Инфоурок Другое ПрезентацииКорень. Виды корней. Типы корневых систем

Корень. Виды корней. Типы корневых систем

Скачать материал
Скачать материал "Корень. Виды корней. Типы корневых систем"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация урока по биологииКорень. Виды корней. Типы корневых систем.

    1 слайд

    Презентация урока по биологии
    Корень. Виды корней. Типы корневых систем.

  • Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых систем...

    2 слайд

    Тема: Корень – вегетативный орган растения. Виды корней. Типы корневых систем.
    Цели урока:
    Образовательная: дать представление о вегетативном органе растения – корне, особенностях его строения, видах корней, типах корневых систем, функциях корня.
    Развивающая: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать материал, делать выводы.
    Воспитательная: прививать практические навыки коммуникативного общения, научить применять теоретические навыки на практике, совершенствовать навыки работы с гербарными и живыми объектами.



  • Оборудование:
живые экземпляры растений с разными корневыми системами, таблиц...

    3 слайд

    Оборудование:
    живые экземпляры растений с разными корневыми системами, таблица « Корень «
    Тип урока:
    изучение нового материала.
    Вид урока:
    устный журнал
    Формы работы: индивидуальная, групповая.
    Методы:
    репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый.
    Методические приемы:
    беседа, лабораторная работа.
    Дидактические отношения:
    учитель- ученик, ученик - ученик, ученик – учебный материал.

  • Ход урока:Организационный момент ( как работаем на уроке )
Работа в группах –...

    4 слайд

    Ход урока:
    Организационный момент ( как работаем на уроке )
    Работа в группах – по 6 человек в каждой группе, командир и табло учета.
    План работы устного журнала на доске.
    На доске тема урока. Ребята, определите ряд вопросов, на которые вам предстоит ответить в процессе урока:
    Что такое корень – как вегетативный орган растения?
    Какие функции выполняет корень?
    Какие бывают виды, типы корневых систем?
    Как осуществляется рост корней в почве?

  • Первая страничка«Устного  журнала».Откроем первую страничку « Устного журнал...

    5 слайд

    Первая страничка
    «Устного журнала».
    Откроем первую страничку « Устного журнала « ( Решение биологических задач в группах. Итог – определение корень ).
    Ребята, я хочу вас пригласить совершить вместе со мной « путешествие « в загадочный мир вегетативного органа, который неопределенно долго вырастает в длину в почве, благодаря деятельности верхушечной системы.
    Он выполняет разнообразные функции. О каком вегетативном органе пойдет речь? Вы наверно догадались? Ответ: Корень относят к вегетативному органу растения, в переводе с латинского слова « вегетативус « - обозначает « растительный «.

  • Какие еще органы растения относятся к вегетативным – побег ( стебель, листья,...

    6 слайд

    Какие еще органы растения относятся к вегетативным – побег ( стебель, листья, почки ). Что осуществляется за счет вегетативных органов – рост, питание растения.
    На доске: Цикорий обыкновенный.
    Подпишите названия органов растения – на доске и в группах.
    Обведите тот орган, о котором пойдет речь на уроке.

  • Цикорий - обыкновенный

    7 слайд

    Цикорий - обыкновенный

  • Вторая страничка  «Устного журнала «Откроем вторую страничку « Устного журнал...

    8 слайд

    Вторая страничка «Устного журнала «
    Откроем вторую страничку « Устного журнала « и познакомимся с функциями корня через решение познавательных задач.
    Первая задача: У меня в руках комнатное растение в цветочном горшке. Я хочу его убрать из цветочного горшка, но мне очень трудно. Почему? ( решают в группах ).
    Первая функция: Корень укрепляет растение в почве.
    Без корней расти и жить не станут
    Как ни тонок, не приметен
    Под землею корешок
    Но не может жить на свете
    Без него любой цветок!

  • Какую еще функцию выполняет корень?
Вторая задача:
В одном из сказочных госуд...

    9 слайд

    Какую еще функцию выполняет корень?
    Вторая задача:
    В одном из сказочных государств злой волшебник уничтожил у растений все корни. К чему это может привести? Поясните ответ.
    Два цветочных горшка с растениями. Одно растение хорошо растет, другое погибло. Почему? ( задачи обсуждают в группах и выявляют еще одну функцию )
    Вторая функция: Питание ( корни из почвы получают минеральные соли и воду).
    Третья задача:
    На столах морковь, попробуйте на вкус. Она сладкая, сочная. Какую еще функцию выполняет корень?
    Третья функция:
    Корень накапливает питательные вещества.
    Обобщите знания о функциях корня.


  • ВыводКорень выполняет такие функции:
1. Укрепляет растение в почве.
2. Питает...

