Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сообщество или биоценоз
2 слайд
Биотические связи в природе
Ни один вид, ни один организм не могут существовать без других. Вся живая природа переплетена сложной системой связей, от которых зависят возможности питания, размножения
3 слайд
Взаимополезные связи
Взаимопомощь
4 слайд
Симбиоз
Грибница шляпочных грибов снабжает растение-хозяина соединениями азота, фосфора и другими минеральными веществами, взамен получая углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза высших растений
Связь между видами, при которых один без другого существовать не может
5 слайд
Мутуализм
Любые взаимополезные обязательные и случайные связи между организмами
Нектарница, добывая вкусный нектар из цветка, опыляет растение
Птицы кормятся на теле зебры, очищая её кожу от паразитов
6 слайд
Полезнонейтральные связи
Выгодны для одного партнера и безразличны для другого
7 слайд
Нахлебничество
Питание остатками пищи другого вида
Шакал
Черный гриф
Пятнистая гиена
Хищники, которые питаются падалью и остатками чужой добычи
8 слайд
Квартиранство
Обитание в норах или гнездах без вреда для хозяина, размещение растений на стволах и ветвях деревьев
Пресноводная рыбка горчак откладывает икринки в мантийную полость двухстворчатых моллюсков. Развивающиеся икринки надежно защищены раковиной моллюска, но они безразличны для хозяина и не питаются за его счет
9 слайд
Полезновредные связи
при которых один вид получает пользу (питание), а другой немедленно (или со временем) становится жертвой
10 слайд
Хищничество
При хищничестве наблюдается прямое уничтожение жертвы и, как правило, использование ее в качестве пищи. Хищники есть среди животных всех классов хордовых (акулы, крокодилы, орлы, волки) и среди других типов, например гидра, планария, морские звезды, божьи коровки и др. Есть хищники и среди растений (росянка)
11 слайд
Паразитизм
Форма антагонистического сожительства организмов, относящихся к разным видам, при котором один организм (паразит), поселяясь на теле или в теле другого организма (хозяина), питается за его счет и причиняет вред
Минога, присосавшаяся к рыбе
12 слайд
Конкуренция
возникает между организмами в том случае, если для их существования необходимы одинаковые или сходные условия
В конкурентные отношения могут вступать особи как одного, так и разных видов: разные виды хищников — за жертву, территорию
сосны —
за свет
13 слайд
Популяции
группа особей одного вида на определенной территории
14 слайд
Виды
Ч. Дарвин считал вид определенным звеном в эволюции живой природы, хорошо обособленным от других видов благодаря механизмам, выработанным у него в процессе эволюции
Вид — это совокупность особей, обла- дающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биологических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к опреде- ленным условиям жизни, занимающих в природе определенный ареал
15 слайд
Структура вида
В природе виды хорошо изолированы друг от друга. Однако особи каждого вида внутри ареала распространены неравномерно. В его пределах места, благоприятные для обитания отдельных особей, чередуются с участками, непригодными для их жизни. Поэтому внутри ареала вид распадается на более мелкие единицы — популяции.
Популяцией называют естественную совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, занимающих определенную обособленную часть ареала
16 слайд
Популяция – это форма существования вида в природе
В популяциях проявляются все формы биотических связей.
Между популяциями связи длительны и поддерживаются обоими видами.
Кудрявый пеликан
Бурый пеликан
Розовый пеликан
17 слайд
Популяция состоит из особей разного возраста и пола. Она характеризуется наибольшим числом связей между ними Особи одной популяции имеют больше сходства, чем особи разных популяций одного вида
Любая популяция разных видов создает особую систему пространственных отношений. С их помощью вся пригодная территория оказывается поделенной , и ресурсы используются полностью и рационально
18 слайд
Основные характеристики популяции - количественные
19 слайд
Цикличность спада и роста количества жертв и хищников
Изучение информации позволило сделать вывод о зависимости численных изменений среди животных от наличия кормов. Больше кроликов – меньше корма, меньше корма – животные ослабевают, легче становятся добычей хищников. Уменьшается количество кроликов – восстанавливается кормовая база. И снова рост поголовья кроликов. Цикл повторяется.
20 слайд
21 слайд
Биоценоз
Совокупность совместно обитающих популяций разных видов
22 слайд
Продуценты, консументы и редуценты
Разные группы организмов в одной экосистеме выполняют в ней разные функции. Продуценты – автотрофы (строят свои тела из неорганических соединений,СО2)
Консументы и редуценты – гетеротрофы (живут за счет органического вещества, созданного продуцентами)
23 слайд
Пищевые цепи в водных экосистемах длиннее, чем в наземных, а число трофических уровней больше, но строение трофических цепей в них сходно
24 слайд
Пути использования энергии
Вещество и энергия с пищей передаются от продуцентов к консументам первого, второго, третьего порядка, затем к редуцентам. Но при переходе от одного трофического уровня к другому часть энергии теряется, превращаясь в тепловую. Существование экосистемы поддерживается благодаря притоку энергии солнца к продуцентам – зеленым растениям
25 слайд
Пищевая пирамида биомасс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 042 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трушанова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.