Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.
Значение мхов.
Боярченко Мария Владимировна
Учитель биологии
МОУ СОШ №2
Г.Енисейск
Красноярский край
2 слайд
Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений.
Общая характеристика отдела:
Численность 20 – 25 тыс. видов;
Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы;
Обитают в местах с повышенным содержанием воды, хотя некоторые живут и в пустыне;
Тело большинства моховидных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев;
К субстрату прикрепляются с помощью ризоидов;
Развиты основная и фотосинтезирующая ткань, фотосинтез происходит и летом, и зимой под глубоким снежным покровом при температуре - 14ºС;
Размножаются половым путем.
3 слайд
Строение моховидных.
4 слайд
5 слайд
Класс Печеночники
Численность 6 тыс. видов;
Представители: маршанция, риччия;
Примитивные, очень древние растения, тело представлено слоевищем;
Размножаются половым путем, а также вегетативно.
Маршанция
6 слайд
Класс Листостебельные. Зеленые мхи.
Представитель: кукушкин лен или политрихум обыкновенный;
Многолетние двудомные растения, растущие группами;
Является индикатором окружающей среды: появление на почве – сигнал, предупреждающий о заболачивании почвы.
7 слайд
Класс Листостебельные. Сфагновые мхи.
Численность – около 300 видов;
Представитель: сфагнум – белый мох;
Отсутствуют ризоиды;
В местах прикрепления листьев имеются большие мешковидные клетки, за счет которых сфагнум может поглотить воды в 20 раз больше их собственной сухой массы;
Образует торф.
8 слайд
Лабораторная работа №16
Тема: Изучение внешнего строения моховидных растений.
Цель: Найти признаки более высокой организации мхов по сравнению с водорослями.
Оборудование: Экземпляры кукушкиного льна, сфагнума, стакан с водой, препаровальная игла, лупа.
Ход работы.
1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкин лен. Найдите стебель и листья, обратите внимание на их форму, расположение, размер и окраску. Обратите внимание на особенности строения стебля (ветвистый, неветвистый).
2. На нижней части стебля мха найдите тонкие бурые выросты – ризоиды.
3. На верхушке стебля найдите ножку и коробочку со спорами. Раскройте значение спор в жизни мхов.
4. Сравните кукушкин лен с мхом – сфагнумом. Отметьте строение, форму листьев, коробочек, ветвление стебля.
5. На предметное стекло налейте большую каплю воды. Положите на нее сфагнум. Сделайте выводы о том, что произойдет и почему.
6. Заполните сравнительную таблицу по форме.
7. Чем отличаются мхи от водорослей? Почему мхи – это высшие споровые растения? Сделайте вывод.
9 слайд
Домашнее задание:
§ 40, читать, пересказывать, отвечать на вопросы.
2. Составить кроссворд по теме: «Строение и жизнедеятельность мхов», или «Многообразие моховидных».
3. Написать доклад об одном из представителей отдела моховидные.
10 слайд
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии.
Мох, образующий торф.
Стадия развития мха.
Органы прикрепления к субстрату.
Мхи по типу питания.
Общее название коробочки со спорами.
Зеленое растения мха.
11 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 934 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.