Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.
2 слайд
Тема:
Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.
Работу проводили учащиеся 4 кл «А»
МОУ СОШ №5
Дата: сентябрь 2008 г.
ок. Муром
Владимирской обл.
3 слайд
Цели работы:
Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов;
Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой
Выявить источники загрязнения воздуха в микрорайоне
Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона
Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха
4 слайд
Основные методы деятельности:
Обработка данных
Рекомендации вывода
Анализ данных
Поисковый
5 слайд
Последовательность деятельности:
Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы;
Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования;
Выбор учащимися своей роли;
Подготовка к отчету.
6 слайд
Этапы индивидуальной работы:
Общая цель и конкретные задания каждой группы;
Исследование загрязнение воздуха автотранспортом;
Деревья – показатель загрязненности воздуха;
Экологическое состояние помещения;
Выяснение отношения населения к экологической обстановке ;
7 слайд
Разработка учащимися своей части общего исследования;
Обработка первичных материалов и их анализ;
Написание текстов своих выступлений;
Оформление работ учащимися.
8 слайд
Социологический опрос:
1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?
2. Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше здоровье?
3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)?
4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?
9 слайд
5. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха?
7. Имеется ли у Вас автомобиль, и каким топливом вы его заправляете?
8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?
10 слайд
Результаты опроса:
Вывод:
Уровень экологической образованности населения – средний
Люди критически относятся к сложившейся ситуации, но не торопятся помогать добровольно
11 слайд
Автотранспорт и его влияние на окружающую среду
Выбор объектов:
Количество проезжающих машин;
Количество стоявших машин;
Количество машин, начинающих\заканчивающих движение;
Вид транспортных средств.
12 слайд
Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу
Вывод:
Контролировать качество топлива;
Создание окружной автотрассы.
13 слайд
Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:
Выбор участка, площадки;
Количество деревьев:
хвойные;
лиственные;
Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев и хвои;
Изучение дерева по листу:
-цвет
-запыленность
-запах
-ломкость
14 слайд
Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев:
кол-во штук
% запыленности листа
Вывод:
Уменьшить вырубку деревьев
Рассаживание тополей
Переход автомобилей на газовое топливо
15 слайд
Коэффициент состояния древостоя.( в баллах)
К < 1,5 – здоровый древостой
К= 1,6 – 2,5 – ослабленный
К = 2,6 – 3,5 – сильно ослаблены
К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес
К> 4,6 – погибающий лес
16 слайд
Экология помещения.
Критерии выбора:
Количество проживающих
Преобладающие запахи
Количество комнатных растений
Их место расположения
Как часто делается влажная уборка
Необходимо ли проветривать помещение?
Зачем нужны двойные рамы?
17 слайд
Изучение свойства воздуха.
Состав воздуха;
Движение воздуха:
Холодный воздух идет понизу из коридора в класс
Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху
Воздух проводит тепло.
18 слайд
Исследование воздуха в помещении.(в баллах)
Вывод
Чем больше скопление людей, тем воздух более загрязненный
Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха
19 слайд
Состояние воздуха в классной комнате в течение дня
Утро
День
Вечер
20 слайд
Решение экологических задач:(ответы детей)
Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьев
Рубить лес зимой. Дерево падает на сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк
При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.
21 слайд
Сущность исследовательской работы:
Решение проблемы с нечетко заданными условиями;
Содержит противоречия;
Допускает серию взаимосвязанных ответов;
22 слайд
Применение творческих заданий помогает -
Демонстрировать красоту научной мысли;
Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач;
Развивать индивидуальные возможности и творческие способности.
23 слайд
Это позволяет:
Выдвинуть ряд гипотез;
Объяснить причину явлений;
Выдвинуть не один, а целый ряд ответов;
Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе;
Привлекать внимание учащихся к теме урока;
Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.