Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханской области.
В мире
профессий.
урок экономики
в 8 классе.
учитель Скибо Т.А
2 слайд
Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.
3 слайд
Что мы узнаем?
Почему заработная плата -это цена.
Что такое человеческий капитал?
Почему риск, связанный с профессией, влияет на зарплату?
4 слайд
ПРОФЕССИЯ –это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным).
Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:
Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании
Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.
5 слайд
Цель урока:
* расширить кругозор сведениями о
разнообразии профессий;
* обсудить проблему организации рынка труда в
регионе.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Стадия вызова
Стадия осмысления содержания
Стадия рефлексии
6 слайд
Проверка домашнего
задания:
Почему приходится платить «за время»?
Как массовое производство повлияло на заработную плату?
Что, кроме зарплаты может получить наемный рабочий?
7 слайд
В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов.
Я - ожидаемое
Я - желаемое
Я - реальное
Я - представляемое
Я - фантастическое
Я - идеальное
8 слайд
От чего зависит величина
заработной платы?
Умственные способности.
Образование.
Интеллектуальный капитал.
Физические возможности.
Трудовой опыт.
Человеческий капитал.
Уровень риска .
Условия.
Цена .
Удача .
9 слайд
Внутренний мир человека и возможности его познания
На протяжении всей жизни люди ищут ее смысл, постоянно задают себе вопросы:
«КТО Я?»
« ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?»
«ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА СОБСТВЕННЫМ Я?»
10 слайд
Игра « Экзамен»
Представьте себе что во время экзамена вам достается билет с одним показателем. Вы должны подробно рассказать об этом показателе и назвать профессии, где он будет наиболее востребован.
Например: удача-----артист кино
11 слайд
стадия вызова
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ПРОФЕССИИ
ВОСТРЕБОВАНЫ В НАШЕМ РЕГИОНЕ?
Менеджеры по продажам и закупкам
Программисты , веб-дизайнеры
Специалисты по телекоммуникациям
Банковские служащие,бухгалтеры
Руководители отделов, управляющие
Рекламисты , маркетологи, бренд-менеджеры
Дизайнеры интерьера, архитекторы
Специалисты по ПР, полиграфисты,журналисты
Инженеры, ведущие специалисты
Юристы, адвокаты
Учителя преподаватели вузов
переводчики
Артисты, музыканты.
12 слайд
Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.
13 слайд
Предмет труда (типы профессий)
Т
Человек-техника
П
Человек-природа
Ч
Человек-человек
З
Человек-знаковая система
Х
Человек-художественный образ
14 слайд
Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.
Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории
15 слайд
Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.
Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.
16 слайд
Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:
Ветеринарный врач, учитель, продавец, кулинар, директор, парикмахер, водитель, пианист, бульдозерист
17 слайд
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, люди пытались систематизировать их по определенным признакам. Так появились различные основания для классификаций профессий, которые стали своеобразными путеводителями в профессиях.
Классификация профессий – это объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам
В мире профессий сложно разобраться и ориентироваться, минуя вопросы классификации.
18 слайд
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай себя, свое собственное «Я»
здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
предмет, цель и условия труда;
пути получения профессии;
медицинские противопоказания;
требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
актуальность выбранной профессии на
рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»
19 слайд
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»
Профессиональ ное самоопределение
Выбор профессии
20 слайд
Показатель общей грамотности
в стране 98%
Государственные расходы на образование (в размере процента ВВП) 4,1%
Количество дневного государственного ОУ 1323
Количество государственных высших заведений - 14
Количество средне-специальных заведений более 50 тыс
Количество студентов государственных высших учебных заведений 64000 - 2000 год
40000 - 1984год
21 слайд
А это уже после знакомства с предметом «экономика»
22 слайд
Отраслевая структура Занятости
0,50 % - наука
0, 30 % - лесное хозяйство
1,30% - связь
1,50 % - культура
5,30% - здравоохранение
6,30% - строительство
6,40% - транспорт
8,70% - образование
13,40% - торговля
18,80% - сельское хозяйство
23,70% - промышленность
23 слайд
Состав безработных
11,90 % высшее образование
3,10% неполное высшее
23,60% среднее профессиональное
10,40 % начальное профессиональное
34,80% среднее образование
15,80% основное
24 слайд
УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ
1997 ГОД –16%
2000 ГОД – 9,7%
Ушли навеки времена, когда учили всех бесплатно!
25 слайд
26 слайд
27 слайд
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
- ВЫБИРАЯ ПРФЕССИЮ,С КОТОРОЙ
СВЯЖЕШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, О ЧЕМ НУЖНО ПОДУМАТЬ ЗАРАНЕЕ?
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ БЫЛА ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА?
СТОИТ ЛИ ГНАТЬСЯ ЗА МОДОЙ НА ПРОФЕССИИ? ВСЕГДА ЛИ ОНА ОТРАЖАЕТ УРОВЕНЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ В ТВОЕМ РЕГИОНЕ?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Василькина Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.