Инфоурок Другое ПрезентацииНаучные школы управления персоналом

Научные школы управления персоналом

Скачать материал
Скачать материал "Научные школы управления персоналом"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НАУЧНЫЕ ШКОЛЫУПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    1 слайд

    НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
    УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

  • Ключевые  положения:
научные принципы организации труда;
рационализация трудо...

    2 слайд

    Ключевые положения:
    научные принципы организации труда;
    рационализация трудовых операций;
    нормирование труда;
    разделение труда в управлении;
    разделение ответственности между менеджерами и рабочими.
    Методы:
    использование наблюдений, замеров, логики и анализа для повышения эффективности ручного труда (с учётом человеческого фактора).
    использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства

    Фредерик Тейлор  — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.
    «Награда - принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять»
    Школа научного управления
    (1885-1920)
    (вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня)

  • Школа научного управления  -  основные  представителиГаррингтон Эмерсон – инж...

    3 слайд

    Школа научного управления - основные представители
    Гаррингтон Эмерсон – инженер, предприниматель и писатель: «работать напряженно - прилагать максимальные усилия; работать производительно - прилагать усилия минимальные».
    Генри Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей и предложил диаграмму из отрезков и точек для представления длительности и последовательности задач в проекте.
    Фредерик Тейлор  — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

  • Школа научного управления  в современном менеджментеанализ содержания работы...

    4 слайд

    Школа научного управления в современном менеджменте
    анализ содержания работы и способов ее выполнения
    нормирование труда
    работа с кадрами
    мотивация труда работников
    управление - самостоятельная область научных исследований
    методы науки эффективны и в практике достижения целей организации
    научный подход к менеджменту и его принципам

  • (разработка универсальных принципов на основе идей школы научного управления)...

    5 слайд

    (разработка универсальных принципов на основе идей школы научного управления)
    Общие функции и принципы управления:
    принципы и функции менеджмента;
    принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления;
    построение организации (структура и управление работниками);
    процессный подход к управлению;
    власть и ответственность;
    справедливость оплаты труда.
    Анри Файоль - горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель классической школы управления.
    Классическая (1920-1950) административная школа
    Функции менеджмента по Файолю:
    Планирование
    Организация
    Мотивация
    Контроль
    Координация

  • 14 основных принципов управления по  А. Файолю:Разделение труда 
Полномочия и...

    6 слайд

    14 основных принципов управления по А. Файолю:
    Разделение труда 
    Полномочия и ответственность
    Дисциплина 
    Единоначалие 
    Единство действий
    Подчинённость интересов
    Вознаграждение
    Централизация
    Иерархия и порядок 
    Справедливость 
    Стабильность персонала
    Инициатива
    Корпоративный дух
    Диагностика
    Фиксация результата
    Подготовка
    Планирование
    Целеполагание
    Намерение
    Текущий анализ и контроль
    Реализация
    Управленческий цикл
    Классическая школа управления в современном менеджменте
    (фундамент мировой управленческой науки)
    рассмотрение управления как процесса из взаимосвязанных функций,
    изложение основных принципов управления,
    разработка концепции «менеджмента персонала».

  • (повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности...

    7 слайд

    (повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов)
    Ключевые положения:
    социальная ответственность руководства перед работником;
    консультации с работниками;
    совершенствование труда в самой системе управления;
    стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации;
    обеспечение единства целей и усилий членов коллектива.

    Мэри Фоллет и Элтон Мэйо - американские психологи и социологи, исследователи проблем организационного поведения и управления в производств. организациях.
    Школа человеческих
    отношений (1930-1960)
    Методы:
    Особое внимание регулированию производственных отношений между людьми
    Концепция «экономического человека» подвергнута критике.
    «Человек – главный объект внимания управления».
    «Хороший лидер не имеет подчинённых…»

  • Поведенческая (бихевиористская) школаПрименение науки о поведении повышает эф...

    8 слайд

    Поведенческая (бихевиористская) школа
    Применение науки о поведении повышает эффективность труда отдельного работника и организации в целом (в ограниченном числе случаев)
    Крис Арджирис и Дуглас Мак-Грегор – американские психологи-социологи - обнаружили тенденцию сопротивления обучению.
    Ключевые положения:
    социальное взаимодействие в коллективе;
    мотивация к труду;
    авторитет и лидерство в коллективе;
    формальные и неформальные организации;
    коммуникации в организациях;
    изменение содержания работы;
    качество трудовой жизни.
    «Люди сопротивляются переходу от автоматического, беспроблемного, социально инертного существования к сознательному, рефлексивному поведению в условиях неопределенности и угрозы…»

  • Количественная школа управления (50-80-е гг.)(замена словесных рассуждений м...

    9 слайд

    Количественная школа
    управления (50-80-е гг.)
    (замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями)
    Особенности:
    управление и оптимизация запасов ресурсов;
    использование теории игр;
    системный анализ целей организации;
    выбор стратегии поведения в условиях неопределенности;
    статистические методы анализа и оценки;
    сетевое планирование;
    прогнозирование
    Основополагающие факторы:
    применение ЭВМ
    математические методы в управлении
    экономико-математический аппарат
    теория систем
    достижения ВТ для интеграции мат. анализа и субъективных решений менеджера
    Карл Людвик Фон Берталанфи - основатель системной концепции «Общая теория систем».

  • Количественная школа в современном менеджментеразвитие и использование совре...

    10 слайд

    Количественная школа
    в современном менеджменте
    развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в процесс управления точных наук и компьютеров.
    теория управленческих решений
    математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах,
    алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений.
    системный подход в управлении.

    Школы «человеческих отношений»
    и «поведенческих наук»
    в современном менеджменте
    отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам;
    использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации, лидерства;
    учет роли факторов, влияющих на эффективность труда – социальных, возрастных, половых, этнических и др.

  • Школа социальных систем(эффективность труда индивида зависит не только от его...

    11 слайд

    Школа социальных систем
    (эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых взаимоотношений внутри организации)
    Главные идеи:
    Социальная организация - комплексная организационная система: индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда.
    Работник - как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника.
     Толкотт Парсонс (один из создателей современной теоретической социологии и социальной антропологии) и Роберт Мёртон - американские социологи-теоретики.
    В современном менеджменте
    применение анализа частей социальной организации и их взаимодействия
    конфликтология (конфликт как проявление природы организации)
    идея иерархии потребностей человека

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 1317
    • PPTX 8.6 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лекомцева Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лекомцева Лариса Михайловна
    Лекомцева Лариса Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82532
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе