Инфоурок Другое ПрезентацииИКТ в преподавании биологии

ИКТ в преподавании биологии

Скачать материал
Скачать материал "ИКТ в преподавании биологии"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АВТОР: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ЮЛЬЕВНА, 
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВА...

    1 слайд

    АВТОР: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ЮЛЬЕВНА,
    УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9
    Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО





    2010 г.
    ИКТ в преподавании биологии

  • Актуальность использования ИКТИнформатизация охватила все сферы человеческой...

    2 слайд

    Актуальность использования ИКТ
    Информатизация охватила все сферы человеческой деятельности,
    в том числе и образование

  • Актуальность использования ИКТ в биологииСтандарт среднего (полного) общего о...

    3 слайд

    Актуальность использования ИКТ в биологии
    Стандарт среднего (полного) общего образования
    Информатизация общества и образования
    Повышение эффективности процесса обучения
    Обеспечение наглядности и интерактивности
    Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся
    Развитие познавательной активности школьников
    Повышение качества обучения предмету

  • Преимущества использования ИКТПостроение открытой системы образования
Индивид...

    4 слайд

    Преимущества использования ИКТ
    Построение открытой системы образования
    Индивидуализация учебного процесса
    Использование средств компьютерной графики и моделирования
    Рациональная организация познавательной деятельности школьников
    Формирование системного мышления учащихся
    Наглядное представление материала
    Представление в удобном масштабе биологических процессов
    Эффективная проверка знаний
    Многообразие организационных форм

  • Характеристики компьютерных средствКомпьютерные программы содержат
большое ко...

    5 слайд

    Характеристики компьютерных средств
    Компьютерные программы содержат
    большое количество учебных текстов
    иллюстрированный материал
    анимацию рисунков, схем, графиков
    видеоматериалы
    Компьютерные программы позволяют
    учителю сосредоточится на изложении материала
    повторно рассмотреть фрагмент
    осуществить обратную связь
    организовать индивидуальный темп учащихся
    организовать игровые формы работы

  • ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельностиИнформационные презен...

    6 слайд

    ИКТ, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
    Информационные презентации (Microsoft Power Point)
    Информационные публикации (Microsoft Publisher)
    Электронные таблицы (Microsoft Word, Microsoft Excel)
    Электронные учебные пособия
    Веб-сайты (Microsoft Publisher)


  • Использование презентацийУчительские  презентации
 для сопровождения урока пр...

    7 слайд

    Использование презентаций
    Учительские презентации
    для сопровождения урока при объяснении нового материала
    для закрепления полученных на уроке знаний
    для наглядной демонстрации процесса
    для корректировки и тестирования знаний
    Ученические презентации
    для оформления результатов работы
    для выступления на конференциях
    в качестве подготовки домашнего задания

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Электронный журнал

    11 слайд

    Электронный журнал

  • Тематический сайт «Пищеварительная система»

    12 слайд

    Тематический сайт «Пищеварительная система»

  • Использование электронных учебных пособийПомогают решить дидактические задачи...

    13 слайд

    Использование электронных учебных пособий
    Помогают решить дидактические задачи
    усвоить базовые знания
    систематизировать знания
    натренировать отвечать на вопросы
    сформировать навыки самостоятельной работы
    сформировать навыки самоконтроля
    сформировать мотивацию к учению
    оказать учебно-методическую помощь
    обеспечить удобную образовательную среду и возможность выбора источника информации

  • Электронные учебные пособияСтроение и жизнедеятельность организма человека. О...

    14 слайд

    Электронные учебные пособия
    Строение и жизнедеятельность организма человека. ООО «Дрофа», 2008.
    1С: Репетитор. Естественные науки. Продукт года «Мир ПК», № 5, 2000.
    1С: Школа. Биология. 7 класс. Животные. «1С». Изд. «Просвещение», 2006.
    1С: Электронные издания для подготовки к ЕГЭ. Изд. «Просвещение», 2005.
    Биология 6 класс. Живой организм. Дрофа. Физикон, 2006.

  • Электронные учебные пособияИнтерактивная энциклопедия. Мое тело. Анатомия и ф...

    15 слайд

    Электронные учебные пособия
    Интерактивная энциклопедия. Мое тело. Анатомия и физиология человека. ДК новый диск, 2002.
    Лабораторный практикум. Биология. 6 — 11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004.
    Природоведение. 5 класс. Изд. «Дрофа». Физикон, 2004.
    Уроки биологии. 6 класс. Изд. «Глобус», 2008.
     

  • Использование ИКТ во внеклассной деятельностиИзучение качества воздухаОпреде...

    16 слайд

    Использование ИКТ во внеклассной
    деятельности
    Изучение качества воздуха
    Определение качества продуктов питания
    Влияние компьютера
    Готовим презентацию
    Влияние мобильных телефонов
    Изучение качества воды
    Формирование творческих групп

  • Результаты и выводыИспользование ИКТ   повышает
Интерес к предмету
Эмоциональ...

    17 слайд

    Результаты и выводы
    Использование ИКТ повышает
    Интерес к предмету
    Эмоциональное состояние
    Познавательную активность
    Успеваемость по отдельным темам
    Качество знаний по биологии
    Результативность в конкурсах (олимпиадах, конференциях, викторинах, биологических боях)

  • Информационные ресурсыIntel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft...

    18 слайд

    Информационные ресурсы
    Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. — 4—е изд., испр. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004.
    Ахлебинин А.К., Герке Е.С. Компакт-диск «Природа России (центр)» // Биология в школе. — 2007 ─ № 8. — С. 56—58.
    Биология. 10—11 классы: рефераты — сост. М.В. Высоцкая.— Волгоград: Учитель, 2007.
    Биология. 9 класс. Нестандартные уроки. Составитель Л.Б. Поддубная — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
    Богданов Н.А. Програмное обеспечение по биологии // Биология в школе. — 2007. — № 1. — С. 60—65.
    Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы с решениями.- М.: «Оникс», 2008.
    Бондарчук М.М., Ковылина Н.В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5—11 классы. — Волгоград: Учитель, 2007.
    Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. — М.: 5 за знания, 2007. — (Методическая библиотека).
    Дмитриева Е.А. Основы теории и методики обучения биологии. Пособие для учителей биологии. – Ярославль: МОУ ДПО, 2009.
    Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2008.
    Жильцова О.А., Самоненко Ю.А. Обучающие технологии в естественно-научном образовании школьников. — М.: Полиграф сервис, 2002.
    Ивченко Т.В. Электронный учебник. Биология: 6 класс. Живой организм // Биология в школе. — 2007 ─ № 7. — С. 45—47.
    Калинова Г.С., Кучменко В.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Биология. Подготовка к экзамену. Рекомендации и задания.- М.: АСТ «Астрель», 2002.
    Калинова Г.С., Суматохин С.В. Актуальные вопросы биологического образования в 2006—2007 учебном году // Биология в школе. — 2006. — № 5. — С. 22—27.
    Калинова Г.С., Суматохин С.В. Компьютерные обучающие системы в биологии // Биология в школе. — 2007. — № 5. — С. 22—26.
    Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. – М.: «Интеллект – Центр», 2005.
    Лернер Г.И. Биология. Тренировочные задания.- М.: «Просвещение, Эксмо», 2006.
    Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- Ульяновск: «Интеллект – Центр», 2005.
    Каменский А.А., Соколова Н.А., Чепурнова Н.Е. Биология. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. – М.: «УНЦ ДО», 2005.
    Мониторинг качества образования на школьном уровне. Сборник статей./ Под редакцией канд. пед.наук Степановой Т.А. – Ярославль: Департамент образования Администрации Ярославской области, 2002.
    Мухина И.Д. Урок «Строение эукариотической клетки» // Биология в школе. — 2008. — № 6. — С. 26—29.
    Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии. - М.: «ВАКО», 2007.

  • Информационные ресурсыОлимпиады по биологии. 9 класс. Составитель А.В. Наумен...

    19 слайд

    Информационные ресурсы
    Олимпиады по биологии. 9 класс. Составитель А.В. Науменко — Волгоград: Учитель — АСТ, 2005.
    Олимпиады по биологии. 7 – 8 классы./ Составитель Малашенков А.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
    Пакулова В.М. Особенности современного урока биологии // Биология в школе. — 2005. — № 8. — С. 23—25.
    Парамзина В.В. Повышение квалификации учителей биологии // Биология в школе. — 2006. — № 7. С. 21—24.
    Писарева Н.К. Урок биологии в 11 классе. Антропогенез // Современный урок. — 2007. — № 11—12. — С. 81—83.
    Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2009.
    Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: «Дрофа», 2005. – 138 с.
    Пугал Н.А., Евстигнеев В.Е., Аверчикова О.Е. Использование цифрового микроскопа на уроке // Биология в школе. — 2005. — № 4. — С. 40—44.
    Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека. В таблицах и схемах. – М.: «Издат-школа», 2000.
    Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий).
    Суматохин С.В., Калинова Г.С. Актуальные проблемы преподавания биологии в 2005/2006 учебном году // Биология в школе. — 2005. — № 5. — С. 20—25.
    Уроки биологии. 6 класс. С применением информационных технологий. Составитель С.Н. Лебедев. — М.: Глобус, 2008. — (Современная школа).
    Шапаленок Е.С., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.- М.: «Арис-пресс», 2002.
    Электронные издания
    1С: Репетитор. Естественные науки. Продукт года «Мир ПК»,
    № 5, 2000.
    1С: Школа. Биология. 7 класс. Животные. «1С». Изд. «Просвещение», 2006.
    1С: Электронные издания для подготовки к ЕГЭ. Изд. «Просвещение», 2005.
    Атлас тела человека. Изд. «МедиаХауз», 2007.
    Биология. Строение и жизнедеятельность организма человека. Интегрированное наглядное пособие. Изд. «Дрофа», 2005.
    Биология 6 класс. Живой организм. Дрофа. Физикон, 2006.
    Биология. Анатомия. Физиология человека. 9 класс. Изд. «Просвещение медиа», 2003.
    Биология. Многообразие живых организмов. 5-9 классы. Изд. «Дрофа», 2008.
    Биология. Природоведение. 5-9 классы. Изд. «Дрофа», 2008.
    Биологические исследования. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории. ОАО «Центр МПТП», 2008.
    Интерактивная энциклопедия. Мое тело. Анатомия и физиология человека. ДК новый диск, 2002.
    Лабораторный практикум. Биология. 6 — 11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004.
    Общая биология. Клетка. Интерактивное наглядное пособие. Изд. «Дрофа», 2005.
    Природоведение. 5 класс. Изд. «Дрофа». Физикон, 2004.
    Уроки биологии. 6 класс. Изд. «Глобус», 2008.

  • Динамика качества знаний по биологии

    20 слайд

    Динамика качества знаний по биологии

  • Внеклассная работа по биологииЭлективные курсы для учащихся 9 классов:
«Здоро...

    21 слайд

    Внеклассная работа по биологии
    Элективные курсы для учащихся 9 классов:
    «Здоровье и здоровый образ жизни»
    «Здоровое питание»
    Факультативные занятия для учащихся 11 классов:
    « Для поступающих в ВУЗы»
    Кружковая работа для учащихся 6 – 7 классов:
    «Юные исследователи»
    Участие в акциях Национального парка «Плещеева озера»

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • Сравнение усвоения учащимися материала, изученного традиционными методами (9-...

    26 слайд

    Сравнение усвоения учащимися материала, изученного традиционными методами (9-А) и использованием ИКТ (9-Б)
    2009 – 2010 учебный год

  • Тестовое задание к  уроку «Строение и значение зубов»
Выберите один правильны...

    27 слайд

    Тестовое задание к уроку «Строение и значение зубов»

    Выберите один правильный ответ:
    1. Самой твердой частью зуба является:
    а) цемент;
    б) эмаль;
    в) дентин;
    г) пульпа.
    2. Количество этих зубов на челюстях равно четырем. Что это за зубы?
    а) резцы;
    б) клыки;
    в) малые коренные;
    г) большие коренные.
    3. Зубы, которые откусывают пищу:
    а) резцы;
    б) клыки;
    в) малые коренные;
    г) большие коренные.


  • 28 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 122
    • PPTX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Лилия Николаевна
    Орлова Лилия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95836
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе