Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Охрана вод
2 слайд
Урок рассчитан на учащихся 3 класса
Он должен сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Расширяет знания учащихся о водных ресурсах страны
Аннотация
3 слайд
Показать значение воды в нашей жизни
Убедить в необходимости охраны водоемов и их обитателей
Развивать умение аргументировать,
обобщать свои высказывания
Воспитывать бережное отношение
к природе
Цели и задачи:
4 слайд
Актуализация знаний
- Закройте глаза и представьте себе то, что я произнесу… Вода.
- Откройте глаза и поделитесь со мной увиденными образами.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке ?
5 слайд
Природоведческий диктант
Почему прибрежная мелководная часть морей наиболее богата живыми организмами.
там больше света
там больше тепла
там больше кислорода
Это самое древнее, самое глубокое озеро в нем находится 1/3 часть мирового запаса и 4/5 частей запасов пресной воды нашей страны.
Селигер
Байкал
Таймыр
В какое море впадает река Кубань?
Черное
Каспийское
Азовское
Эта рыба рождается в реке, всю свою жизнь проводит в океане, а размножаться
возвращается в родную реку, преодолевая тысячи километров опасного пути.
горбуша
кета
лосось
Это самый крупный грызун в нашей стране. Известный строитель. Его хатки, плотины,
каналы являются произведением искусства. Жестоко истреблялся людьми за ценный
мех. Охраняется законом.
бобр
ондатра
выдра
Что такое экология?
это наука о растениях
это наука о животных
это наука об охране окружающей среды
6 слайд
«Клад» на дне реки
Однажды учёные исследовали дно реки.
На участке дна длиной 5 километров они
обнаружили: 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 сковородок, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. Выводы из этого сделай самостоятельно.
7 слайд
Жила-была река
Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы, люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: "Какая чистая, красивая речка!" Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река - тоже живая. А она очень переживала. "Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя", - думала она.
Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся…
Экологическая сказка
8 слайд
Памятка
Нельзя бросать в воду мусор и разбитое стекло.
Нельзя оставлять мусор на берегу водоема.
Нельзя вырубать лес на берегу реки.
Нельзя мыть машины и другие транспортные средства в водоеме.
9 слайд
Игра «Моделируем природоохранные знаки»
10 слайд
Экологическое прогнозирование
Сделайте экологический прогноз.
В реке выловили всех раков.
Ребята, жившие в поселке, часто устраивали игру; кто больше найдет и выбросит на
берег озера двустворчатых моллюсков.
На берегу реки стали вырубать лес.
Чтобы сохранить урожай от вредителей, люди провели усиленную обработку полей
ядохимикатами.
В реке выловили всех щук.
С промышленных предприятий в реку попало много ядовитых веществ.
Потерпело аварию судно, перевозящее нефть.
11 слайд
«Невидимые спасатели»
Сегодня обитатели морей страдают от губительных загрязнений, вызванных деятельностью человека. Страдают водоросли и моллюски, ракообразные и медузы. Болеют и гибнут рыбы и дельфины. Один из наиболее опасных загрязнителей — нефть, попадающая в воду при аварии танкеров или при добыче ее из морских глубин. В обиход специалистов вошло даже ставшее теперь широко распространенным понятие «черный прибой». Гибель и опустошение приносит этот «прибой» обитателям моря и побережья.
Ученые всего мира ищут способы борьбы с подобными загрязнениями. Проводят эксперименты, используя живые организмы для очистки моря.
Нефть попадала в море естественным путем задолго до того, как человек стал загрязнять природу. В море нашлись бактерии, которые начали ее использовать в пищу…
12 слайд
Домашнее задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.