Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Спрос и предложение
Презентация по обществознанию 8 класс.
Учитель МОУ СОШ № 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна
2 слайд
Цель урока:
Разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения и его воздействия на поведение участников рыночных отношений.
3 слайд
После изучения темы учащиеся должны:
знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны между собой;
объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения;
давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, цена.
4 слайд
План урока:
1. Что такое рыночная экономика?
2. Что такое спрос в условиях рыночной экономики?
3. Предложение как экономическая категория.
4. Закон спроса и предложения. Искусство компромисса.
5 слайд
1. Что такое рыночная экономика?
Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.
Рынок – это способ взаимодействия, координации производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на информации, которая передается через ценовой сигнал.
6 слайд
Это рыночный механизм, который включает:
Ценовой сигнал
(цена)
Спрос, предъявляемый потребителями, и предложение со стороны производителей
Конкуренция как движущая сила во взаимодействии спроса и предложения
7 слайд
Что такое цена?
Вся рыночная информация заключена в ценах.
Цена – количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
8 слайд
2. Что такое спрос в условиях рыночной экономики?
Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.
Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.
9 слайд
Спрос и цена взаимозависимы и взаимопротивоположны. Закон спроса:
Цена
Спрос
Цена
Спрос
Когда цены растут,
спрос падает.
10 слайд
Построим график зависимости спроса от цены:
Р
Q
P (price) – цена; Q ( ) – количество спроса, или объём спроса;
D (demand) – cпрос.
D
D¹
Q²
Q¹
Изменение величины спроса
Изменение спроса
11 слайд
3. Предложение как экономическая категория.
Парной спросу категорией выступает предложение.
Предложение – желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.
Величина предложения – количество товара и услуг, предлагающихся продавцами на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.
12 слайд
Р
Q
Q¹
Q²
Построим график зависимости предложения от цены:
Изменение величины предложения
Изменение предложения
P (price) – цена; Q ( ) – количество спроса, или объём спроса;
S (supply) - предложение.
S
S¹
13 слайд
Закон предложения:
Когда растет цена,
предложение тоже растет.
Цена
Цена
Предложение
Предложение
14 слайд
4. Закон спроса и предложения. Искусство компромисса.
Р
Q
S
D
Чем больше спрос, тем меньше предложение.
Точка равновесия: спрос равен предложению.
Товарный дефицит- это ситуация на рынке, когда спрос большой, а предложение невелико.
15 слайд
Разобраться в ситуации на рынке помогает маркетинг, изучающий объем спроса и предложений, насыщенность рынка той или иной продукцией, возможности разных групп покупателей приобретать те или иные товары.
16 слайд
Повторим основные понятия темы:
Рынок;
Спрос, предложение;
Величина спроса, величина предложения;
Закон спроса, закон предложения;
Маркетинг;
Цена;
Товарный дефицит.
17 слайд
Домашнее задание:
Учебник А.И. Кравченко «Обществознание», 8 класс, Москва, Русское слово.
§ 11, вопросы стр. 78-79.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Болкисева Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.