Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Лишайники.
Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Внимание! Основные понятия: симбиоз, слоевище (таллом), кустистые, листоватые, накипные лишайники, лихенология, лихенолог.
2 слайд
Лишайники – это симбиотические представители царства грибов.
Наука о лишайниках – лихенология, лихенолог – человек., занимающийся изучением лишайников.
Внутреннее строение лишайников: лишайники это симбиотические организмы, их тело состоит из водоросли и гриба. Тело или таллом
представлен
переплетающимися грибными
нитями и одноклеточными
зелеными или сине-зелеными
водорослями. На грибных
нитях иногда образуются присоски,
которые проникают внутрь
водорослей.
3 слайд
Питание лишайников: нити гриба поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Зеленые клетки водорослей на свету в процессе фотосинтеза образуют органические вещества.
Лишайники впитывают влагу дождей и туманов всей поверхность тела. В жаркие дни они настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными, но стоит пройти дождю, и они снова оживают.
Размножение лишайников. Размножаются лишайники в основном кусочками слоевища, а также специализированными клетками, которые образуются внутри таллома и разрывают его, выходя наружу.
4 слайд
Классификация лишайников по строению слоевища:
Лишайники
накипные
листоватые
кустистые
Калоплака
Омфалина
Кладония
5 слайд
Накипные лишайники
имеют вид корочки, плотно сросшейся с субстратом (камень, дерево и т.д.).
Леканора
Калоплака
6 слайд
Листоватые лишайники
имеют вид листовидной пластинки, горизонтально распростертой на субстрате.
Лобария
Колемма
7 слайд
Кустистые лишайники
имеют вид прямостоячих или повисающих кустиков,
реже неразветвленных прямостоячих выростов.
Кладония
Уснея
8 слайд
Места обитания лишайников.
Лишайники встречаются в лесу, горах, парках, скверах, на лугах, болотах, то есть практически повсеместно.
9 слайд
Они занесены в Красную книгу!
Кладония грациозновидная
Лобария легочная
Асахинея Шоландера
Лептогиум Бурнета
10 слайд
Подведем итоги.
Выберите правильные утверждения:
Лишайники – представители царства растений.
Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.
Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней.
Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах.
Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества.
Кладонии представители накипных лишайников.
Лишайники быстро растут.
Человек не использует лишайники в своей жизни.
Результаты:
9 – 10 правильных ответов – молодец! Вы хорошо поработали.
8 – 9 правильных ответов – хорошо, но надо быть внимательнее.
Меньше 8 правильных ответов – плохо, придется еще раз вернуться к этой теме.
11 слайд
Определите, к какой группе относятся предложенные лишайники:
Графис письменная
Кладония
шариконосная
Фисция
Порпидия
12 слайд
Не забудьте о домашнем задании.
Подумайте и ответьте, почему лишайники называют “пионерами растительного покрова” ? Отчет представьте в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.).
Дополнительное задание: решите кроссворд, подбирая названия известных Вам лишайников.
В начало
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нафедзов Эльдар Хазешевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.