Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Тип Членистоногие.
Класс Насекомые.
Общая характеристика.
Урок биологии
7 класс
учитель Л. И. Набока
МКОУ СОШ №80 им. В. П. Кузнецова
г. Купино
Купинский район
Новосибирская область
2 слайд
Цель урока:
расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых и выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразными и паукообразными.
3 слайд
Классификация типа
4 слайд
Ответы к тесту:
1. В
2. Б
3. А
4. В
5. Б
6. А
7. В
8. В
9. Б
10. А
5 слайд
Критерии оценки теста
10-9 заданий –«5»
8-7 –«4»
6-4 заданий –«3»
3-1 задание- «2»
6 слайд
Насекомые составляют 2/3 от всех организмов Земли
7 слайд
Насекомые – обитатели воды.
Клоп- гладыш
Жук - плавунец
Клоп- водомерка
8 слайд
Насекомые – обитатели наземно-воздушной среды.
Кузнечик
Стрекоза
Майский жук
Бабочка
Муха
9 слайд
Насекомые – паразиты.
Иксодовый клещ
Блоха
Вши
10 слайд
У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов
11 слайд
Общественные насекомые
12 слайд
Одиночные насекомые.
13 слайд
Лабораторная работа №3
«Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»
Цель: изучить особенности внешнего строения членистоногих на примере майского жука; познакомиться с многообразием членистоногих.
Оборудование: майский жук, ванночка, препаровальный нож, лупа или рисунки членистоногих разных классов, коллекции членистоногих.
Ход работы
I. Изучить особенности внешнего строения типа членистоногих на примере класса насекомых, майского жука.
14 слайд
1. Рассмотрите нерасчлененного майского жука, определите его размеры, окраску тела.
2. На расчлененном жуке найдите три отдела тела: голову, грудь, брюшко.
3. Рассмотрите голову жука, найдите на ней усики - органы осязания, обоняния, глаза — органы зрения и ротовые органы.
4. Установите особенности строения ног жука, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются.
5. На груди жука найдите две пары крыльев: переднюю пару, или надкрылья, и заднюю пару - перепончатые крылья.
6. Рассмотрите брюшко, найдите на нем насечки и рассмотрите с помощью лупы дыхальца.
7. Зарисуйте майского жука
15 слайд
II. Знакомство с многообразием членистоногих.
1. Составьте таблицу
Особенности строения классов членистоногих.
2. Выявите признаки сходства и различий
16 слайд
Задание 1.
Выявите особенности насекомых, позволившие им стать процветающей группой животных.
17 слайд
Задание 2.
Выделить общие признаки насекомых
разделение тела на голову, грудь и брюшко;
наличие одной пары усиков (сяжек), 1 пары сложных глаз,
наличие ротового аппарата различного типа,
наличие крыльев, трех пар конечностей,
наличие трахейной системы.
наличие мальпигиевых сосудов – органов выделения, развитие метаморфозом
18 слайд
Домашнее задание
§§ 15.
19 слайд
Рефлексия
Перед вами цветок, на котором лепестки трёх разных цветов, каждый цвет отвечает за определённое настроение. Прикрепите божьих коровок, которые лежат у вас на столе, к лепестку того цвета, который соответствует вашему отношению к сегодняшнему уроку.
20 слайд
Ресурсы:
1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.
2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с.
3. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.-160с. ил.
4. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002.
5. Лутошкин А. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика, 1988.
– 128 с
6. Фото водомерка //www.graycell.ru
7.Фото плавунец //vfl.ru
8. Фото гладыш// macroid.ru
9. Фото блоха //zor.uz
10. Фото иксодовый клещ// uglich.ru
11.Фото вши //www.livestream.ru
12.Фото кузнечик// lifepolza.blog.ru
13.Фото майский жук// spooo.ru
Фото стрекозы //www.liveinternet.ru
Фото бабочка // fotostrana.ru
Фото муха //hiero.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 833 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.