Инфоурок Другое ПрезентацииМеталлы - биогены

Металлы - биогены

Скачать материал
Скачать материал "Металлы - биогены"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Металлы - биогены Исполнитель: Постникова Кристина 
Руководитель: Бодрова Мар...

    1 слайд

    Металлы - биогены
    Исполнитель: Постникова Кристина
    Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна

  • Цель проекта:изучить  металлы, входящие в состав живых организмов и их значен...

    2 слайд

    Цель проекта:
    изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности;
    выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток биогенных металлов для организмов;
    развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента;
    овладеть начальными знаниями техники и методики научного исследования.
    Задачи проекта:
    Собрать и систематизировать информацию о биогенных металлах;

    Изучить содержание металлов, входящих в живые организмы;

    Сформировать представление о биологической роли металлов для живых организмов;

    Овладеть простейшими приёмами химического анализа на катионы металлов.

  • Металлы – биогены    Это металлы, постоянно входящие в состав живых организмо...

    3 слайд

    Металлы – биогены
    Это металлы, постоянно входящие в состав живых организмов (растений, животных, человека) и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего, это Са, К, Мg, Na, Fe.
    Ca
    Na
    Fe
    K
    Cu
    Cr
    Mg
    Mo
    Zn
    Наше здоровье находится в руках биогенных металлов!

  • Металлы в растительных организмахМАГНИЙ – входит в состав  хлорофилла   
 ЖЕЛ...

    4 слайд

    Металлы в растительных организмах
    МАГНИЙ – входит в состав хлорофилла
    ЖЕЛЕЗО – участвует в фотосинтезе, его активно аккумулируют сине-зеленые водоросли, тростник и хвощ. Чем больше окрашены растения, тем больше в них железа.
    МЕДЬ – повышает действие ферментов, ускоряет окислительно-восстановительные реакции.
    Металлы в животных организмах
    Растущий организм животного нуждается в
    усиленной доставке с пищей солей кальция.
    Железо входит в состав крови, а точнее в состав
    гемоглобина. Если отнять железо у животных,
    они потеряют свои краски.
    Не у всех кровь красная:
    у некоторых червей зелёная,
    у большинства моллюсков и ракообразных голубая, т. к. у них в крови с кислородом соединяется не Fe, а Cu.

  • Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде Наливаю 50мл воды
Выпар...

    5 слайд

    Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде
    Наливаю 50мл воды
    Выпариваю её до половины объема и охлаждаю её
    Готовлю сульфосалициловую кислоту:
    1. Взвесила 20 г
    2. Растворила в дистиллированной воде
    Развела аммиак в воде 1 : 1
    В охлаждённую воду добавила по 1 мл каждого химического реактива
    Образовался раствор со слабо жёлтым оттенком.
    ВЫВОД: ионы железа входят в состав воды.
    Экспериментальная часть
    методика 1
    методика 2
    К 5 – 10 мл исследуемой воды добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Наблюдаю желто –красное окрашивание раствора. Примерное содержание железа (III) определяю по таблице.

  • Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированно...

    6 слайд

    Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке
    1. Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20 г концентрированного сока в фарфоровых чашках;
    2. Выжигаю их в муфельной печи при температуре 450º 10 – 15 ч ;
    3. После этого чашки вынимаю и обрабатываю соляной кислотой 1: 1;
    4. Снова помещаю чашки в печь при температуре 300º на 30 мин до белой золы;
    5. Растворяю золу в 1 мл азотной кислоты;
    6. К полученному раствору приливаю дистиллированную воду, доводя объём до 50 мл;
    7. Провожу атомную адсорбцию с помощью прибора квантАФА. Для этого исследуемый раствор помещаю в этот прибор;
    8. На компьютере появляются количественные результаты исследования.
    Прибор показывает, что в свежевыжатом соке концентрация железа 0,003 мг/кг, а в концентрированном соке железа нет (там находятся заменители железа).
    ВЫВОД: Концентрация железа (Fe3+) в свежевыжатом соке очень мала, а в концентрированном оно не обнаружилось.

  • Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке   Для...

    7 слайд

    Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке
    Для начала я отфильтрую сок с помощью фильтровальной бумаги. К 5 – 10 мл полученного сока добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия.
    Произошло изменение цвета до красного.

    ВЫВОД: домашний сок имеет в своём составе катионы железа (Fe3+).

  • Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде    К небольшой пробе в...

    8 слайд

    Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде
    К небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония и осадок отфильтровываю.
    В фильтрат добавляю небольшое количество спирта.
    Выпадает белый осадок сульфата кальция.
    ВЫВОД: водопроводная вода содержит в своём составе катионы кальция (Са 2+).

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 816
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лочакова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лочакова Наталия Николаевна
    Лочакова Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87269
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе