Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2 слайд
Ключевые положения:
научные принципы организации труда;
рационализация трудовых операций;
нормирование труда;
разделение труда в управлении;
разделение ответственности между менеджерами и рабочими.
Методы:
использование наблюдений, замеров, логики и анализа для повышения эффективности ручного труда (с учётом человеческого фактора).
использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства
Фредерик Тейлор — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.
«Награда - принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять»
Школа научного управления
(1885-1920)
(вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня)
3 слайд
Школа научного управления - основные представители
Гаррингтон Эмерсон – инженер, предприниматель и писатель: «работать напряженно - прилагать максимальные усилия; работать производительно - прилагать усилия минимальные».
Генри Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей и предложил диаграмму из отрезков и точек для представления длительности и последовательности задач в проекте.
Фредерик Тейлор — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.
4 слайд
Школа научного управления в современном менеджменте
анализ содержания работы и способов ее выполнения
нормирование труда
работа с кадрами
мотивация труда работников
управление - самостоятельная область научных исследований
методы науки эффективны и в практике достижения целей организации
научный подход к менеджменту и его принципам
5 слайд
(разработка универсальных принципов на основе идей школы научного управления)
Общие функции и принципы управления:
принципы и функции менеджмента;
принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления;
построение организации (структура и управление работниками);
процессный подход к управлению;
власть и ответственность;
справедливость оплаты труда.
Анри Файоль - горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель классической школы управления.
Классическая (1920-1950) административная школа
Функции менеджмента по Файолю:
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Координация
6 слайд
14 основных принципов управления по А. Файолю:
Разделение труда
Полномочия и ответственность
Дисциплина
Единоначалие
Единство действий
Подчинённость интересов
Вознаграждение
Централизация
Иерархия и порядок
Справедливость
Стабильность персонала
Инициатива
Корпоративный дух
Диагностика
Фиксация результата
Подготовка
Планирование
Целеполагание
Намерение
Текущий анализ и контроль
Реализация
Управленческий цикл
Классическая школа управления в современном менеджменте
(фундамент мировой управленческой науки)
рассмотрение управления как процесса из взаимосвязанных функций,
изложение основных принципов управления,
разработка концепции «менеджмента персонала».
7 слайд
(повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов)
Ключевые положения:
социальная ответственность руководства перед работником;
консультации с работниками;
совершенствование труда в самой системе управления;
стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации;
обеспечение единства целей и усилий членов коллектива.
Мэри Фоллет и Элтон Мэйо - американские психологи и социологи, исследователи проблем организационного поведения и управления в производств. организациях.
Школа человеческих
отношений (1930-1960)
Методы:
Особое внимание регулированию производственных отношений между людьми
Концепция «экономического человека» подвергнута критике.
«Человек – главный объект внимания управления».
«Хороший лидер не имеет подчинённых…»
8 слайд
Поведенческая (бихевиористская) школа
Применение науки о поведении повышает эффективность труда отдельного работника и организации в целом (в ограниченном числе случаев)
Крис Арджирис и Дуглас Мак-Грегор – американские психологи-социологи - обнаружили тенденцию сопротивления обучению.
Ключевые положения:
социальное взаимодействие в коллективе;
мотивация к труду;
авторитет и лидерство в коллективе;
формальные и неформальные организации;
коммуникации в организациях;
изменение содержания работы;
качество трудовой жизни.
«Люди сопротивляются переходу от автоматического, беспроблемного, социально инертного существования к сознательному, рефлексивному поведению в условиях неопределенности и угрозы…»
9 слайд
Количественная школа
управления (50-80-е гг.)
(замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями)
Особенности:
управление и оптимизация запасов ресурсов;
использование теории игр;
системный анализ целей организации;
выбор стратегии поведения в условиях неопределенности;
статистические методы анализа и оценки;
сетевое планирование;
прогнозирование
Основополагающие факторы:
применение ЭВМ
математические методы в управлении
экономико-математический аппарат
теория систем
достижения ВТ для интеграции мат. анализа и субъективных решений менеджера
Карл Людвик Фон Берталанфи - основатель системной концепции «Общая теория систем».
10 слайд
Количественная школа
в современном менеджменте
развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в процесс управления точных наук и компьютеров.
теория управленческих решений
математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах,
алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений.
системный подход в управлении.
Школы «человеческих отношений»
и «поведенческих наук»
в современном менеджменте
отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам;
использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации, лидерства;
учет роли факторов, влияющих на эффективность труда – социальных, возрастных, половых, этнических и др.
11 слайд
Школа социальных систем
(эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых взаимоотношений внутри организации)
Главные идеи:
Социальная организация - комплексная организационная система: индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда.
Работник - как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника.
Толкотт Парсонс (один из создателей современной теоретической социологии и социальной антропологии) и Роберт Мёртон - американские социологи-теоретики.
В современном менеджменте
применение анализа частей социальной организации и их взаимодействия
конфликтология (конфликт как проявление природы организации)
идея иерархии потребностей человека
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 056 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лекомцева Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.