Инфоурок Экономика ПрезентацииКонкуренция. Структура рынка

Конкуренция. Структура рынка

Скачать материал
Скачать материал "Конкуренция. Структура рынка"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • октябрь 2009Закурдаева Н.А.Конкуренция. Структура рынка
Урок экономики. 9 класс

    1 слайд

    октябрь 2009
    Закурдаева Н.А.
    Конкуренция. Структура рынка

    Урок экономики. 9 класс

  • Конкуренция*












      * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

    2 слайд

    Конкуренция*













    * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

  • Конкуренция – это соперничество, состязание.
Между кем? – между производителя...

    3 слайд

    Конкуренция – это соперничество, состязание.

    Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.
    За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.
    Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

  • 4 слайд

  • Признаки классификации рыночных структурколичество покупателей и продавцов;...

    5 слайд

    Признаки классификации рыночных структур
    количество покупателей и продавцов;
    тип товара (однородный, дифференцированный);
    доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях;
    наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
    степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

  • КонкуренцияСовершенная
(идеальный рынок)НесовершеннаяполиполияМонополистическ...

    6 слайд

    Конкуренция
    Совершенная
    (идеальный рынок)
    Несовершенная
    полиполия
    Монополистическая
    Олигополия
    Монополия
    Монопсония

  • Экономические барьерынизкие издержки производства за счет увеличение масштаба...

    7 слайд

    Экономические барьеры
    низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;

    закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
    реклама.

    назад

  • Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)Произв...

    8 слайд

    Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
    Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
    Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
    Государственная регистрация отдельных видов деятельности.


    назад

  • Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлаг...

    9 слайд


    Совершенная конкуренция-
    рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

  • Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлага...

    10 слайд

    Монополистическая
    конкуренция –
    рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

  • Олигополия –  рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль...

    11 слайд

    Олигополия
    – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

  • Монополия- рынок где имеется только один производитель, который полностью ко...

    12 слайд

    Монополия
    - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

  • В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственн...

    13 слайд

    В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему?
    Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему?

    Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

  • Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относя...

    14 слайд

    Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством.
    К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу.
    Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

  • Монопсония
- монополия покупателяКогда подобная ситуация может возникнуть?

    15 слайд

    Монопсония
    - монополия покупателя
    Когда подобная ситуация может возникнуть?

  • Домашнее задание:Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

    16 слайд

    Домашнее задание:
    Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

  • Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:
молоч...

    17 слайд

    Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:
    молочный магазин, расположенный вблизи вашего дома;
    парикмахерская, которую вы обычно посещаете;
    метрополитен;
    металлургический комбинат;
    сберегательный банк;
    зерновая ферма?

    Подумай!

  • Подумай!
1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур...

    18 слайд

    Подумай!
    1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на 4 типа?
    2. Приведите примеры товаров , которые можно отнести
    к однородным (стандартизированным),
    к дифференцированным.
    3. Почему во многих странах государство проводит антимонопольную политику, стремясь защитить потребителя и рыночную конкуренцию?
    Что роднит монополистическую конкуренцию с совершенной и что их отличает?
    Что такое легальные (административные или экономические) барьеры? Кого они защищают?


  • Подумай!
      Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою пр...

    19 слайд

    Подумай!
    Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию по более чем одной цене. При чем эти отличия не связаны с изменениями в затратах. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией.

    Например, владельцы кинотеатров или теннисных кортов меняют цены в зависимости от времени (более высокие тарифы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) или возраста клиентов.
    Как вы думаете, почему они так поступают?




  • Проверь себя     Вопрос . Какой из предложенных примеров характеризует...

    20 слайд

    Проверь себя
    Вопрос . Какой из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию?
    Владелец булочной продает свежий горячий" хлеб по 12 руб. за булку, этот же черствый "остывший" хлеб по 10руб. за булку.
    Детские товары продаются по сниженным ценам за счет удорожания предметов роскоши.
    Владелец коммерческого магазина продает спиртные напитки в ночное время по цене выше, чем днем.
    В магазине изделия из натурального меха продаются дороже, чем на вещевом рынке.
    В разных продуктовых магазинах одного района "Советское шампанское" продается по разным ценам.

  •         Благодарю за урок!
     Поздравляю с новыми знаниями!

    21 слайд

    Благодарю за урок!
    Поздравляю с новыми знаниями!

  • Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
Лицензия – официальное разреш...

    22 слайд

    Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
    Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной.
    Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
    Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
    Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
    назад
    Словарик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 180
    • PPTX 1008.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Елена Александровна
    Гусева Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81458
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Фольклорное искусство в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятель

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 106 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация, планирование и мониторинг деятельности похоронной организации

Директор

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов