Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Металлы - биогены
Исполнитель: Постникова Кристина
Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна
2 слайд
Цель проекта:
изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности;
выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток биогенных металлов для организмов;
развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента;
овладеть начальными знаниями техники и методики научного исследования.
Задачи проекта:
Собрать и систематизировать информацию о биогенных металлах;
Изучить содержание металлов, входящих в живые организмы;
Сформировать представление о биологической роли металлов для живых организмов;
Овладеть простейшими приёмами химического анализа на катионы металлов.
3 слайд
Металлы – биогены
Это металлы, постоянно входящие в состав живых организмов (растений, животных, человека) и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего, это Са, К, Мg, Na, Fe.
Ca
Na
Fe
K
Cu
Cr
Mg
Mo
Zn
Наше здоровье находится в руках биогенных металлов!
4 слайд
Металлы в растительных организмах
МАГНИЙ – входит в состав хлорофилла
ЖЕЛЕЗО – участвует в фотосинтезе, его активно аккумулируют сине-зеленые водоросли, тростник и хвощ. Чем больше окрашены растения, тем больше в них железа.
МЕДЬ – повышает действие ферментов, ускоряет окислительно-восстановительные реакции.
Металлы в животных организмах
Растущий организм животного нуждается в
усиленной доставке с пищей солей кальция.
Железо входит в состав крови, а точнее в состав
гемоглобина. Если отнять железо у животных,
они потеряют свои краски.
Не у всех кровь красная:
у некоторых червей зелёная,
у большинства моллюсков и ракообразных голубая, т. к. у них в крови с кислородом соединяется не Fe, а Cu.
5 слайд
Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде
Наливаю 50мл воды
Выпариваю её до половины объема и охлаждаю её
Готовлю сульфосалициловую кислоту:
1. Взвесила 20 г
2. Растворила в дистиллированной воде
Развела аммиак в воде 1 : 1
В охлаждённую воду добавила по 1 мл каждого химического реактива
Образовался раствор со слабо жёлтым оттенком.
ВЫВОД: ионы железа входят в состав воды.
Экспериментальная часть
методика 1
методика 2
К 5 – 10 мл исследуемой воды добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Наблюдаю желто –красное окрашивание раствора. Примерное содержание железа (III) определяю по таблице.
6 слайд
Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке
1. Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20 г концентрированного сока в фарфоровых чашках;
2. Выжигаю их в муфельной печи при температуре 450º 10 – 15 ч ;
3. После этого чашки вынимаю и обрабатываю соляной кислотой 1: 1;
4. Снова помещаю чашки в печь при температуре 300º на 30 мин до белой золы;
5. Растворяю золу в 1 мл азотной кислоты;
6. К полученному раствору приливаю дистиллированную воду, доводя объём до 50 мл;
7. Провожу атомную адсорбцию с помощью прибора квантАФА. Для этого исследуемый раствор помещаю в этот прибор;
8. На компьютере появляются количественные результаты исследования.
Прибор показывает, что в свежевыжатом соке концентрация железа 0,003 мг/кг, а в концентрированном соке железа нет (там находятся заменители железа).
ВЫВОД: Концентрация железа (Fe3+) в свежевыжатом соке очень мала, а в концентрированном оно не обнаружилось.
7 слайд
Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке
Для начала я отфильтрую сок с помощью фильтровальной бумаги. К 5 – 10 мл полученного сока добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия.
Произошло изменение цвета до красного.
ВЫВОД: домашний сок имеет в своём составе катионы железа (Fe3+).
8 слайд
Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде
К небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония и осадок отфильтровываю.
В фильтрат добавляю небольшое количество спирта.
Выпадает белый осадок сульфата кальция.
ВЫВОД: водопроводная вода содержит в своём составе катионы кальция (Са 2+).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лочакова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.