов, квот и других инструментов;
    запретить или строго ограничить вывоз сырья и разре­шить беспошлинный ввоз сырья, которое не добывается в стране, что позволит аккумулировать золото и держать низкими экспортные цены на готовую продукцию;
    запретить всякую торговлю колоний с другими страна­ми, кроме метрополии, а также производство готовых товаров.

  • 9Ранний меркантилизмРанний меркантилизм возник в эпоху Больших географических...

    9 слайд

    9
    Ранний меркантилизм
    Ранний меркантилизм возник в эпоху Больших географических открытий и был актуальным до середине XVІ ст. С целью достижения положительного сальдо во внешней торговле ранние меркантилисты считали целесообразными такие действия:
    устанавливать максимально высокие цены на экспортируемые товары;
    как можно больше ограничивать импорт товаров;
    не допускать вывоза из стран золота и серебра.

    Монетаристская теория ранних меркантилистов базировалась на теории денежного баланса.

  • 10Поздний меркантилизмПоздний меркантилизм охватывает вторую половину XVІ - п...

    10 слайд

    10
    Поздний меркантилизм
    Поздний меркантилизм охватывает вторую половину XVІ - первую половину XVІІ ст. Поздние меркантилисты противопоставили теории денежного баланса ранних меркантилистов теорию торгового баланса. С целью достижения активного торгового баланса поздние меркантилисты рекомендовали:
    захватывать внешние рынки благодаря дешевым товарам;
    перепродавать товары одних стран в другие;
    допускать ограниченный импорт товаров (кроме предметов роскоши);
    вывозить золото и серебро для осуществления выгодных торговых операций.

  • 11Отличия раннего и позднего меркантилизмаРанние меркантилисты решающей функц...

    11 слайд

    11
    Отличия раннего и позднего меркантилизма
    Ранние меркантилисты решающей функцией денег считали функцию накопления, а со временем - функцию средства оборота.
    Поздние меркантилисты придерживались мысли, что ценность денег находится в обратной зависимости от их количества, а уровень цен на товары прямо пропорциональный количеству денег.
    Поздний меркантилизм усматривал источники обогащения государств не в простом накоплении золота и серебра, а в развития внешней торговли и в ее активном торговом балансе.

  • 12Труды меркантилистовТочное количество авторов-меркантилистов неизвестно. По...

    12 слайд

    12
    Труды меркантилистов
    Точное количество авторов-меркантилистов неизвестно. Подсчитано, что до 1764 г. лишь в Англии было опубликовано 2377 работ по вопросам меркантилизма.
    Заголовки работ меркантилистов (памфлеты) по обычаю тех времен отличались многословием:
    "Краткий трактат о средствах обеспечения золотом и серебром королевства, лишенного месторождений драгоценных металлов" (Италия, 1613 г., А. Серра);

  • 13Труды меркантилистов - II"Свободная торговля, или способы сделать торговлю...

    13 слайд

    13
    Труды меркантилистов - II
    "Свободная торговля, или способы сделать торговлю процветающей, где причины упадка в королевстве найдены, а средства его устранить - указаны" (Англия, 1622 г., Э. Миссельдейн);
    "Правдивое раскрытие причин упадка торговли и уменьшения количества денег в стране с указанием средств против этого" (Англия, 1621 p., аноним);
    "Выгода и благосостояние Англии, которое состоит в росте запасов и расширении торговли нашего королевства" (Англия, 1663 г., С. Фортрей).

  • 14Значение школы меркантилизмаШкола меркантилизма просуществовала в течение 1...

    14 слайд

    14
    Значение школы меркантилизма
    Школа меркантилизма просуществовала в течение 150 лет и внесла свой вклад в теорию международной торговли:
    впервые была подчеркнута значимость внешней торгов­ли для экономического роста стран;
    впервые был описан платежный баланс;
    дала толчок к развитию классической школы в миро­вой экономике.
    В то же время взгляды меркантилистов имели ограни­ченный характер, заключавшийся в том, что обогащение одной нации они видели только за счет обнищания дру­гой, а достигали этого с помощью протекционистской по­литики.

  • 152. Теория абсолютных преимуществ В соответствии с воззрениями А. Смита:
пра...

    15 слайд

    15
    2. Теория абсолютных преимуществ
    В соответствии с воззрениями А. Смита:
    правительствам следует не вмешиваться во внешнюю тор­говлю, поддерживать режим открытых рынков и свобо­ды торговли;
    нации, так же, как и частные лица, должны специали­зироваться на производстве тех товаров, в производстве которых у них есть преимущества, и торговать ими в обмен на товары, преимуществом в производстве кото­рых обладают другие нации;
    внешняя торговля стимулирует развитие производитель­ности труда путем расширения рынка за пределы нацио­нальных границ;
    экспорт является положительным фактором для эконо­мики страны, т. к. обеспечивает сбыт излишка продук­тов, которые не могут быть проданы на внутреннем рын­ке;
    субсидии на экспорт являются налогом с населения: они ведут к повышению внутренних цен и должны быть от­менены.

  • 16Сущность теории абсолютных преимуществ 
Страны экспортируют те товары, кото...

    16 слайд

    16
    Сущность теории абсолютных преимуществ

    Страны экспортируют те товары, которые они производят с наименьшими издержками, и импортируют те товары, которые производятся с наименьшими издерж­ками другими странами.

  • 17Сущность теории абсолютных преимуществ Пример. Допустим, что производители...

    17 слайд

    17
    Сущность теории абсолютных преимуществ
    Пример. Допустим, что производители в Германии и Мексике выпускают только два товара — оборудование и сырье.

    Таблица 1
    Затраты труда на производство единицы товара, ч

  • 18Сущность теории абсолютных преимуществ 
Германия имеет абсолютное преимущес...

    18 слайд

    18
    Сущность теории абсолютных преимуществ

    Германия имеет абсолютное преимущество в производ­стве оборудования, т. к. 1 ч < 4 ч. Мекси­канские производители имеют абсолютное преимущество в производстве сырья, т. к. 2 ч < 3 ч.

    Аксиома: если стране А требуется меньше часов для производства товара X, чем стране Б, то страна А имеет абсолютное преимущество перед страной Б в производстве этого товара и ей выгодно экспортировать этот товар в страну Б.

  • 193. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо (1772-1823) развил теорию аб...

    19 слайд

    19
    3. Теория сравнительных преимуществ
    Д. Рикардо (1772-1823) развил теорию абсолютных преимуществ и по­казал, что торговля выгодна каждой стране, даже если ни одна из них не обладает абсолютным преимуществом в производстве конкретных товаров.
    Д. Рикардо сформулировал теорию сравнительных пре­имуществ, введя понятие альтернативной цены.
    Альтернативная цена — это отношение рабочего време­ни, необходимого для производства единицы одного това­ра, к рабочему времени, необходимому для производства единицы другого товара.

  • 20Сущность теории сравнительных преимуществ Пример. Допустим, что производств...

    20 слайд

    20
    Сущность теории сравнительных преимуществ
    Пример. Допустим, что производство 25 м сукна в Анг­лии требует труда 10 рабочих в течение дня. На данное количество сукна Англия потратит 50 л португальского вина, собственное производство которого потребовало бы труда 12 рабочих в течение дня. На производство тех же количеств сукна и вина Португалия затрачивает труд соот­ветственно 9 и 8 человек в течение дня.
    Таблица 2
    Затраты труда на производство товара (количество человек)

  • 21Сущность теории сравнительных преимуществ Абсолютные издержки в Англии выше...

    21 слайд

    21
    Сущность теории сравнительных преимуществ
    Абсолютные издержки в Англии выше, чем в Португа­лии, и по сукну, и по вину. Однако сравнительные издер­жки Португалии по сукну больше, чем Англии. Они опре­деляются отношением абсолютных издержек на производство единицы сукна к абсолютным издержкам на производство единицы вина. В Португалии они составляют 9/25 : 8/50 = 2,25.
    В Англии же сравнительные издержки по сукну относи­тельно меньше и составляют 10/25 : 12/50 = 1,667.
    Следовательно, Англии выгодно экспортировать сукно в Португалию, закупая там вино.
    Сравнительные издержки по вину состав­ляют 0,4 в Португалии и 0,6 в Англии.

  • 22Сущность теории сравнительных преимуществ Необходимым условием существовани...

    22 слайд

    22
    Сущность теории сравнительных преимуществ
    Необходимым условием существования международной торговли выступает производство в раз­личных странах одних и тех же товаров с различными из­держками.
    Теория сравнительных преимуществ разъясняет, что если страны специализируются на производстве тех товаров, ко­торые они могут производить с относительно более низки­ми издержками по сравнению с другими странами, то тор­говля будет взаимовыгодной для обеих стран, независимо от того, является ли производство одной из них абсолютно более эффективным, чем другой.

  • 23Недостатки теорий абсолютных и сравнительных преимуществ теории исходят из...

    23 слайд

    23
    Недостатки теорий абсолютных и сравнительных преимуществ
    теории исходят из наличия лишь двух стран и двух товаров;
    подразумевают господство свободной торговли;
    исходят из постоянных затрат производства;
    предполагают отсутствие транспортных затрат;
    не учитывают действие НТР, технических изменений;
    исходят из наличия полной взаимозаменяемости ресур­сов при их альтернативном использовании.

  • 24ЗадачаЗатраты рабочего времени (в часах) в Украине и Германии на производст...

    24 слайд

    24
    Задача
    Затраты рабочего времени (в часах) в Украине и Германии на производство ед. товаров следующие:





    а) по каким товарам Германия имеет наибольшие и наименьшие абсолютные преимущества перед Украиной?
    б) если немецкий уровень оплаты труда в 7 раз выше украинского, на каких товарах целесообразно специализировать Украине и Германии?
    в) как изменится торговля, если разница в заработных платах сократится до 6 раз?


  • 25


Спасибо за внимание

    25 слайд

    25



    Спасибо за внимание

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 718
    • PPTX 361.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клёсова Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клёсова Евгения Владимировна
    Клёсова Евгения Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93817
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 44 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции