Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ «Азалаковская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Работа ученика XI класса
Мубаракшина Ленара Наилевича
Руководитель учитель географии
Гайсина Халима Шамгуновна
2008 год
Экологический
мониторинг школы
2 слайд
МОУ«Азалаковская СОШ» Сармановского района РТ
3 слайд
Цветник
4 слайд
Яблоневый сад
5 слайд
Цель:
1.Научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – школьного двора и школьного здания
2.Сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды
3.Мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений и пришкольной территории
6 слайд
«Просто знать еще не все , знания нужно уметь использовать»
Гете
7 слайд
Наш экологический мониторинг проводился по следующему плану:
положение школы в селе;
воздух, которым дышим;
уровень шума;
освещенность школы;
озелененность школы.
8 слайд
Положение школы в селе
Школа расположена на расстоянии:
от жилых домов – 10 м;
от магазина – 100 м;
от автострады – 3000м;
от машинно-тракторного парка – 250 м.
9 слайд
На территории нашего школьного двора растут более 1000 деревьев. По видовому составу:
берёза провислая – 5;
вяз равнинный – 5;
клён остролистный – 5 ;
липа мелколистная – 10 ;
тополь – более 400;
яблоня - 500;
черемуха - 11;
ель - 21;
лиственница - 5;
спирея - 10 кв.м.
10 слайд
Выводы
Изучив положение школы в селе , мы отмечаем:
положительные стороны: много деревьев, большая и хорошая озелененность двора;
отрицательные стороны: недостаточная ширина и ярусность защитной полосы. В последние годы во избежание природных катастроф, вырубают тополя; но мы вместо вырубленных тополей посадили ели, лиственницы, липы.
11 слайд
Итак воздух нам нужен … как воздух!
Не случайно без пищи человек может прожить
около 50 дней, без воды около 5 дней, а без воздуха не более 3-4 минут.
Сколько же нам надо воздуха?
За 1 сутки человек поглощает
460 л кислорода и
выдыхает 403 л углекислого газа.
12 слайд
Заболевание детей
13 слайд
Выводы
Итак, исследовав чистоту воздуха в школе, мы пришли к выводу, что он наиболее загрязнён в спортзале и на первом этаже коридора.
Чтобы очистить воздух:
надо чаще делать влажную уборку;
проветривать помещение;
озеленять помещение;
14 слайд
15 слайд
Выводы
Проанализировав уровень шума в школе, наша группа выяснила, что он не соответ- ствует санитарным нормам. Чтобы его снизить:
необходимо улучшить озеленение школы, так как растения снижают шум на 14 децибелов;
а также членам клуба проводить беседы в 1-7 классах о влиянии шума на организм человека.
16 слайд
Освещенность школы
- одинарное стекло задерживает 10 % света ;
- двойная рама задерживает 20 % света
- загрязненное стекло задерживает 50 % света ;
- замерзшее стекло задерживает 80 % света ;
- тюлевые занавеси задерживает 40 % света.
17 слайд
Выводы
Итак, измерив освещенность школы при помощи прибора люксметра, выяснили, что школа освещена недостаточно, особенно это касается учебных классов. Здесь может быть только одно предложение: открыть тюлевые занавеси , таким образом увеличить освещенность.
18 слайд
Аттестационный лист школы по озеленению
19 слайд
Выводы
Итак, мы видим , что наиболее озелененными являются кабинеты:
химии-биологии, физики, математики;
большинство кабинетов озеленены недостаточно;
20 слайд
Кабинет химии и биологии
21 слайд
Начальный класс
22 слайд
Коридор - 1 этаж
23 слайд
Коридор - 2 этаж
24 слайд
Заключение
Итак, сегодня мы подвели итоги экологического мониторинга школы и выяснили, что у каждого изучаемого параметра есть положительный и отрицательный аспекты. А что дальше?
А дальше, я думаю, мы не должны наблюдать со стороны, а должны быть участниками разумного преобразования экологической ситуации в школе, которая является нашим вторым домом. Кто же позаботится об окружающей среде, если не мы?!
Работу мы продолжим по следующим направлениям:
- защита и улучшение природной среды;
- пропаганда и разъяснение экологических знаний;
- сохранение и использование эстетических ценностей природы;
- озеленение пришкольного участка , здания школы и его
кабинетов.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 063 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.