Инфоурок Другое ПрезентацииТестовый контроль на уроках биологии

Тестовый контроль на уроках биологии

Скачать материал
Скачать материал "Тестовый контроль на уроках биологии"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470
Скачко Мария...

    1 слайд

    Тестовый контроль на уроках биологии
    Учитель биологии лицея №470
    Скачко Мария Павловна

  • Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета...

    2 слайд

    Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

  • Устная проверкаБыстрое получение информации об уровне подготовке учащихся
В п...

    3 слайд

    Устная проверка
    Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся
    В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи
    Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала
    Определить хорошо ли овладели умениями
    Ликвидировать пробелы в учебной подготовке
    Не дает возможности сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос
    Не дает возможность делать объективные выводы об уровне овладения знаниями всего класса в целом

  • Письменная проверкаБольшая объективность по сравнению с устной, т.к. легче ос...

    4 слайд

    Письменная проверка
    Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний
    Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся
    Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки
    Отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником, что не позволяет наблюдать за процессом мышления учащихся
    Занимает много времени
    Не позволяет оказать помощь слабым ученикам

  • Тестовая проверкаНабольшая объективность оценивания 
За сравнительно небольшо...

    5 слайд

    Тестовая проверка
    Набольшая объективность оценивания
    За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов
    Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
    Высокая вероятность угадывания правильного ответа
    Не позволяет выявить умения логически излагать материал , строит ответ доказательно
    Трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами деятельности

  • ОбобщениеТ.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным колич...

    6 слайд

    Обобщение
    Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся

  • Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними1 э...

    7 слайд

    Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними
    1 этап

    Важно обучить работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Учитель предлагает учащимся прочитать вопрос, найти главную часть, составить ответ и сопоставить с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающий его цифру или букву. В начале лучше проводить работу фронтально. Количество ответов в задании не должно быть очень маленьким, т.к. это повышает вероятность угадывания, и очень большим, т.к. это увеличивает затрачиваемое время. Целесообразнее включат 4-5 ответов один из которых будет правильным. Пример:
    У большинства однодольных растений корневая система
    А) стержневая Б) мочковатая
    В) смешанная
    Боковые корни развиваются:
    А) только на главном корне В) как на главном, так и на придаточных
    Б) только на придаточных корнях Г) на стебле

  • 2 этапУсложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предл...

    8 слайд

    2 этап
    Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий главный признак: основную причину биологического явления или процесса, значение органа и т.п. В этом случае предстоит выбрать наиболее точный ответ.
    Пример:
    Известно, что растения дышат. Выскажите предположения как это можно доказать
    А) надо рассмотреть растение под микроскопом
    Б) следуют провести наблюдения за растущим растением
    В) надо определить газ, который растения поглощают и выделяют в темноте
    Г) надо определить вещества, которые образуются в растениях на свету

  • 3 этапПо мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается неск...

    9 слайд

    3 этап
    По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается несколько правильных ответов, число их может увеличиваться до 5-7, не сообщая учащимся число правильных ответов. Это побуждает к мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний
    Пример:
    Каковы роль листа в жизни растения?
    А) осуществляет поглощение воды и минеральных солей
    Б) в нем происходит фотосинтез
    В) выполняют опорную функцию
    Г) выполнят функцию испарения воды
    Д) используются животными для питания
    Е) может выполнять функцию размножения

  • 4 этапПосле овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколь...

    10 слайд

    4 этап
    После овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколькими правильными ответами можно вводить задания с выбором одного неправильного ответа.
    Пример:
    Выберите НЕ правильные ответы
    Растения корни которых человек использует в пищу
    А) картофель
    Б) морковь
    В) свёкла
    Г) лук
    Д) петрушка


  • 5 этапКроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний...

    11 слайд

    5 этап
    Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний используются задания с пропущенными в тексте словами. Особенно эти задания используются в тек случаях, когда учащиеся не могут связанно изложить учебный материал , на первых уроках по теме, при проверки знаний слабоуспевающих учащихся, при изучений сложных вопросов в программе. Заранее подбирается текст, из него исключаются ключевые слова.
    Пример:
    Вставьте в текст пропущенные слова о зонах корня:
    Часть корня, которая предохраняет его верхушку, называется _________. Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону _______. Поглощение воды и минеральных осуществляют особые клетки корня, называемые _________. Растворы минеральных солей поступают из зоны _________ в зону _________, а от туда в сосуда стебля.

  • 6 этапПосле овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сло...

    12 слайд

    6 этап
    После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные задания:
    Задания на установление соответствия
    Задания с упорядочиванием последовательности
    Задания с открытым ответом
    Для более точного оценивания знаний можно использовать несколько видов заданий в одном тесте. Так составляются полугодовые и годовые диагностические работы. Их использование в течении длительного времени, для разных классов, позволяет выявить наиболее сложные и уязвимые моменты, и в дальнейшем использовать это в своей педагогической деятельности.

  • ВыводыТестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рациональ...

    13 слайд

    Выводы
    Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками и определить степень усвоения ими новых знаний, сосредоточить внимание на проблемах, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе
    Использование тестовых заданий в моей педагогической деятельности позволил решить ряд вопросов :
    Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний
    Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин
    Повышение ценности отношения учащихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа
    Устранения страха перед тестами
    Возможность расширить и углубить задания, смещая акцент в необходимую для данных учащихся сторону
    Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

  • Спасибо за внимание

    14 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 127
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доржиева Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доржиева Людмила Юрьевна
    Доржиева Людмила Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95830
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек