Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Копилка
Психологические особенности накопления
денег в подростковом возрасте
г.Шелехов
2005г.
2 слайд
Цель работы:
Выявить влияние уровня уверенности подростка на его отношение к деньгам и на процесс их накопления
3 слайд
Задачи:
Знакомство с литературой
Проведение исследования (анкетирование, фокус-интерьвью)
Выводы
Определение практической значимости полученных результатов исследования
4 слайд
…Задумывались ли вы над тем, почему родителям так трудно говорить с детьми о деньгах? Почему в большинстве случаев они стараются не обсуждать денежные вопросы в присутствии детей? По всей видимости, это связано с тем, что деньги – тема не просто запутанная и сложная, но глубоко личная. Почти во всех слоях общества существует некое табу на прямые разговоры о деньгах и собственных доходах.
Вечная тема денег – сущий оборотень: когда о них говорят, то на самом деле речь ведут не о них. Для большинства из нас деньги так прочно вплетены в жизнь , что связанные с ними проблемы самым загадочным образом влияют на наше здоровье, на отношения с близкими и друзьями. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который бы был удовлетворен количеством денежных средств, которые он имеет.
Предисловие
5 слайд
Психологи считают, что отношение к деньгам закладываются у людей ещё в достаточно раннем возрасте и напрямую зависит от отношения к деньгам преобладающего в семье. Поэтому для одних из нас – это просто наличность, существующая для того ,чтобы её тратить. А для других это способ выразить свои стремления, выполнить обязательства, создать условия желаемого жизненного пространства.
Мнение психологов
6 слайд
В советском обществе любое личное накопление не очень то приветствовалось, а об использовании детского труда и говорить было нечего. Давать юным гражданам суммы, большие, чем стоимость стаканчика мороженого, и обсуждать с ними финансовые проблемы было просто не принято.
Многое изменилось с тех пор, и нынешние родители стремятся подготовить своих детей к жизни в том мире, с которым они столкнутся за пределами семьи, в мире, где деньги являются основной движущей силой цивилизации и составляют важный элемент современной культуры…
Что раньше и что сейчас...
7 слайд
Популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему ребенку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждается, что тем самым привычка экономить вырабатывается еще до того как она будет осознана. А затем, советует автор: «Когда ребенку исполнится 4-6 лет, приведите его с копилкой в банк и откройте счет на его имя. Пусть он каждые три месяца делает вклад».
Советы зарубежных авторов
8 слайд
По мнению автора другой известной книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Для ребенка копилка – это замечательный способ сбережения денег. Он будет видеть, как растут его сбережения. Монеты в пять, десять, двадцать пять центов быстро накапливаются, и на них можно купить много жвачек и других мелочей».
Подросткам автор советует развивать свой финансовый интеллект и обязательно завести не одну , а три копилки - для разных целей:
Копилка №1-
Благотвори-
тельность
Копилка №2-
Сбережения
Копилка №3-
Инвестиции
Советы зарубежных авторов
9 слайд
Мне стало интересно, как подростки - мои ровесники относятся к деньгам, есть ли различия в отношении к финансам между юношами и девушками. Как влияет наличие денежных средств у подростков на уровень уверенности в себе. Какую роль играют родители в данном процессе. В исследовательской работе использовалась анкета «Подросток и деньги»составленная автором работы и тест «Насколько вы уверены в себе?» А.М.Прихожан. В анкетировании и тестировании приняли участие 74 человека – учащиеся 2 курса МОУ «Шелеховский лицей».
10 слайд
Копите ли Вы деньги?
Вывод: Копят деньги практически все подростки. Большинство юношей и девушек имеют свои копилки.
11 слайд
Что побуждает Вас копить деньги?
Самые популярные ответы:
Нужно иметь свои деньги
Деньги всегда нужны
Хочу иметь свои деньги
Цель
12 слайд
Из каких денег состоит накопленная сумма?
Вывод:Накопленная сумма денег у девушек в основном состоит из сэкономленных средств, а у юношей из заработанных и сэкономленных в равной части
13 слайд
На что Вы тратите деньги?
Вывод: к нужным вещам юноши относят сотовую связь, а девушки еще и косметику, разные мелочи: открытки, подарки и прочее.
14 слайд
Придает ли накопленная сумма уверенность в себе?
Вывод: Наличие денег придает подростку уверенность в себе, что особенно важно, как считают психологи, на данном этапе развития ребенка.
15 слайд
Знают ли родители о том, что Вы копите деньги?
Вывод: Только у половины опрошенных, родители знают о том, что их дети копят деньги.
16 слайд
Поощряют ли родители процесс накопления денег?
Вывод: Не все родители (50%) поощряют процесс накопления денег
17 слайд
Интересуются ли родители на что Вы тратите свои сбережения?
Вывод: Меньшая часть родителей (32%) интересуются на что дети тратят свои сбережения
18 слайд
Привлекают ли родители Вас
к участию в планировании семейного бюджета?
Вывод: Только треть родителей (26%) привлекают подростков к участию в планировании семейного бюджета
19 слайд
Актуальность
Современная российская экономика находится на стадии становления. В условиях развития рыночной экономики, необходимо, чтобы подрастающее поколение обладало финансовой и экономической грамотностью, готовностью к свободе выбора при организации собственного дела и способностью умело распоряжаться своими накоплениями.
20 слайд
Практическая значимость
Результаты данного исследования, будут включены в учебную программу учащихся экономического отделения МОУ «Шелеховский лицей»,использоваться для практических занятий в области психологии в экономике, а также опубликованы в лицейской газете.
Материалы данного исследования будут интересны кураторам для работы с учащимися и родителями.
www.richdad.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дорофеева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.