Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организационное поведение
© Бараусова Елена Александровна
2 слайд
Тема 1. Основы теории организационного
поведения
3 слайд
4 слайд
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2002.
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
5 слайд
Дополнительная литература:
Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2006.
Карташова Л.Н., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М., 2007.
Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., 2001.
Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб., 2007.
Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Уч. Пособие.- М., 2005.
6 слайд
План лекции
Предмет теории организационного поведения
Основополагающие концепции организационного поведения
Элементы системы организационного поведения
Модели организационного поведения
7 слайд
Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопросов:
индивидуальное поведение людей в организациях;
межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения;
структура и поведение организации в целом.
8 слайд
Организационное поведение – это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации
9 слайд
ЦЕЛИ НАУКИ ОП:
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда
Объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях
Предсказание поведения работников в будущем
Овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование
10 слайд
Основные силы, определяющие
организационное поведение:
ЛЮДИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
11 слайд
Базисные концепции организационного поведения
Природа
человека
Природа
организации
12 слайд
Природа человека
Индивидуальные особенности
Восприятие
Целостность личности
Мотивированное поведение
Стремление к соучастию
Ценность личности
13 слайд
Природа организации
Социальные системы
Взаимный интерес
Этические принципы
14 слайд
Общность интересов определяет
сверхзадачу организации
Этические
принципы
Цели
работников
Цели
организации
Совместная
реализация
задачи
Сотрудники
Организация
Общество
Сверхзадача,
выражающая
общность
интересов
15 слайд
Основные теоретические подходы ОП
Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий)
Ситуационный
Ориентированный на результат
Системный
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Анализ «затраты-выгоды» при выборе вариантов организационного поведения
Потенциальные
выгоды
Предлагаемые
ОП действия
Сопоставление
Принятие
решения
Потенциальные
затраты
20 слайд
Система организационного поведения
Лидерство, коммуникации, динамика групп
Организационная
культура
Формальная
организация
Неформальная
организация
Философия, ценности,
видение, цели,
задачи менеджмента
Социальная
окружающая
среда
Качество трудовой
жизни
Мотивация
Результаты:
показатели деятельности
организация и удовлетворенность работников
личностный рост и развитие
21 слайд
Модель ОП - доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая определяет действия менеджмента компании
22 слайд
Модели организационного поведения
Авторитарная
Опеки
Поддерживающая
Коллегиальная
23 слайд
Авторитарная модель ОП
24 слайд
Модель опеки
25 слайд
Поддерживающая модель ОП
26 слайд
Коллегиальная модель ОП
27 слайд
Домашнее задание
Опишите основные черты социальной системы организации, в которой вы работаете или учитесь. Покажите как социальная система влияет на вас и ваши трудовые качества?
28 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.