Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выборы в моей жизни:
от теории к
практике
2 слайд
Цель работы:
познакомиться с понятиями:
- выборы,
- избирательный процесс
выявить политические ориентации учащихся 8-11 классов.
- их принципами
3 слайд
ЗАДАЧИ:
Отобрать определенные события, явления, факты, связанные с политической жизнью общества для составления вопросов анкеты.
изучить отношение учащихся школы к тем или иным явлениям и фактам, которые связаны с политическими проблемами.
провести анализ полученных данных и проанализировать свою деятельность.
4 слайд
Исследования:
Предмет исследования: процесс демократических выборов.
Объект исследования: уровень политической культуры учащихся.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью.
5 слайд
Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации»
Избирательный Кодекс
Свердловской области
6 слайд
Выборы:
- способ формирования органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.
7 слайд
Принципы:
Периодичность выборов
Обязательность выборов
Всеобщность избирательного права.
Альтернативность выбора
Равные права избирателей.
Равные права кандидатов
Соблюдение закона при проведении выборов на всех стадиях.
Свободное волеизъявление избирателей и гарантии
тайны голосования.
Прозрачность выборов
8 слайд
Избирательная процедура
это
мероприятия государства
по организации
и
проведению выборов.
9 слайд
Стадии избирательного процесса:
Назначение даты выборов
Регистрация избирателей
Установление избирательных округов и избирательных участков
Создание избирательных органов
Выдвижение кандидатов, формирование партийных списков
Регистрация кандидатов и списков партий
Предвыборная кампания зарегистрированных кандидатов
Проведение процедуры голосования
Подсчет голосов и установление итогов голосования
Разбор жалоб и разрешение споров
Окончательное определение и опубликование результатов выборов
Введение в должность победивших кандидатов
10 слайд
Типы избирательных систем:
- мажоритарная
- пропорциональная
11 слайд
ОПРОС:
Назовите известных политиков в нашей стране?
Сколько партий прошли в Государственную думу? Какие?
Каково ваше отношение к выборам: положительное, отрицательное, равнодушное?
Если бы вы имели избирательное право, за какую бы партию отдали свой голос? Почему?
5.Назовите партии, которые участвовали в выборах декабря 2007 года?
12 слайд
Известные политики
по мнению восьмиклассников
В.В. Путин
В. В. Жириновский
Б.В. Грызлов
13 слайд
14 слайд
Отношение к выборам 8 класса:
15 слайд
Как бы проголосовали восьмиклассники ?
1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2. КПРФ
3. ЛДПР
16 слайд
Известные политики
по мнению старшеклассников
В.В. Путин
В. В. Жириновский
Г.А.Зюганов
В.А. Зубков
Д.А. Медведев
17 слайд
18 слайд
Отношение к выборам старшеклассников:
19 слайд
Как бы проголосовали
старшеклассники?
1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2. ЛДПР
3. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»
20 слайд
Анкетирование:
1. Знают основные законы страны.
2.Знают, кто организует выборы
3.Знают государственное устройство страны, и кого мы выбираем.
4.Недостаточно знают этапы избирательного процесса.
21 слайд
Ученическое самоуправление -
это возможность нам, учащимся, планировать, организовывать свою деятельность, подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые нам интересны.
22 слайд
Классное самоуправление.
Президент класса
классная Дума
Совет министров
23 слайд
Цели и Задачи выборов:
Выявить, какие знания, практические навыки нужны учащимся для полноценного участия в демократическом процессе;
Сформировать у учащихся навыки участия в избирательном процессе
24 слайд
Избирательный процесс
назначили день выборов
выбрали избирательную комиссию
выбрали 4 кандидата
началась предвыборная агитация.
25 слайд
Роли:
Кандидат должен создать о себе положительный имидж, вырабатывать стратегию и тактику предвыборной кампании, завоёвывать голоса избирателей, разработать программу действий(план работы на новый учебный год).
Избирком: организует делопроизводство; принимает решения, вырабатывает форму избирательного бюллетеня.
Независимые наблюдатели: наблюдают за ходом избирательной кампании, следят за правильностью проведения голосования.
Электорат: участвует в предвыборной агитации, задаёт интересующие вопросы, делает выбор
26 слайд
АГИТАЦИОННАЯ ЛИСТОВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
Добрый люд, честной народ!
Чтоб жилось вам всем легко
Счастья, денег чтоб хватало,
Чтоб здоровье не страдало,
Чтобы в доме был уют.
Вас на выборы всех ждут.
Каждый должен сам решать
Как Россию поднимать
Свой гражданский долг отдайте,
Партии вы выбирайте
27 слайд
Дорогие наши родители! К сожалению, я пока не имею права выбора, но зато это право есть у вас! Сегодня Россия ищет ответы на грозные вызовы противоречивого современного мира, переосмысливает свое прошлое, оценивает реальные возможности в настоящем, устремлена в будущее. Путь к нашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире. И мы верим в близкое светлое будущее, гордимся прошлым, уважаем наших предков, чтим наши традиции.
Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни города, республики, России!
28 слайд
Я - агитатор
- дискуссии с моими родителями
выступление перед рабочими
- обращение к родителям одноклассников
29 слайд
Для повышения политической культуры молодёжи необходимо:
Повышение общей правовой культуры граждан через СМИ, художественную литературу, кинематограф.
Введение обязательных факультативных курсов по праву;
Массовое просвещение, личный пример взрослых.
30 слайд
- Мы хотим, чтобы смеялись дети!
- Мы хотим чистого неба над головой!
- Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах!
- Мы верим в справедливость на планете!
- Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!
- Мы хотим жить в правовом государстве!
- Мы хотим процветания России!
- Мы – это светлое будущее России и нам его строить!
31 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 964 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.