Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе

Организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе

Скачать материал
Скачать материал "Организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе

    1 слайд

    Организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе

  • Актуальность   В школьной  жизни ребенка учебная деятельность является ведущ...

    2 слайд

    Актуальность
    В школьной жизни ребенка учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь закладываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении и повседневной жизни.

  • Цель исследования: развитие творческих способностей учащихся через использов...

    3 слайд

    Цель исследования:
    развитие творческих способностей учащихся через использование методов и приемов исследовательской деятельности в УВП.

  • Изучение психолого-педагогической и методической литературы по применению и о...

    4 слайд

    Изучение психолого-педагогической и методической литературы по применению и организации исследовательской деятельности учащихся в УВП.
    Освоение методов и приемов организации исследовательской деятельности.
    Разработка и внедрение системы по организации исследовательской деятельности в УВП на разных ступенях обучения по разным направлениям.
    Задачи исследования:

  • Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.Предмет исследования:...

    5 слайд




    Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
    Предмет исследования: УВП в условиях организации исследовательской деятельности.

  • Гипотеза исследования: организация исследовательской деятельности в учебно- в...

    6 слайд

    Гипотеза исследования: организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе способствует развитию творческих способностей учащихся.

  • Методы исследования: 1. Эмпирические – наблюдения, анкетирование, опрос....

    7 слайд


    Методы исследования:

    1. Эмпирические – наблюдения, анкетирование, опрос.
    2. Теоретические – анализ методической литературы, учебной и дополнительной программы.

  • Ожидаемые результаты:Повышение качества знаний учащихся гимназии.Вов...

    8 слайд








    Ожидаемые результаты:
    Повышение качества знаний учащихся гимназии.
    Вовлечение большего числа учащихся гимназии в исследовательскую деятельность

  • Схема соотношения понятий исследовательской деятельности

    9 слайд


    Схема соотношения понятий исследовательской деятельности

  • 1. Исследовательская деятельность- деятельность, связанная с поиском ответа н...

    10 слайд

    1. Исследовательская деятельность- деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
    2. Учебно-исследовательская деятельность- процесс решения учащимися научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
    вывод

  • Условия реализации эксперимента дополнительный материал об объектах природы,...

    11 слайд

    Условия реализации эксперимента
    дополнительный материал об объектах природы, учитывающий интересы учащихся 5-11 классов с использованием Интернет- ресурсов, компьютерных образовательных программ,
    творческие уроки, основанные на работе с натуральными объектами через элементы исследовательской деятельности,
    формирование нестандартного, творческого мышления, способности применять полученные знания в новой ситуации,
    занятия кружков с организацией научно- практических экспедиций в природу, миниконференций, презентаций,
    элективные курсы на старшей ступени образования,
    привлечение к участию в научно- практических конференциях всех учащихся гимназии (1-11 класс).

  • Этапы реализации исследовательского метода:Выбор темы исследования (тема долж...

    12 слайд

    Этапы реализации исследовательского метода:
    Выбор темы исследования (тема должна быть актуальной).
    Литературные изыскания(подборка фактов, анализ проблем по литературным источникам)
    Проведение эксперимента (эксперимент, как и любое другое научное наблюдение, должен планироваться таким образом, чтобы на каждую градацию изучаемого фактора (варианта) приходилось несколько повторностей (наблюдение не должно быть единичным)).
    Обработка результатов исследования.
    Представление результатов исследования.
    Презентация исследования (публичная защита).

  • Анализ организации исследовательской деятельности в УВП проводился по несколь...

    13 слайд

    Анализ организации исследовательской деятельности в УВП проводился по нескольким направлениям:

    посещение уроков и занятий кружков, выявление элементов, методов и приемов исследовательской деятельности, использующихся учащимися в практической деятельности.
    опрос и анкетирование учащихся (выборка учащихся 5 – 11 кл. случайная)

  • В ходе ОЭР при организации исследовательской деятельности в УВП учитывались:...

    14 слайд

    В ходе ОЭР при организации исследовательской деятельности в УВП учитывались:

    Уровень развития творческих способностей учащихся;
    Учебные навыки и умения;
    Способность мыслить нестандартно, применять теоретические знания на практике;
    Обученность, состоящая из программных и внепрограммных ЗУНов.

  • Результаты анкетирования 2005 года

    15 слайд

    Результаты анкетирования 2005 года

  • Результаты контроля освоения учащимися учебных элементов при выполнении...

    16 слайд






    Результаты контроля освоения учащимися учебных элементов при выполнении исследовательских работ. Каждая группа
    столбцов отражает коэффициенты выполнения одного из семи
    учебных элементов в пяти видах эксперимента
     



  • Уровни сформированности учебной исследовательской деятельности в 
9-11 класса...

    17 слайд

    Уровни сформированности учебной исследовательской деятельности в
    9-11 классах
    (по результатам эксперимента).

  • Результаты анкетирования 2008 года

    18 слайд

    Результаты анкетирования 2008 года

  • Результаты эксперимента:Результаты (внешние): Количество учащихся- победител...

    19 слайд

    Результаты эксперимента:

    Результаты (внешние): Количество учащихся- победителей районных олимпиад по экологии и биологии 2006 год- 5 человек, 2007 год- 14 человек; количество учащихся – участников областной конференции школьников 2006 год-3 человека, призёров- 3, 2007 год-4, призёров-3 человека. В 2007 году 2 человека - лауреаты II Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива». Начиная с 2003 года, ежегодно учащиеся автора принимают участие в межрайонной экологической олимпиаде школьников «Поветлужье», областных экологических олимпиадах, областных конференциях школьников. Количество участников значительно увеличивается.
    Результаты (внутренние): Развитие умений учащихся осуществлять анализ определённой экологической проблемы и находить пути её решения с 60%- в начале обучения проектным и исследовательским методам экологии до 90%- в конце. Развитие умений проводить мониторинг, прогнозировать результат и доводить его до воплощения в практику с 33% до 80%.

  • Этапы прохождения учащегося через исследовательскую деятельность в структур...

    20 слайд



    Этапы прохождения учащегося через исследовательскую деятельность в структуре учебно- воспитательного процесса:


    1- ый уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов, смотров.
    2-ой уровень – эмпирико-практический, включающий усложненный элемент прохождения учащегося через систему экскурсий, коллекционирования и т.д.
    3-ий уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения учащегося через систему спецкурсов, спецсеминаров.
    4-ый уровень – творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.

  • вывод       Гипотеза исследования подтвердилась, действительно организация ис...

    21 слайд

    вывод
    Гипотеза исследования подтвердилась, действительно организация исследовательской деятельности в учебно- воспитательном процессе способствует развитию творческих способностей учащихся, если:
    реализуются возможности исследовательского подхода, способствующего формированию у учащихся познавательного интереса, самостоятельности, творческой активности, стремления овладеть исследовательскими умениями и навыками, составляющими основу научно-исследовательской деятельности;
    обеспечивается формирование мотивации научно-исследовательской деятельности учащихся посредством структурирования и целенаправленного отбора учебного материала для создания проблемных ситуаций, организации субъект-субъектных отношений учителя и ребёнка, основанных на принципах взаимного доверия, соучастия, равноправного партнерства, диалога;
    осуществляется активизация научно-исследовательской деятельности школьников на основе создания и разрешения проблемных ситуаций, способствующих «включенности» в активную мыслительную деятельность, направленную на расширение диапазона знаний о научном исследовании, на развитие логических форм мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.), приобретение первоначального опыта научно-исследовательской деятельности;
    предусматривается включение учащихся в деятельность по овладению исследовательскими умениями и навыками на основе оптимального сочетания традиционного и проблемного обучения.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 97
    • PPTX 497.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Расева Светлана Ивановна
    Расева Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89992
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона