Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Киреева Е.Ф., д-р эконом наук, профессор
Белорусский Государственный Экономический Университет (Минск)
ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: НАЛОГОВАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ И НАЛОГОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2 слайд
Стороны должны обеспечить следующие процедуры по унификации механизма взимания косвенных налогов (ст.16):
Стороны применяют единую систему взимания косвенных налогов в торговле с третьими странами;
Ставки косвенных налогов на экспортируемые и импортируемые товары не превышают аналогичные ставки, которыми облагаются товары национального производства;
В торговле с третьими странами Стороны переходят на взимание косвенных налогов, исходя из принципа страны назначения;
При ввозе и вывозе товаров в торговле с третьими странами Стороны воздерживаются от предоставления индивидуальных налоговых льгот в части, касающейся ставок и порядка взимания налога на добавленную стоимость и акцизов по подакцизным товарам;
Любая из Сторон вправе затребовать информацию относительно применения ставок и механизма взимания налогов, предоставляемых налоговых льгот для резидентов и нерезидентов, осуществляющих торговые операции с товарами из третьих стран, у другой Стороны и получить ее в течение тридцати календарных дней.
3 слайд
Ставки основных налогов в государствах-членах ТС в %
4 слайд
Индикаторы конкурентоспособности налоговой системы
уровень налогообложения экономики в целом и ее отдельных хозяйствующих субъектов;
уровень трудозатрат (налоговых издержек) на ведение бизнеса;
уровень государственного налогового администрирования.
5 слайд
Уровень налоговой нагрузки в странах Таможенного союза в 2011 году.
6 слайд
Показатель "Налогообложение" по странам ТС в "Ведение бизнеса-2012 и 2013"
7 слайд
Рейтинг экономик по методологии Всемирного банка «Ведение бизнеса»
8 слайд
Преференциальные режимы налогообложения в Беларуси
9 слайд
Преференциальные режимы налогообложения в Беларуси
10 слайд
Преференциальные режимы налогообложения в Беларуси
11 слайд
Преференциальные режимы налогообложения в Беларуси
12 слайд
ВЫВОДЫ
Общий показатель налоговой нагрузки на национальную экономику дает недостаточное представление об уровне изъятия для конкретного налогоплательщика и даже для отрасли в целом.
Это связано с наличием значительного количества налоговых льгот и преференций в отдельных приоритетных для государства отраслях, либо видах деятельности, либо специально созданных льготных территориях с автономным режимом налогообложения;
Возможность сравнительного анализа налоговых систем ограничена спецификой формирования национальных консолидированных бюджетов, разными подходами к определению налоговых и социальных платежей, что требует выработки единого подхода к отражению государственных финансов;
13 слайд
ВЫВОДЫ
Страны, входящие в Таможенный союз, имеют разный резерв в формировании доходов (в том числе и от ресурсных (конъюнктурных)) платежей и, как следствие, разные возможности в снижении налоговых ставок для привлечения инвестора и активизации бизнеса. Неравные стартовые условия, обеспечивающие налоговую конкуренцию, не разрешаются взаимными соглашениями и договорами;
Применение преференциальных режимов налогообложения не является панацеей в борьбе за плательщика. Эта возможность доступна для каждого государства, входящего в Таможенный союз и преимуществами обладают те, которые имеют достаточно ресурсов для их установления без существенных потерь бюджета. Наряду с возможностью привлечения инвестора преференциальные режимы создают ряд негативных последствий: усложнение и, как следствие, непрозрачность законодательства; неравные условия для плательщиков на территории национального экономического пространства; вероятность мошенничества и коррупционных проявлений; усложнение администрирования и т.п.
14 слайд
ВЫВОДЫ
Сглаживание налоговой конкуренции и обеспечение равенства в условиях хозяйствования в пределах единого экономического пространства возможно обеспечить:
- поиском внутренних национальных резервов в улучшении налогового климата для хозяйствующих субъектов и населения;
- путем принятия совместных решений органами Таможенного союза, устанавливающих нижний предел налоговых ставок на общей территории.
15 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абрамчук Ирина Мироновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.