Инфоурок Другое ПрезентацииКоличественное определение витамина С в продуктах питания йодометрическим методом

Количественное определение витамина С в продуктах питания йодометрическим методом

Скачать материал
Скачать материал "Количественное определение витамина С в продуктах питания йодометрическим методом"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательская работа: «количественное определение витамина С в продуктах...

    1 слайд

    Исследовательская работа: «количественное определение витамина С в продуктах питания йодометрическим методом»
    Выполнили: ученицы 10 класса
    Пономарёва Анна
    Гвозденко Татьяна.

    МОУ «СОШ №172» п. Архара
    Амурская обл.

  • О витаминах.Витамины- биологически активные органические соединения, которые...

    2 слайд

    О витаминах.
    Витамины- биологически активные органические соединения, которые поступают в небольших количествах с пищей в организм животных и человека, где играют большую роль в обмене веществ путём участия в процессах биокатализа.

    Отсутствие или недостаток витаминов в пище вызывает глубокие нарушения в организме, что сопровождается тяжёлыми заболеваниями (цинга, рахит, пеллагра, куриная слепота, полиневрит и др.)

  • Из истории…

Приоритет открытия витаминов принадлежит русскому врачу Н.И.Луни...

    3 слайд

    Из истории…


    Приоритет открытия витаминов принадлежит русскому врачу Н.И.Лунину.
    В 1880г. Он впервые создал искусственную экспериментальную диету для животных и первый в мире показал, что для нормальной деятельности организма необходима пища, в которую входят не только белки, жиры, углеводы и минеральные соли, но и другие, неизвестные вещества, позднее названые витаминами.

  • Кислота аскорбиновая         (витамин С)    Acidum askorbinicumВ 1928 г. Ве...

    4 слайд

    Кислота аскорбиновая
    (витамин С)
    Acidum askorbinicum
    В 1928 г. Венгерский учёный Сент-Дьордьи выделил из коры надпочечников и из апельсинов вещество кислого характера, имеющего эмпирическую формулу C6H8O6.
    Аскорбиновая кислота представляет собой белый кристаллический порошок кислого вкуса. Она легко растворима в воде, растворима в спирте, нерастворима в эфире, бензоле и хлороформе. Температура плавления её 190-1930 С (С разложением)
    Витамин С чувствителен к окислению, особенно при повышенной температуре и наличии следов тяжёлых металлов (особенно меди). При варке овощей разрушается примерно треть витамина С; при хранении готовых блюд потери увеличиваются. Аскорбиновая кислота сохраняется при квашении.

  • Это надо знать!Недостаток витамина С приводит к тяжёлому заболеванию, которое...

    5 слайд

    Это надо знать!
    Недостаток витамина С приводит к тяжёлому заболеванию, которое называется ЦИНГА.
    Симптомы: дёсны становятся слабыми и кровоточат, не заживают раны, не образуются волокна соединительной ткани, анемия, сердечная недостаточность.

  • Роль витамина С в жизнедеятельности живых организмовВитамин С обладает сильно...

    6 слайд

    Роль витамина С в жизнедеятельности живых организмов
    Витамин С обладает сильной восстанавливающей способностью.
    Участвует в обменных процессах клеток соединительной ткани.
    Участвует в образовании здоровой кожи.
    Необходим для синтеза коллагеновых волокон т.е. межклеточного склеивающего вещества.

  • Аскорбиновая кислота в природеАскорбиновая кислота широко распространена в пр...

    7 слайд

    Аскорбиновая кислота в природе
    Аскорбиновая кислота широко распространена в природе. Особенно ею богат растительный мир. Так, богаты витамином С свежие овощи – салат, капуста, свекла, картофель, помидоры, красная морковь, красный перец, зелёный лук, щавель, шпинат. Из фруктов – лимоны, апельсины, яблоки, особенно антоновские, из ягод – чёрная смородина, шиповник, барбарис, рябина. Много витамина С содержится в хвое и крапиве.

  • Социологический опросЧтобы провести социологический опрос, нам потребовалось...

    8 слайд

    Социологический опрос
    Чтобы провести социологический опрос, нам потребовалось составить анкету:
    Знаете ли вы о роли витамина С в организме человека? Да ; Нет.
    Известны ли вам заболевания, вызываемые нехваткой витамина С? Да ; Нет.
    Принимаете ли вы витаминные препараты, содержащие витамин С? Да ; Нет.
    Известны ли вам продукты питания, богатые витамином С? Да ; Нет.
    Какие из этих продуктов вы регулярно употребляете: салат, капуста, картофель, лимоны, апельсины, яблоки, чёрная смородина, шиповник, барбарис, хвоя, крапива, зелёный лук, рябина, красный перец, шпинат, щавель, красная морковь, помидоры.
    Мы опросили более 100 человек (учащихся, их родителей, технический персонал и педагогов нашей школы) и результаты занесли в таблицу.

  • 9 слайд

  • Тема: «Количественное определение содержания витамина С в продуктах питания й...

    10 слайд

    Тема: «Количественное определение содержания витамина С в продуктах питания йодометрическим методом».
    Оборудование и реактивы: фарфоровые ступки с пестиками, пипетки градуированные, весы; спиртовый раствор йода (5%), раствор крахмала (1%), раствор HCl (1%), картофель с кожурой, морковь, ель, мандарин, квашенная капуста, яблоко (двух сортов), апельсин, сосна, лимонник в сахаре, лук, кожура лимона, мякоть лимона, картофель (варёный), морковь (варёная).

    Практическая работа

  • Ход работы:
Мы взвесили 1 г исследуемого продукта и растёрли его в ступке, до...

    11 слайд

    Ход работы:
    Мы взвесили 1 г исследуемого продукта и растёрли его в ступке, добавили 5 мл воды, несколько капель крахмала и немного соляной кислоты для инактивации фермента аскорбиноксидазы. В качестве окислителя мы использовали йод. Для удобства 5%-ный раствор йода мы разбавили водой в 40 раз, при этом получили 0,125%-ный раствор, 1 мл которого соответствует 0,875 мг аскорбиновой кислоты. Затем провели титрование этим раствором йода исследуемой жидкости в ступке до появления устойчивого синего окрашивания крахмала, которое говорит о том, что вся аскорбиновая кислота окислилась. Записали количество раствора йода, пошедшего на титрование, и произвели расчёт. Для этого мы составили пропорцию, зная что 1 мл 0,125%-ного раствора йода окисляет 0,875 мг аскорбиновой кислоты.

  • Обработка полученных результатов (на примере яблока):
На титрование 1 г яблок...

    12 слайд

    Обработка полученных результатов (на примере яблока):
    На титрование 1 г яблока ушло 0,03 мл раствора йода. Составили пропорцию:
    1 мл йодного раствора – 0,875 мг аскорбиновой кислоты
    0,03 мл- X
    X= 0, 03* 0,875/1=0,026 (мг)
    Итак, в 1 г яблока содержится 0,026 мг аскорбиновой кислоты. Тогда в 100 г яблока содержится 0,026*100=2,6(мг) аскорбиновой кислоты.
    Считая, что суточная норма потребления витамина С 70 мг, мы рассчитали суточную норму потребления продукта:
    100 г – 2,6 мг
    Х- 70 мг
    Х=100*70/2,6=2692г
    Подобным образом мы рассчитали содержание витамина С в остальных продуктах. Полученные данные занесли в таблицу.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Таким образом, в ходе выполнения работы, мы пришли к выводу, что употребление...

    15 слайд

    Таким образом, в ходе выполнения работы, мы пришли к выводу, что употребление витамина С необходимо для укрепления своей иммунной системы. Наиболее богатые им продукты – лимон, апельсин, мандарин, а для полоскания полости рта полезны настои хвои сосны и ели.

  •  КОНЕЦ!

    16 слайд

    КОНЕЦ!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2020 434
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гунькина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106028
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека