Инфоурок Другое ПрезентацииМоделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Скачать материал
Скачать материал "Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учебная дисциплина «Методика экологического образования»ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ...

    1 слайд

    Учебная дисциплина «Методика экологического образования»
    ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
    «Моделирование в экологическом образовании
    детей дошкольного возраста»


    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Равтович Т.С.

  • ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материала

ВИД УЧЕБНОГО ЗА...

    2 слайд




    ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материала

    ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебная лекция
    Цель занятия:
    формирование профессиональной компетентности студентов в области методики использования моделирования в экологическом образовании дошкольников

  • познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности;
изучить особенн...

    3 слайд


    познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности;
    изучить особенности моделирования, специфику использования разных видов моделей в эколого-педагогическом процессе;
    развивать умение оперировать ранее полученными знаниями, объяснять методику использования моделей в работе с детьми;
    формировать способность пользоваться методом экспертной оценки при анализе моделей;
    воспитывать познавательный интерес, активность, экологическую культуру.
    Задачи:

  • План темы занятия1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельно...

    4 слайд

    План темы занятия
    1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельность)», «модель». Слайд 9
    2. Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Слайд 10
    3. Особенности процесса моделирования. Слайд 11
    4. Виды моделей. Требования к экологическим моделям. Слайд 12
    5. Этапы и методика обучения моделированию дошкольников. Слайд 17





    Слайд 5

  • КРОССВОРД1.  Способ совместной деятельности  воспитателя и детей, направленны...

    5 слайд

    КРОССВОРД
    1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на достижение поставленных задач.
    2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
    3. Ведущий метод экологического воспитания детей.
    4. Словесный метод, организованный разговор с детьми.
    5. Орган растения, выполняющий функцию фотосинтеза.
    6. Ведущий вид деятельности дошкольников.
    7. Форма работы с детьми в уголке природы, на участке детского сада, в огороде, цветнике.
    8. Наблюдение, проводимое в специально созданных условиях.
    9. Характеристика объекта (форма, цвет и т.д.)
    10. Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
    11. Осевой подземный орган растения.
    12. Сложная замкнутая экологическая система, основные компоненты которой тесно связаны между собой (геобиоценоз).
    13. Процесс роста и развития растений и животных.
    Слайд 5

  • Основные понятия темы	
Моделирование (моделирующая деятельность) – 
	совместн...

    6 слайд

    Основные понятия темы

    Моделирование (моделирующая деятельность) –
    совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей.

    Модели -
    материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

    План темы




  • Роль моделей и  моделирования в экологическом образовании детей дошкольного в...

    7 слайд

    Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста
    МОДЕЛИРОВАНИЕ (МОДЕЛИ)
    Позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи
    Способствует формированию обобщенных и системных знаний о природе
    Абстрагирует существенные признаки природных объектов, значимых для деятельности
    Способствует развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, трудовой деятельности
    План темы

  • Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностя...

    8 слайд

    Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
    Особенность моделирования как метода обучения: оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи и отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов и явлений окружающей действительности.
    Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
    План темы

  • Предметная модельпредставлена в виде предмета, конструкций предмета или неско...

    9 слайд

    Предметная модель
    представлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ
    Предметно-схематическая модель
    в ней все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
    Графическая модель
    представлена в виде графиков, схем, таблиц и т.п.;
    модель обобщенно передает разные виды отношений в природе. ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
    Виды моделей:
    План темы

  • ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬАквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема). 

П...

    10 слайд

    ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ
    Аквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема).

    Предметная модель воспроизводит структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

    Слайд 12

  • «Значение покровительственной окраски животных»
Модель  способствует усвоению...

    11 слайд

    «Значение покровительственной окраски животных»
    Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания.
    Слайд 12
    ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

  • ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬМодель «Рыбы»
Отражает существенные, наглядно воспринимаемы...

    12 слайд

    ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
    Модель «Рыбы»
    Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.
    Слайд 16

  • должна четко отражать основные свойства и отношения, быть по структуре аналог...

    13 слайд

    должна четко отражать основные свойства и отношения, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту
    должна быть простой для восприятия и доступной для действий с ней
    должна ярко и отчетливо передавать те свойства и отношения, которые могут быть освоены именно с ее помощью
    должна облегчать познание

    Требования к экологическим моделям:

    План темы

  • детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ра...

    14 слайд

    детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими
    организуется сравнение двух объектов между собой, в процессе которого выделяются признаки различия и сходства, одновременно дается задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели-заместители признаков
    постепенное увеличение количества сравниваемых объектов до трех-четырех
    обучение детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков
    руководство созданием моделей элементарных понятий («рыбы», «птицы», «звери», «растения» и т.д.)
    Этапы обучения моделированию дошкольников:
    Слайд 18

  • Контрольные вопросыЧто такое моделирование и какова его цель?
В чем состоит о...

    15 слайд

    Контрольные вопросы
    Что такое моделирование и какова его цель?
    В чем состоит особенность моделирующей деятельности?
    Какие виды моделей используются в эколого-образовательной работе с дошкольниками? Приведите примеры.
    Как осуществляется обучение моделированию?
    Какова связь моделирования с другими наглядно-практическими методами экологического образования детей?

    Слайд 6

  • Практическое задание для самостоятельного выполненияразработать и изготовить...

    16 слайд

    Практическое задание для самостоятельного выполнения
    разработать и изготовить предметно-схематические и графические модели (составить альбом);
    представить методику их использования в работе с детьми.

    Рекомендуемая литература:
    Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 2003.
    Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П.Г. Саморуковой – М., 1991.
    «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2003.
    Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.

    Слайд 6

  • Рефлексия занятияУпражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно).
Инс...

    17 слайд

    Рефлексия занятия
    Упражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно).
    Инструкция: заполните таблицу из трех граф.
    В графу «П» - «плюс» запишите все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть вам полезны для достижения каких-то целей.
    В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
    В графу «И» - «интересно» впишите все любопытные факты, о которых узнали на занятии и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.
    Слайд 6

  • ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНОСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    18 слайд

    ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 555
    • PPTX 493.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 141857
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе