Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Система взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках ФГОС»
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Балахна
МБОУ «СОШ № 11»
МБДОУ «Детский сад № 8»
2 слайд
Федеральный образовательный стандарт.
Понятие преемственности.
Федеральный государственный образовательный стандарт -система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
«Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации в воспитании и обучении, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка»
3 слайд
Нормативно-правовое обеспечение
«Закон об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373.
Вступил в силу с 1 января 2010 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155
Вступил в силу 1 января 2014 г.
Семейный кодекс РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Письмо Минобразования РФ от 09.08.2000 N 237/23-16
«О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
4 слайд
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ:
«1. Федеральные образовательные стандарты обеспечивают:
Единство образовательного пространства Российской Федерации;
Преемственность основных образовательных программ;
Вариативность содержания образовательных программ;
Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.»
2. «Образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования..»
5 слайд
ФГОС ДО «направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)»
ФГОС НОО «направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего.. образования»
6 слайд
Преемственность в решении задач
ФГОС ДО и ФГОС НОО
7 слайд
Преемственность ДОУ и школы на уровне
ООП ДО и НОО.
Совокупность требований к ООП
К структуре ООП
К условиям реализации ООП
К результатам освоения ООП
ФГОС
8 слайд
Преемственность в содержании
образовательных программ
9 слайд
Преемственность на уровне требований к результатам освоения ООП.
ФГОС ДО «Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»
ФГОС НОО «Универсальные учебные действия»
10 слайд
4 блока
УУД
личностный
регулятивный
коммуникативный
познавательный
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования
Успешная адаптация к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса
Основа успешности ребенка на ступени начального общего образования
14 слайд
ОТЛИЧИЯ ФГОС дошкольного и начального образования
ФГОС ДО
Нецензовый характер образования.
2. Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.
ФГОС НОО
Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.
Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.
15 слайд
Мотивационный аспект реализации проекта
1. Необходимость системных взаимосвязей на уровне смежных образовательных систем («Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, ФГОС ДО и ФГОС НОО).
2. Социальный заказ родителей воспитанников.
3. Высокая степень тревожности родителей будущих школьников.
4. Несовпадение представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций: учителя, воспитатели, родители.
5. Заинтересованность педагогов ДОУ в успешности выпускников детского сада.
16 слайд
Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников»
(начало учебного года)
17 слайд
Результаты анкетирования родителей
«Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (начало учебного года)
18 слайд
Преемственность работы
ДОУ и школы
Педагоги:
воспитатель
учитель
психолог
Родители
Ребёнок
19 слайд
1 этап
2 этап
3 этап
Заключение договора о сотрудничестве ДОУ и школы;
Планирование совместных мероприятий;
Реализация запланированных мероприятий.
Этапы реализации плана преемственности между ДОУ и начальной школой :
20 слайд
Основные направления в работе по преемственности
ДОУ и СОШ
Организационно-методическое направление: согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне
Обогащение содержания образования ДОУ и в школе: отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом принципов непрерывности образования
Обогащение организационных форм, методов обучения в ДОУ и начальной школе
21 слайд
22 слайд
Формы преемственных связей
Взаимопосещения образовательной деятельности в ДОУ и уроков в школе
Круглые столы для
педагогов ДОУ и учителей школы
Совместные педагогические
Советы, семинары
Повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме «Преемственность: ДОУ и школа»
Взаимодействие
педагогов
23 слайд
Посещение уроков в школе
24 слайд
Семинар на тему «Образовательные программы дошкольного и начального образования»
25 слайд
Круглый стол на тему
«Анализ успешности воспитанников ДОУ
в школе»
26 слайд
Повышение компетентности педагогов
Семинар по преемственности
ДОУ и школы
Участие в конкурсах различного уровня
27 слайд
Формы преемственных связей в работе с детьми
Проведение мониторинга по определению готовности детей к школе
Участие в совместных игровых программах и проектной деятельности
Встречи с бывшими воспитанниками детского сада
Выставки рисунков и поделок
Экскурсия в школу
Посещение школьной библиотеки
Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованного при школе « Школа будущего первоклассника»
Создание
мини-музея
«Уголок школьника»
28 слайд
Проведение мониторинга по определению готовности детей к школьному обучению
29 слайд
Реализация запланированных мероприятий
«Экскурсия в школу»
30 слайд
На уроке рисования
31 слайд
В кабинете информатики
32 слайд
В кабинете у первоклассников
33 слайд
Посещение столовой и библиотеки
34 слайд
Вручение рисунков школьникам на память от дошколят
35 слайд
Спортивный праздник «Весёлые старты»
36 слайд
Акция «Поможем птицам вместе»
37 слайд
Взаимодействие с социумом культуры
Музыкальная школа №2
Библиотека
38 слайд
Научное общество учащихся в ДОУ, встреча с бывшими воспитанниками
39 слайд
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
40 слайд
Мини-музей «Школьные принадлежности»
41 слайд
Выставка рисунков
«Что я знаю о школе?»
42 слайд
Коррекционно-развивающее направление
в работе с детьми
43 слайд
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
Сотрудничество с родителями
Визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, буклеты, почтовый ящик вопросов и ответов)
Круглый стол с педагогами ДОУ и учителями школы
Дни открытых дверей
Вечера вопросов и ответов
Консультации с педагогами ДОУ и учителями школы
Анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка
48 слайд
Анкетирование родителей
49 слайд
Вечер вопросов и ответов Круглый стол
с психологом с учителем
школы
50 слайд
День открытых дверей
51 слайд
Семинары
52 слайд
Визуальные средства общения
53 слайд
Официальный сайт в сети Интернет
54 слайд
Страничка на сайте
«Преемственность между ДОУ и школой »
55 слайд
Мониторинг «Готовность к школьному обучению воспитанников» (на конец учебного года)
56 слайд
Результаты анкетирования родителей
«Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе» (конец учебного года)
57 слайд
Двухсторонний процесс преемственности
На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения
Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
58 слайд
«Школьное обучение никогда не начинается с
пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
Л.С. Выготский
Школа
Детский
сад
59 слайд
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Балахна
ул. Фрунзе, д. 20 «а»
тел. 8 (831 44) 9-17-63
ryabinka-08@yandex.ru
super.ryabinka-08@yandex.ru
Заведующий ДОУ Н.В. Трошина
Старший воспитатель ДОУ Е.В. Курочкина
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курочкина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.