Инфоурок Другое ПрезентацииСовременный урок биологии. Активные методы обучения биологии

Современный урок биологии. Активные методы обучения биологии

Скачать материал
Скачать материал "Современный урок биологии. Активные методы обучения биологии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 5СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.  
Активные методы обучения биологии.

    1 слайд

    5
    СОВРЕМЕННЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.
    Активные методы обучения биологии.

  • Противоречия в преподавании биологии1.Повышение требований к преподаванию био...

    2 слайд

    Противоречия в преподавании биологии
    1.Повышение требований к преподаванию биологии и уменьшение количества учебного времени.
    2. Современные ученики чаще обращаются за информацией к компьютеру, чем получают ее из книг. Это повышает уровень их обученности, но информации огромное количество и она не всегда соответствует действительности.

  • Современный урок биологии1.Учитель умело использует все возможности для разви...

    3 слайд

    Современный урок биологии
    1.Учитель умело использует все возможности для развития личности ученика.
    2. Происходит глубокое и осмысленное усвоение знаний учащимися.
    3. Формируются нравственные основы личности.

  • Триединая задача урокаОбразовательная: вооружить учащихся системой знаний, ум...

    4 слайд

    Триединая задача урока
    Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
    Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
    Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

  • Виды обучения биологии-  сократовское,
-  догматическое, 
развивающее, 
объяс...

    5 слайд

    Виды обучения биологии
    - сократовское,
    - догматическое,
    развивающее,
    объяснительно – иллюстративное,
    проблемное,
    программированное,
    модульное,
    информатизационное,
    - мультимедийное.

  • Активные методы обучения биологииМозговой штурм
Кубирование
ИКТ
Разноуровнева...

    6 слайд

    Активные методы обучения биологии
    Мозговой штурм
    Кубирование
    ИКТ
    Разноуровневая дифференциация
    Игровые технологии

  • Мозговой штурмАлекс Осборн    1953г.

Принципы «мозгового штурма»:
1. Отсрочк...

    7 слайд

    Мозговой штурм
    Алекс Осборн 1953г.

    Принципы «мозгового штурма»:
    1. Отсрочка вынесения приговора идее.
    2.Из количества рождается качество.

  • Правила «мозгового штурма»:Критика исключается
Приветствуется свободный полет...

    8 слайд

    Правила «мозгового штурма»:
    Критика исключается
    Приветствуется свободный полет фантазии
    Идей должно быть много
    Комбинирование и совершенствование идей
    Отбор лучшего решения

  • Кубирование1.Описать объект, явление.
2.Проанализировать составные части.
3.С...

    9 слайд

    Кубирование
    1.Описать объект, явление.
    2.Проанализировать составные части.
    3.Сравнить с другими, аналогичными.
    4. Установить ассоциации.
    5. Аргументы «за» и «против»
    6. Как использовать

  • ИКТДостоинства:
Повышение качества обучения за счет новизны деятельности
Инте...

    10 слайд

    ИКТ
    Достоинства:
    Повышение качества обучения за счет новизны деятельности
    Интерес к работе с компьютером

  • Разноуровневая дифференциацияПозволяет:
учитывать познавательные интересы уча...

    11 слайд

    Разноуровневая дифференциация
    Позволяет:
    учитывать познавательные интересы учащихся,
    устранять перегрузку программ,
    развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей,
    создавать психологический комфорт в учебе.

  • ИграПредметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные

    12 слайд

    Игра
    Предметные
    Сюжетные
    Ролевые
    Деловые
    Имитационные

  • Основные компоненты современного урока
1. Организационный – организация класс...

    13 слайд

    Основные компоненты современного урока

    1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
    2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
    3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
    4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
    5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
    6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
    7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
    8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
         

  •       Как  построить современный урок? 
 
I.   Определить, какой учебный мате...

    14 слайд

          Как построить современный урок?

     
    I. Определить, какой учебный материал сообщать учащимся. Для этого необходимо учитывать особенности учащихся класса .
    II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока.
    III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя.
    IV.  Продумать «изюминку» урока.
    V.  Сгруппировать отобранный учебный материал.
    VI.  Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
    VII. Подготовить оборудование для урока.
    VIII. Продумать задания на дом

  • Способствуют успеху урока:
– хорошее знание материала;
– бодрое самочувствие;...

    15 слайд

    Способствуют успеху урока:

    – хорошее знание материала;
    – бодрое самочувствие;
    – продуманный план урока;
    – чувство «физической» раскованности, свободы на уроке;
    – правильный выбор методов обучения;
    – разнообразие методов обучения;
    – занимательность изложения;
    – ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
    – богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
    – выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников

  • Затрудняют проведение урока:
– неуверенность в своих знаниях и «учительских с...

    16 слайд

    Затрудняют проведение урока:

    – неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
    – безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;
    – рыхлая композиция урока;
    – скованность движений; 
    – неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
    – однообразие методов обучения;
    – бесстрастный рассказ учителя;
    – монотонность и сухость при изложении нового материала;
    – отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.

  • Что всегда необходимо помнить:
1) Быть собранным, четко и ясно ставить задач...

    17 слайд

    Что всегда необходимо помнить:


    1) Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
    2) Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. .
    3) Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
    4) Задания и инструктаж давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
    5) Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя.
    6) Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
    7) Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.
    8) Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
    9) Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
    10). Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомленность

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 81
    • PPTX 248.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Елена Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябова Елена Дмитриевна
    Рябова Елена Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80351
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов