Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Американская система управления персоналом
Школа качества и управления
Занятие 8
Отдел маркетинга и инноваций
2 слайд
Введение
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Продолжительное время
США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
3 слайд
СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В США
1
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
2
Руководящие кадры в фирме назначаются
3
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе
Направления :
4 слайд
СИСТЕМА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В США
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессионалы в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, обуславливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В американских фирмах при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников.
После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
5 слайд
УвольнеНИЕ…
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
Окончательное решение об увольнении работника принимает руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника. Если увольняемый является членом профсоюза, то причины увольнения обсуждаются с представителями профсоюза в соответствии с трудовым соглашением. Работник в любом случае может обжаловать решение об увольнении на более высоком уровне руководства или через суд. В некоторых фирмах имеются комиссии по трудовым спорам, которые разбирают жалобы работников в связи с увольнением. В состав таких комиссий входят как представители администрации, так и рабочие.
6 слайд
СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
В США система оплаты труда предусматривает следующее:
рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где выработка от рабочего практически не зависит;
минимальная оплата труда (как и почасовые ставки) регулируется законом;
при определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм в данном географическом районе;
абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности;
повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается положительно. Аттестация работников проводится ежегодно. Оценку работы делает руководитель на основе сведений, представляемых непосредственным начальником;
размеры заработков инженерно-технических работников и руководства не оглашаются. Они устанавливаются на основе индивидуального соглашения между администрацией и соответствующим работником;
премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы. Поощрение осуществляется путем материального стимулирования и продвижения по ступеням иерархии.
7 слайд
СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
Основные виды дополнительной оплаты труда
премии упр. персоналу
компенсационные выплаты
Спец. премии менеджерам вне зависимости от их успехов
доплаты за повышение квалификации и стаж работы
оплата без почасовых ставок
8 слайд
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии ее обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций:
школы управления (школы бизнеса);
факультеты и отделения в высших учебных заведениях;
профессиональные общества;
консультативные фирмы.
9 слайд
Профессиональные общества, занимающиеся вопросами повышения квалификации персонала
Американская ассоциация менеджмента (АМА)
одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития менеджмента (SАМ)
организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.
Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (NIСВ)
занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а также информирует своих членов – промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы – о новейших достижениях и методах в области организации и управления
10 слайд
СЛУЖБА ВЫСШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В США
Существует четыре типа назначений на карьерные и общие должности:
1) карьерное назначение посредством конкурентного отбора на основе модели управленческой квалификации на карьерные должности;
2) некарьерное назначение, проводимое Службой управления персоналом на общие должности;
3) временное назначение на срок не более 3 лет на общие должности для выполнения специальных работ;
4) чрезвычайное назначение на срок не более 18 мес. на общие должности в случае особых обстоятельств.
11 слайд
Структура модели включает 3 элемента
Во-первых,
определены пять сфер компетентности, составляющие фундамент управленческой квалификации. Это руководство изменениями, руководство персоналом, управление ресурсами, достижение результатов в работе, коммуникации и формирование коалиций.
Во-вторых,
каждой сфере установлены необходимые качества руководителя
(например, чтобы уметь управлять ресурсами, руководитель должен быть компетентен в трех областях - управление финансами, человеческими ресурсами и технологиями)
В-третьих,
дополнительно даны описания ключевых характеристик деятельности и поведения руководителя в соответствии с квалификационными требованиями
12 слайд
Один из наиболее ответственных моментов в процессе отбора кандидатов - подготовка особого квалификационного документа с описанием полученного опыта и упором на достигнутые результаты. Кандидатам рекомендуется придерживаться следующей схемы: сначала дать краткое описание своего опыта руководящей работы, а затем представить свою профессиональную деятельность на основе четырехступенчатой модели:
Проблемы/Вызовы (какие проблемы они решали)
Контекст/Среда (в какой среде они действовали)
Действия/Акции (что конкретно они делали)
. Результат действий (каков результат их работы).
13 слайд
Особая роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ, направленных на развитие отдельных сфер компетенции руководителей.
Программы:
“Управление персоналом” (1 неделя)
“Управление для результатов” (1 неделя)
“Управление ресурсами” (3 дня)
“Переговоры на основе интересов” (2 дня)
“Управление изменениями и формирование коалиций” (2 недели).
14 слайд
15 слайд
Сравнительная таблица
16 слайд
17 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.