Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
История развития рекламы
Лекция
Автор – СЕЛЕВИЧ Татьяна Семёновна, доцент кафедры маркетинга и антикризисного управления
2 слайд
ТЕМА 2. История возникновения и развития рекламы
Зарождение рекламы в Древнем Мире
2. Реклама в Средние века
3. Западноевропейская и Американская реклама Нового времени
4. Дореволюционная отечественная реклама
5. Реклама Советского периода
6. Реклама в современной России
3 слайд
1. Зарождение рекламы в Древнем Мире
Протореклама – зачаточные формы рекламы, содержащие элементы стимулирования, убеждения (как правило, в устной форме).
Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо.
4 слайд
Древняя Греция
Сохранилось несколько носителей рекламных сообщений на дощечках и плитах:
«Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранялась девичья краса, разумная женщина будет покупать румяна по разумным ценам у Эклиптоса».
5 слайд
Древний Египет
В городе Мемфис был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью:
«Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения».
6 слайд
Древнеримская империя
В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Другая надпись сообщала, что можно снять "виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к..."
7 слайд
Наиболее распространенные формы проторекламы:
Устная
глашатаи;
народная молва;
ярмарки.
2. Зачатки фирменного стиля (клейма, названия лавок, знаковые и текстовые вывески);
3. Письменная
на каменных плитах (амбусы, альбумусы);
на папирусах и пергаментах;
графитти.
8 слайд
2. Реклама в Средние века
Раннее Средневековье (с нашествия варваров в Римскую Империю, IV - V вв.);
Классическое Средневековье (VI - XIII вв. - эпоха феодализма, период формирования цеховой организации промышленности);
3. Позднее Средневековье (XIV - XVIII вв., закончилось эпохой Великих Географических открытий).
9 слайд
Раннее средневековье:
Гибель старой античной цивилизации;
Становление раннегерманского феодализма;
Натуральное хозяйство;
Власть военной силы;
Господство религиозной идеологии;
Отсутствие торговли и конкуренции.
Отсутствие рекламы.
10 слайд
Классическое средневековье:
Натуральное хозяйство, развитие ремесел;
Бурный рост городов в Западной Европе;
Возникновение цеховых организаций.
Развитие рекламы, в основном устной.
Развитие и регламентация института глашатаев.
11 слайд
Позднее Средневековье:
Распространяются летучие листки;
Рукописные газеты;
Продолжает развиваться фирменный стиль у цеховиков (знак, клеймо, герб, знамя);
На ярмарках продавались предметы роскоши, повседневные товары производились внутри феодального хозяйства.
Знаковые и текстовые вывески => фирменные названия.
12 слайд
Главное достижение Позднего Средневековья – 1450 г.
изобретение в Германии Иоганом Гутенбергом печатного станка.
Началось развитие книгопечатания и печатной рекламы (каталоги, плакаты, листовки).
13 слайд
3. Западноевропейская и Американская реклама Нового времени
(эпоха Ренессанса и просвещения)
С начала XVIII века началось бурное развитие печатных СМИ;
Выпуск газет в Германии, Голландии, Англии, Франции, Америке;
Возникают первые специализированные рекламные издания.
14 слайд
XIX век – резкое повышение грамотности населения,
Совершенствование типографического оборудования, снижение себестоимости газет, увеличение их тиражности =>
Повсеместное распространение газет.
Появление технологии фотоцинкографии (иллюстрации и фотографии в журналах).
15 слайд
Появление рекламных агентств (Первое в мире агенство – бюро Артура Горжа и Уолтера Кона в Лондоне, 1811 г.)
В конце XIX в. В Европе и США появляются агенства с полным циклом услуг. Началось проведение первых рекламных кАмпаний.
Развитие наружной рекламы (вывески, афишные тумбы, витринные выкладки товара, стеклянные плакаты с подсветкой).
16 слайд
В 1904 г. Изобретатели кинематографа братья Люмьер сняли первый в мире рекламный ролик (посвященный шампанскому вину).
Зарождение PR в форме паблисити («скрытая» реклама от имени журналиста);
Купцы преобразовались в коммивояжеров (прямой маркетинг);
Ярмарки из торжищ превратились в выставки, привлекая огромное количество посетителей.
17 слайд
Появление крупных производителей, действующих и поныне (Coca-cola, P&G, Gillet и т.д.);
Первые законы, регулирующие рекламную деятельность и ограничивающие недобросовестную рекламу).
В конце XIX в. - первые общественные организации рекламистов, формируются этические нормы рекламы.
В нач. XX в. в Американских университетах рекламную деятельность стали преподавать как научную дисциплину.
18 слайд
4. Дореволюционная отечественная реклама
во времена Киевской Руси (X-XI вв.) купцы пользовались услугами глашатаев;
XVIII в. распространилось книгопечатание (И. Федоров);
Мелкие странствующие торговцы (офени, коробейники);
Лубки (народные картинки);
19 слайд
Вот так квас -
В самый раз!
Баварский со льдом -
Даром не берем!
Пробки рвет!
Дым идет!
В носи шибает!
В рот икает!
20 слайд
XVIII в. – печатне плакат, календари, листовки, прейскуранты.
Ярмарки, с XIX в. – вставки;
1878 г. В России организовано первое рекламное агентство Метцля.
21 слайд
5. Реклама Советского периода
20 ноября 1917 г. Декрет «О введении гос. монополии на объявления»;
Имущество всех рекламных агенств конфисковалось;
Рекламы, кроме политической, не существовало;
22 слайд
Во время НЭПа возрождение элементов торговой рекламы, в производстве которой участвовали известные художники, поэты (Маяковский, Моор, Родченко)
23 слайд
Тому не страшен / мороз зловещий,
Кто в ГУМе / купит / тёплые вещи.
Или:
Беги со всех ног
Покупать / «Огонёк».
Или:
Лучше сосок / не было и нет,
Готов сосать / до старости лет!
(Реклама «Резиностреста»)
24 слайд
Реклама стала достаточно распространенным делом в прессе, на улицах (в основном в виде пропагандистских призывов)
25 слайд
«Мосторгреклама» изготавливала различные рекламоносители и использовала для их размещения 1000 трамваев, , 30 000 столбов, арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц.
С 1970-х гг. начался выпуск специализированных журналов «Реклама» и «Коммерческий вестник».
Существенные изменения в рекламной отрасли связаны с началом перестройки.
26 слайд
6. Реклама в современной России
Доверие к рекламе подорвано в результате серии скандалов на финансовых рынках (жертвами мошенников стали более миллиона человек, потерявших в сумме более 5 млрд. долларов).
Несовершенство Российского законодательства в области налогов и рекламы.
Лидирующее место на российском рынке в 1990-х гг. занимали зарубежные рекламные агентства.
27 слайд
Сейчас по-прежнему наибольший объем финансов вкладывается со стороны зарубежных рекламодателей.
Рынок рекламы оценивается как быстрорастущий и очень перспективный, происходит совершенствование технологий и рост профессионализма кадров.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 041 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лихонина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.