Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема 4. Конкуренция в маркетинге
Понятие и содержание конкуренции
Виды маркетинговой конкуренции
Стратегии рыночных конкурентов
Показатели конкурентоспособности товара
Показатели конкурентоспособности производителя
2 слайд
Конкуренция
- это соперничество, процесс состязания за
превосходство (преимущество),
- внешний побудитель стремления к
преимуществу.
3 слайд
Виды конкуренции в маркетинге:
Функциональная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными способами.
Предметная - основана на удовлетворении аналогичных потребностей различными по характеру, но сходными по функциям товарами.
Видовая - основана на удовлетворении потребностей аналогичными товарами различных видов.
Ценовая - основана разработке цен, вызывающих предпочтение потребителей.
4 слайд
Стратегия «обороны», «защиты»
введение инноваций и технологических совершенствований с целью усложнения задач конкурентами;
защита технологий патентами и лицензиями для создания барьеров конкурентам;
лоббирование, ограничивающее деятельность конкурентов;
контролирование доступов к товаропроводящим сетям;
увеличение доли рынка за счет интенсификации сбыта
5 слайд
Стратегия «нападения», «атаки»
– расширение ассортимента продукции, охватывающей все потребительские сегменты;
продвижение торговой марки, популяризация брэнда за счет активной и разнообразной рекламной деятельности;
повышение рентабельности за счет распределения постоянных затрат на большее количество выпускаемой продукции и снижения себестоимости единицы продукции
6 слайд
Стратегия «поддержки»
слияние фирм, образование холдинговых компаний;
объединение усилий в противостоянии конкурентам
7 слайд
Стратегия «ниши»
освоение выпуска новых видов товаров
(услуг) за счет свободных производственных мощностей;
удержание рыночной «ниши».
8 слайд
Выбор, комбинации, модификации конкурентных стратегий зависят от условий конкретного рынка и способствуют достижению устойчивости фирмы на рынке.
– возможно использование не только отдельных вариантов маркетинговых стратегий, но и различных комбинаций;
– в зависимости от особенностей рынка каждая отдельная стратегия может претерпевать различные модификации;
– результаты внедренных на рынок стратегий необходимо контролировать и корректировать (т. е. при необходимости изменять либо саму стратегию, либо ее отдельные элементы).
9 слайд
Показатели конкурентоспособности товара
Полезность – индивидуальное
отношение покупателя к
совокупности физических и
потребительских характеристик
товара.
Качество – совокупность свойств
товара, наиболее полно
удовлетворяющих потребителя при
применении по назначению.
Цена потребителя -совокупность
затрат потребителя на
приобретение и потребление
(эксплуатацию) товара.
10 слайд
Показатели конкурентоспособности производителя
Технологические (назначение, экономичность, техничность, эргономичность, дизайн и т.д.).
Экономические (затраты, прибыль, рентабельность и т.д.).
Нормативные (стандарты, нормы, ГОСТы и т.д.).
Организационные (структура организации, система управления, кадры и т.д.).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 461 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.