    10 слайд

    Вывод
    Корень выполняет такие функции:
    1. Укрепляет растение в почве.
    2. Питает растение.
    3. Накапливает питательные вещества (морковь, репа, свекла ).
    Дополняет учитель. Есть еще воздушные корни
    у орхидеи ( свисая они улавливают влагу из
    воздуха ), корни – прицепки у плюща ( для
    опоры ), ходульные корни у мангровых
    растений защищают от затоплений и
    сохраняют устойчивость; столбовидные корни
    ( подпорки ) на ветвях деревьев
    поддерживают крону дерева, образуется
    целая роща из одного дерева( индийский баньян ).

  • ВыводДавайте попробуем, ребята, сформулировать понятие корень ( самостоятельн...

    11 слайд

    Вывод
    Давайте попробуем, ребята, сформулировать понятие корень ( самостоятельно в группах ). Лушее понятие запишем.
    Корень – вегетативный орган растения, который укрепляет растение в почве, обеспечивает растение питанием, накапливает питательные вещества.
    ( понятие « корень « дети записывают в тетрадь ).

  • Третья страница« Устного журнала «Следующая страница « Устного журнала «, ко...

    12 слайд

    Третья страница
    « Устного журнала «
    Следующая страница « Устного журнала «, которая называется « Виды корней « ( дети работают с карточками или учебником самостоятельно ).
    Итог работы с немым рисунком ( подписывают виды корней ).
    1. Обратите внимание на карточку пункт № 2. Прочитайте и объясните. Какие виды корней существуют? Какой корень главный, придаточный, боковой?
    2. Подпишите немой рисунок. Ребята подписывают на местах и у доски. Сравните свой рисунок с рисунком в учебнике на странице 89, рисунок 59.

  • Рисунок: Виды корней

    13 слайд

    Рисунок: Виды корней

  • Виды корнейГлавный корень – развивается из корешка зародыша.
Боковые корни –...

    14 слайд

    Виды корней
    Главный корень – развивается из корешка зародыша.
    Боковые корни – отходят от главного и придаточных.
    Придаточные корни – располагаются на стеблях и листьях.


  • Решение познавательных задач. Виды корней.Работа в группах ( решение познават...

    15 слайд

    Решение познавательных задач. Виды корней.
    Работа в группах ( решение познавательных задач ).
    Задача первая. На столе чашки с проросшей фасолью. Что первым появляется при прорастании семян? Ответ: Корень. Как называется этот корень? Ответ: Главный.
    Вторая задача. С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как они называются? Ответ: Придаточные.
    Вывод: На уроке изучили виды корней: Главный, боковые и придаточные.

  • Четвертая страничка« Устного журнала «Типы корневых систем.
На столах растен...

    16 слайд

    Четвертая страничка
    « Устного журнала «
    Типы корневых систем.
    На столах растения с разными корневыми системами ( лук, морковь, петрушка, пшеница ). Чем отличаются корни этих растений?
    Стержневая корневая система – выделен главный корень.
    Мочковатая корневая система – все корни одинаковые ( придаточные, боковые
    Для того, чтобы разобраться в типах корневых систем, ребята выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу.

  • Лабораторная работа:Типы корневых систем.Цель: Изучить особенности строени...

    17 слайд


    Лабораторная работа:
    Типы корневых систем.
    Цель: Изучить особенности строения корневых систем.

  • Рисунок: Типы корневых систем.

    18 слайд

    Рисунок: Типы корневых систем.

  • Пятая страничка« Устного журнала «Решение познавательных задач по теме  «Ко...

    19 слайд

    Пятая страничка
    « Устного журнала «
    Решение познавательных задач по теме «Корень «

    Познавательные задачи
    Ответьте на вопросы.
    У Ивы ломкой и у некоторых других растений, произрастающих на топких берегах рек, образуются корни, которые растут вертикально вверх, пока не достигнут поверхности почвы. Как называют такие корни? Какую функцию они выполняют?

    У некоторых тропических деревьев на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, которые служат подпорками. В чем состоит их биологическое значение?

    У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются корни, свободно свисающие вниз. Как называются такие корни? Какую функцию они выполняют?

  • Обобщение изученного материала по теме « Корень «Дать понятие корень.
Назвать...

    20 слайд

    Обобщение изученного материала по теме « Корень «
    Дать понятие корень.
    Назвать функции корня.
    Какие виды корней вы знаете?
    Какие вы знаете типы корневых систем? ( работа в группах ).
    Использование наглядных пособий для актуализации знаний учащихся.
    Домашнее задание: п. 19, придумать свои задачи по теме « Корень «.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.09.2020 309
    • PPTX 124 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцев Александр Викторович
    Карцев Александр Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97399
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек