Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация к уроку по биологии на тему: "Химическая организация клетки"

Презентация к уроку по биологии на тему: "Химическая организация клетки"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку по биологии на тему: "Химическая организация клетки""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.

    1 слайд

    ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ.
    НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.

  • Единство живой и неживой природыРусский ученый В.И.Вернадский, проводя детал...

    2 слайд

    Единство живой
    и неживой природы
    Русский ученый В.И.Вернадский, проводя детальный анализ содержания элементов в земной коре и в живых организмах, пришел к выводу, что качественный состав этих объектов близок.
    Он предполагал, что в живом организме когда-нибудь будут найдены все элементы периодической системы, обнаруженные в неживой природе Земли.
    Действительно, к настоящему времени в организме человека надежно установлено присутствие около 70 элементов периодической системы.

  • Группы химических элементовМакроэлементы 
Микроэлементы 
Ультрамикроэлементы

    3 слайд

    Группы химических элементов
    Макроэлементы
    Микроэлементы
    Ультрамикроэлементы

  • Макроэлементы а) H, O, C, N - 98%
+ S, P - биоэлементы, образуют органические...

    4 слайд

    Макроэлементы
    а) H, O, C, N - 98%
    + S, P - биоэлементы, образуют органические соединения.
    б) K, Na, Ca, Mg, Fe, Cl - около 2%
    K, Na, Cl – проницаемость клеточных мембран, проведение нервного импульса.
    P, Ca – формирование костной ткани, прочность костей.
    Ca - обеспечивает свертываемость крови.
    Fe – входит в состав гемоглобина.
    Mg - входит в состав хлорофилла у растений, в состав ферментов у животных.

  • Микроэлементы Содержание около 0,02%
Zn входит в состав инсулина – гормона по...

    5 слайд

    Микроэлементы
    Содержание около 0,02%
    Zn входит в состав инсулина – гормона поджелудочной железы, усиливает активность половых желез.
    Cu обеспечивает рост тканей, входит в состав ферментов.
    I входит в состав тироксина – гормона щитовидной железы.
    Zn входит в состав инсулина - гормона поджелудочной железы.
    F входит в состав эмали зубов.
    Co входит в состав витамина В12
    Mn обеспечивает обмен веществ.
    B отвечает за процесс роста.
    Mo отвечает за использование железа, за задержку фтора в организме.

  • Ультрамакроэлементы Ультрамикроэлементы составляют менее 0,0000001 % в органи...

    6 слайд

    Ультрамакроэлементы
    Ультрамикроэлементы составляют менее 0,0000001 % в организмах живых существ, к ним относят золото, серебро оказывают бактерицидное воздействие, ртуть подавляет обратное всасывание воды в почечных канальцах, оказывая воздействие на ферменты.
    Так же к ультрамикроэлементам относят платину и цезий.
    Некоторые к этой группе относят и селен, при его недостатке развиваются раковые заболевания. Функции ультрамикроэлементов еще мало понятны.

  • Недостаток макро- и микроэлементов приводит к различным заболеваниям. И чтобы...

    7 слайд

    Недостаток макро- и микроэлементов приводит к различным заболеваниям. И чтобы их предотвратить, необходимо употреблять определенные продукты питания.
    При недостатке кальция развивается остеопороз (мягкость, пористость костей), замедление роста скелета. Необходимо употреблять молочные продукты.
    При недостатке магния мускульные судороги, потеря жидкости организмом. Продукты: овощи, фасоль, орехи, молоко, фрукты.
    При недостатке хлора- сухость кожи. Продукты: вода, поваренная соль.
    При недостатке натрия – головная боль, слабая память, потеря аппетита. Продукты: помидоры, абрикосы, горох, поваренная соль.
    При недостатке калия –аритмия сердечных сокращений, внезапная смерть при увеличении нагрузок. Продукты – бананы, сухофрукты, картофель, помидоры, кабачки.
    Фосфор – внешние признаки недостаточности неизвестны. Содержится в рыбе, молочных продуктах, грецких орехах, гречке.
    При недостатке железа развивается анемия. Необходимо употреблять печень, мясо, зеленые листья овощей.
    При недостатке фтора – разрушение зубов. Продукты- рыба, вода.
    При недостатке цинка – повреждения кожи. Продукты – мясо, морские продукты.
    При недостатке йода развивается зоб. Необходимо употреблять хурму, морепродукты, йодированную соль.

  • Вода Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность сущес...

    8 слайд

    Вода
    Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле.
    Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы живых организмов.
    Уникальность воды состоит в том, что она достаточно хорошо растворяет как органические, так и неорганические вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же время — достаточную сложность образующихся комплексных соединений.
    Благодаря водородной связи, вода остаётся жидкой в широком диапазоне температур, причём именно в том, который широко представлен на планете Земля в настоящее время.

  • Содержание воды в разных органах человека

    9 слайд

    Содержание воды в разных органах человека

  • Минеральные солиКроме воды, в числе неорганических веществ, входящих в состав...

    10 слайд

    Минеральные соли
    Кроме воды, в числе неорганических веществ, входящих в состав клетки, нужно назвать соли, представляющие собой ионные соединения. В водном растворе они диссоциируют с образованием катиона металла и аниона кислотного остатка.
    Для процессов жизнедеятельности клетки наиболее важны
    Катионы: K, Na, Ca, Mg .
    Анионы: H2PO4, Cl, HCO3.

  • Значение солейКонцентрация ионов на внешней поверхности клетки отличается от...

    11 слайд

    Значение солей
    Концентрация ионов на внешней поверхности клетки отличается от их концентрации на внутренней поверхности. На внешней поверхности клеточной мембраны очень высокая концентрация ионов натрия, а на внутренней поверхности высока концентрация ионов калия. Вследствие этого образуется разность потенциалов между внутренней и внешней поверхностью клеточной мембраны, что обусловливает передачу возбуждения по нерву или мышце.
    Ионы кальция и магния являются активаторами многих ферментов.

  • Значение солейОт концентрации солей внутри клетки зависят ее буферные свойств...

    12 слайд

    Значение солей
    От концентрации солей внутри клетки зависят ее буферные свойства.
    Буферность – это способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию на постоянном уровне.
    Буферность внутри клетки обеспечивается анионами H2PO4 и НРО4.
    Во внеклеточной жидкости и в крови роль буфера играют Н2СО3 и НСО3.
    Анионы слабых кислот и слабые щелочи связывают ионы водорода и гидроксид-ионы, благодаря чему реакция внутри клетки не изменяется.

  • Значение солейСоляная кислота создает кислую среду в желудке, ускоряя перевар...

    13 слайд

    Значение солей
    Соляная кислота создает кислую среду в желудке, ускоряя переваривание белков пищи.
    Ионы кальция и фосфора содержатся в костной ткани.
    Минеральные соли поступают в клетки организма из внешней среды. Избыток солей вместе с водой выводится из организма во внешнюю среду.

  • Ответьте на вопросыКакие неорганические вещества входят в состав клетки? 
Ско...

    14 слайд

    Ответьте на вопросы
    Какие неорганические вещества входят в состав клетки?
    Сколько процентов воды в среднем содержится в организме человека?
    Перечислите свойства воды.
    Назовите функции воды.
    Что такое буферность?
    Какими анионами она поддерживается?
    Каковы функции катионов калия, натрия, кальция?

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная по биологии курс «Общие закономерности» 9 класс по теме « Структурная организация живых организмов».
  • Учебник: «Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.
  • Тема: Глава 9. Химическая организация клетки 
Рейтинг: 4 из 5
  • 02.04.2018
  • 21514
  • 172
«Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2018 1704
    • PPTX 355.3 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Константинова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13148
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе