Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Создание модели
духовно – нравственного воспитания дошкольников
в образовательном пространстве ДОУ»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №8»
Подготовила старший воспитатель
Курочкина Е.В.
2 слайд
«… Для гражданина России особенно
важны моральные и духовно-нравственные устои.
Именно они составляют стержень патриотизма,
без этого России пришлось бы забыть и о
национальном достоинстве,
и о национальном суверенитете».
Президент РФ В.В. Путин
«Падение духовно-нравственное предрекает и
предваряет падение гражданское…»
Святитель Игнатий Брянчанинов
3 слайд
Дефицит знаний детей
Недостаточные образовательные теоретические и практические знания
Недостаточное формирование системы работы с родителями
4 слайд
Конституция РФ (ст.44)
Национальная доктрина образования РФ на период 2000-2025 г.г.
Закон «Об образовании» 2013, с 2007 года введена образовательная область «Духовно-нравственная культура»
Концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155
Вступил в силу 1 января 2014 г.
Образовательная программа дошкольного образования«Детский сад № 8» от 30 августа 2016 г.
5 слайд
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как целостный образовательный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей.
6 слайд
Объединение усилий детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
7 слайд
Развитие социокультурной основы личности.
Обеспечение единства умственного и эмоционально-нравственного развития детей.
Обеспечение единства умственного и эмоционально-нравственного развития детей.
Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в образовательном учреждении и семье.
Интеграция знаний о среде.
Обеспечение преемственности образования на разных этапах.
Обеспечение педагога социокультурным инструментарием
8 слайд
Совместная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьями
9 слайд
Система категорий курса пропедевтики «Истоки»
В младшей группе (3-4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга.
В средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека.
В старшей группе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на штоки ценностей внутреннего мира человека.
В подготовительной группе (6 -7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
10 слайд
Младшая группа (3-4 года).
Слово, Образ, Книга.
Средняя группа (4-5 лет)
Родной очаг, Родные просторы,
Труд земной и Труд Души.
11 слайд
Старшая групп (5-6 лет)
Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Традиции: Слова, Образа, Дела, Праздника.
12 слайд
1
Наличие развивающей предметно – пространственной среды для воспитательно - образовательного процесса.
2
Обеспечение программно – методической художественной литературой.
3
Профессиональная подготовка воспитателей по данному вопросу.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Формы реализации программы
НОД
ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МИНИ - МУЗЕЙ
ПРОЕКТЫ,
СОЗДАНИЕ ЛЕПБУКОВ
КРУЖОК
СОЗДАНИЕ РППС
16 слайд
Группы ценностей, составляющих предметное содержание
«Истоков» в дошкольном образовании
Ценности родной культуры.
Родной очаг. Домашнее тепло.
17 слайд
Ценности родной культуры.
Колыбельная песня.
«Чему доброму
научили вас взрослые?»
18 слайд
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
«Доброе слово березке», «Ярмарка»
19 слайд
ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ
«Мамочка моя», «Любимое имя».
20 слайд
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ
«Рождественская ёлочка»
21 слайд
Семейные традиции
«Традиции нашей семьи»
Образ света «Позови солнышко»
22 слайд
ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
«Богатыри и воины - защитники Земли Русской».
23 слайд
ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
Благодарная память. Верность и вера.
24 слайд
Ценности деятельности человека: праведный труд на земле.
«ПРАВЕДНЫЙ ТРУД», «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».
25 слайд
Нравственные ценности: забота о ближнем, терпение, сострадание, сорадование в радости.
ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ
26 слайд
Кружковая работа считается вариативной частью образовательной программы
Воспитательная программа разработана для четырех
возрастных групп:
младшая (3-4 года);
средняя (4-5 лет);
старшая (5-6 лет);
подготовительная (6-7 лет)
27 слайд
Портфолио
духовно-нравственного воспитания.
28 слайд
Проектная деятельность с детьми и родителями
в контексте Истоковедения.
Путешествие капельки
«Русская изба»
«Сохраним здоровье вместе»
«Добрая книга»
Возвращение к истокам
29 слайд
30 слайд
Мини – музей «Русская изба»
31 слайд
Взаимодействие со специалистами
Взаимодействие с учителем - логопедом
Взаимодействие с музыкальным руководителем
32 слайд
Ресурсный круг
с семьями
СВЕТЛАЯ НАДЕЖДА.
«Пасхальное чудо».
МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ
«Золотые руки»
33 слайд
«Моё семейное древо»
34 слайд
Стенгазета с участием семей:
«Всероссийский день любви, семьи и верности»,
«Ромашковое счастье», «Семья –это главное в жизни».
35 слайд
Взаимодействие с социальными организациями
«Книга – праздник души»
«Мастера и
рукодельницы»
36 слайд
Наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру, интересуются народными традициями.
Успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения.
Применяют полученные знания в добрых делах и поступках.
37 слайд
Перспектива дальнейшей работы по формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.
Совершенствовать систему работы по духовно-нравственному развитию детей, через использование эффективных методов, средств и формы работы с детьми, родителями и общественностью.
Выстраивать систему подготовки педагогических кадров на основе активных форм обучения.
Обеспечить систему преемственности духовно-нравственного развития со школой.
38 слайд
«Вера, совесть, честь, бессовестность – все это смысловые установки личности, которые формируются в деятельности, в делах и поступках, а не достаются в наследство от родителей и не передаются посредством самых правильных слов. Поэтому локомотивом развития ребенка служит содействие ребенка с взрослыми и сверстниками».
А.Г. Асмолов
39 слайд
МБДОУ «Детский сад № 8»
г. Балахна
ул. Фрунзе, д. 20 «а»
тел. 8 (831) 449-17-63
ryabinka-08@yandex.ru
super.ryabinka-08@yandex.ru
Заведующий ДОУ Н.В. Трошина
Старший воспитатель ДОУ Е.В. Курочкина
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шаренко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.