Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок –путешествие на тему: «Лишайники»
учитель биологии
Христова Л.С.
2 слайд
Познакомить учащихся со строением, питанием и размножением лишайников, как симбиотических организмов; их экологическим и практическим значением.
Продолжить формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Продолжить развивать представления учащихся о многообразии живых организмов на Земле.
Продолжить развитие речевых и мыслительных навыков учащихся.
Цели урока:
3 слайд
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Восприятие и первичное осмысление нового материала.
Обобщение и систематизация новых знаний.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание.
План урока
4 слайд
Вопросы на повторение:
Какие живые организмы называют автотрофными?
Какие организмы называют гетеротрофными?
Организмы, которые сами синтезируют органические вещества
Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами
5 слайд
Два организма взаимно полезны,
Связаны вместе просто железно.
Жить в одиночку? – огромный вопрос.
Такое сожительство есть …
симбиоз
Что такое симбиоз?
6 слайд
Климент Аркадьевич Тимирязев
(1843-1920)
«Растение – сфинкс» ?
Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла
7 слайд
Лишайники –
«изумительная выдумка природы»
Почему лишайники сравнивают со сфинксами?
?
8 слайд
Наука, изучающая лишайники, называется ЛИХЕНОЛОГИЯ (1803 г)
Станция «Историческая»
Г. де’ Бари
А.С. Фаминицын
О.В. Баранецкий
9 слайд
Станция «Биологическая»
Свыклась водоросль с грибком, зацепилась за кору
И пришлася ко двору.
Удивительное дело – как дружны зелёный с белым!
Друг за друга отвечают, и друг друга выручают!
Строение лишайника
Синтез
органических веществ
Минеральные вещества и вода
Защита
10 слайд
Лишайники- это симбиотические организмы, состоящие из автотрофных водорослей и гетеротрофных гифов гриба
11 слайд
Размножение лишайников
Как целостный организм, лишайник размножается вегета-тивно, т.е. кусочками слоевища или особыми шаровидными образова-ниями - соредиями, в которых среди нитей гриба размещены клетки водорослей
12 слайд
Классификация лишайников по типу слоевища
Накипные
Кустистые
Листоватые
Станция «Исследовательская»
13 слайд
Накипные лишайники
Накипные лишайники выглядят, как тонкая плёнка, которая формируется на поверхности деревьев, камней и других поверхностей. Это самые простые и нетребовательные виды. Они выживают там, где другим не выжить.
лецидея
леканора
14 слайд
Листоватые лишайники
Пластинчатое слоевище листоватых лишайников немного поднято над поверхностью, прикреплено и похоже на листок.
пармелия
ксантория
золотянка
15 слайд
Кустистые лишайники
Слоевище кустистых лишайников и правда напоминает кустики, которые растут на поверхности грунта, особенно в тундре.
рамалина
ягель
цетрария
16 слайд
Станция «Географическая»
Лишайники есть везде!
К. А. Тимирязев писал: «Выступит ли где из вод океана подводный утес, оторвется ли обломок скалы, обнажив свой излом, выпашется ли валун, века пролежавший под землёй, - всегда, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник…»
17 слайд
Станция «Экологическая»
Лишайники очень неприхотливые организмы. Для нормальной жизнедеятельности им необходимы свет и влага, которую они впитывают всем телом. Получать влагу они могут во время дождей или поглощать пары влаги из воздуха
18 слайд
Ребус
Лишайники живут исключительно атмосферными осадками
19 слайд
Значение лишайников в природе
Первопоселенцы безжизненных пространств
Участвуют в первичном почвообразовании
Участвуют в разрушении горных пород
Виды - эдификаторы
Важный компонент биогеоценозов.
Убежище для насекомых
Пища для копытных животных
20 слайд
Значение лишайников в народном хозяйстве и жизни человека
Служат для определения возраста горных пород
Пища для человека
Получение природных красителей
Применение в парфюмерной промышленности
Сырьё для химической промышленности
Применение в медицине
Индикаторы чистоты воздуха
Корм для северных оленей
21 слайд
Почему лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», а великий русский ученый К. А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами»?
Выводы урока:
Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли; Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища и обеспечивают водой и минеральными веществами
2. Лишайники неприхотливы, но требовательны к чистоте воздуха.
3. Лишайники играют важную роль в природе и используются в хозяйственной деятельности человека.
22 слайд
Выучить § 13, ответить на вопросы в конце параграфа.
Домашнее задание
23 слайд
Спасибо за внимание!
24 слайд
А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии 6класс»
Т.Е. Буяло, Т.М. Васюта «Уроки биологии 7 класс»
В.В. Пасечник «Учебник биологии 6 класс».
http://office.microsoft.com/ru-ru/ctndirectdownload.aspx?AssetID=TC010362654&Application=PP&Version=11&Result=2# шаблон презентации
http://karshi.gooboards.com/t69-topic гриб фото
http://fotki.yandex.ru/users/osem07/view/306940/?page=0 ксантория фото
http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/lishajniki/0-26 строен лишайника фото
http://www.vvv.ru/engphotos/picture.php3?id=13744,page=2 лишайник
Http://tourism.uni-dubna.ru/pohod/khibiny/foto2/page_09.htm лишайник
http://mycologie.catalogne.free.fr/lichens.htm лишайник
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=65&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5313%2F106396386.61%2F0_813a4_a7fc8b68_XL&rpt=simage лишайник
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=19&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4417%2F106396386.5d%2F0_7e775_172b84b6_XL&rpt=simage лишайник
Использованная литература и источники
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сабитова Ильзина Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.