Инфоурок Другое ПрезентацииРешение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя

Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя

Скачать материал
Скачать материал "Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы Г. Менделя"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач на моногибридное скрещивание 1 и 2 законы  Г. Менделя Презента...

    1 слайд

    Решение задач на моногибридное скрещивание
    1 и 2 законы Г. Менделя
    Презентацию выполнила Учитель МКОУ ШОШ №251 ЗАТО город ФОКИНО Приморского Края Щеколдина М.А.

  • Задача 1. У арбуза окраска плодов бывает зеленой иполосатой. Гибриды от скр...

    2 слайд

    Задача 1.
    У арбуза окраска плодов бывает зеленой и
    полосатой. Гибриды от скрещивания зеленоплодного сорта
    с полосатоплодным - зеленоплодные. От скрещивания
    гибридов первого поколения между собой получено 65
    растений с зеленой окраской плодов и 21 - с полосатой.
    Каков характер наследования окраски? Каковы генотипы
    всех форм, встречающихся в этом скрещивании? Какова
    доля гомозигот среди растений с зелеными и полосатыми плодами в F2?

  • Решение:  
1. Запишем схему скрещиваний, указав в ней только
фенотипы и колич...

    3 слайд

    Решение:
    1. Запишем схему скрещиваний, указав в ней только
    фенотипы и количество всех форм.
    а) P зеленый х полосатый

    F1 зеленые х зеленые
    F2 65 21
    зеленые полосатые

  • 2. Проанализируем схему скрещиваний. 
Проявление
в первом поколении только зе...

    4 слайд

    2. Проанализируем схему скрещиваний.
    Проявление
    в первом поколении только зеленой окраски
    свидетельствует о доминировании данного признака и
    гомозиготности исходных форм. Расщепление в F2 очень
    близко к 3/4:1/4, что соответствует моногибридному
    скрещиванию. Незначительные отклонения от ожидаемого
    соотношения могут быть обусловлены случайными
    причинами. Таким образом, окраска плодов арбуза
    определяется одной парой аллельных генов.

  • 3.  Запишем генотипы всех форм,  обозначив ген
зеленой окраски А,  ген полоса...

    5 слайд

    3. Запишем генотипы всех форм, обозначив ген
    зеленой окраски А, ген полосатой - а. Генотип
    родительской формы из линии с зелеными плодами - АА, с
    полосатыми - аа. Генотипы гибридов F1 - Аа, гибридов F2 с
    полосатой окраской плодов – аа, с зеленой – АA и Aa
    (поскольку определить по фенотипу генотип особи с
    доминантными признаками нельзя, можно ограничиться
    записью фенотипического радикала – А_).

  • 4.  Определим долю гомозигот среди форм с
одинаковыми фенотипами в  F2. Все р...

    6 слайд

    4. Определим долю гомозигот среди форм с
    одинаковыми фенотипами в F2. Все растения с полосатой
    окраской плодов гомозиготны, т. к. признак полосатой
    окраски рецессивен и проявляется только в гомозиготном
    состоянии. Чтобы определить долю гомозигот среди
    растений с зеленой окраской плодов нужно
    проанализировать расщепление по генотипу в F2. Для этого
    необходимо выявить частоты всех возможных комбинаций
    генов в зиготах. Проще всего это сделать, начертив
    решетку Пеннета. В верхнюю строку решетки
    записываются мужские гаметы, в крайний левый столбец -
    женские. Внутри решетки записываются все возможные
    комбинации гамет. В

  • т. В нашем случае запись будет выглядетьследующим образом: АаАААааа ♂ ♀

    7 слайд

    т. В нашем случае запись будет выглядеть
    следующим образом:
    А
    а
    АА
    Аа
    аа


  • Из решетки Пеннета следует,  что доля гомозигот
среди растений с зелеными пло...

    8 слайд

    Из решетки Пеннета следует, что доля гомозигот
    среди растений с зелеными плодами должна составлять 1/3
    часть. На основании этого мы можем сказать, что
    примерно 1/3 из 65 растений с зелеными плодами -
    гомозиготны. Более точный ответ при настоящем условии38
    задачи мы дать не можем, т. к. генетические
    закономерности носят статистический (вероятностный)
    характер.

  • Ответ:  наследование по типу полного
доминирования. P - АА и аа, F1 - Aa, F2...

    9 слайд

    Ответ: наследование по типу полного
    доминирования. P - АА и аа, F1 - Aa, F2 - 1AA, 2 Aa, 1 аа.
    Доля гомозигот в F2 у растений, имеющих зеленые плоды,
    составляет примерно 33%, у растений, имеющих
    полосатые плоды, - 100%.

  • Задача  2.  
Определите вероятность рождения
ребенка альбиноса в семье здоров...

    10 слайд

    Задача 2.
    Определите вероятность рождения
    ребенка альбиноса в семье здоровых родителей, если
    матери обоих супругов страдали альбинизмом. Известно,
    что альбинизм наследуется как рецессивный аутосомный
    признак

  • Решение:  
1. Запишем схемы скрещиваний  (всего необходимо
записать три схемы...

    11 слайд

    Решение:
    1. Запишем схемы скрещиваний (всего необходимо
    записать три схемы) или составим генеалогическую схему
    (этот способ предпочтительнее) и проанализируем ее:
    Больна Здоров Больна Здоров


    Здорова Здоров Здорова Здоров


    Болен


  • 2.  Поскольку альбинизм наследуется как
рецессивный признак,  то он проявляет...

    12 слайд

    2. Поскольку альбинизм наследуется как
    рецессивный признак, то он проявляется только у
    гомозигот по гену альбинизма. Значит, матери обоих
    супругов гомозиготны по гену альбинизма, который они
    передают своим детям. Отсюда следует, что каждый из39
    супругов гетерозиготен по данному гену (Аа) и образует
    по два сорта гамет – А и а.

  • 3. Заполним решетку Пеннета: АаАААааа ♂ ♀

    13 слайд

    3. Заполним решетку Пеннета:
    А
    а
    АА
    Аа
    аа


  • Анализ решетки показывает,  что вероятность
рождения ребенка,  гомозиготного...

    14 слайд

    Анализ решетки показывает, что вероятность
    рождения ребенка, гомозиготного по гену альбинизма,
    составляет 25%.
    По мере решения задачи рядом с символами,
    обозначающими конкретных особей, следует записывать
    генотипы этих особей.
    Ответ: 25 %

  • Задача 3.  При скрещивании между собой
чистопородных белых кур потомство оказ...

    15 слайд

    Задача 3. При скрещивании между собой
    чистопородных белых кур потомство оказывается белым,
    при скрещивании черных кур – черным. Все потомство от
    скрещивания белой и черной куриц – имеет пеструю
    окраску. Какое оперение будут иметь а) потомки белого
    петуха и пестрой курицы, б) двух пестрых родителей?

  • Решение:  
Ни черные и ни белые куры при скрещивании
между собой не дают расщ...

    16 слайд

    Решение:
    Ни черные и ни белые куры при скрещивании
    между собой не дают расщепления, следовательно, они
    гомозиготны. Т.к. потомство от скрещивания белой и
    черной куриц имеет промежуточную (пеструю) окраску, то
    можно предположить явление аллельного исключения (при
    неполном доминировании гибриды должны иметь
    равномерно серое оперение). Обозначим генотип черных
    кур – АА, белых – аа, пестрых – Аа.

  • Запишем схемы требуемых скрещиваний.  40 
а) P                  Аа     х...

    17 слайд

    Запишем схемы требуемых скрещиваний. 40
    а) P Аа х аа
    пестрая белый
    F1 1 Аа : 1аа
    пестрые белые
    б) P Аа х Аа
    пестрая пестрый
    F1 1АА: 2Aa: 1аа
    черные пестрые белые

  • Ответ: 
 а)  потомки имеют родительские признаки в
примерно равном соотношени...

    18 слайд

    Ответ:
    а) потомки имеют родительские признаки в
    примерно равном соотношении (анализирующее
    скрещивание); б) появляются особи, имеющие все три типа
    окраски, в соотношении: 1 часть черных, 2 части пестрых,
    1 часть белых.

  • Задачи для самостоятельного решения
 1.  У человека ген дальнозоркости домини...

    19 слайд

    Задачи для самостоятельного решения
    1. У человека ген дальнозоркости доминирует над
    геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают
    дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели
    нормально. Каковы вероятности рождения в данной семье
    детей с нормальным зрением?

  • 2. Ген черной масти у крупного рогатого скота
доминирует над геном красной ма...

    20 слайд

    2. Ген черной масти у крупного рогатого скота
    доминирует над геном красной масти. Какое потомство
    получится от скрещивания чистопородного черного быка с
    красными коровами? Каким будет потомство от
    скрещивания между собой гибридов F1? Какие телята
    родятся от красного быка и гибридных коров?

  • 3. Стандартные норки имеют коричневый мех, а
алеутские - голубовато-серый. Ко...

    21 слайд

    3. Стандартные норки имеют коричневый мех, а
    алеутские - голубовато-серый. Коричневая окраска
    доминирует. Какое потомство получится от скрещивания
    представителей двух пород? Что получится в результате
    скрещивания гибридов F1? Какой результат даст
    скрещивание алеутского отца с его гибридной дочерью?

  • 4. Иммунность к головне у овса доминирует над восприимчивостью к этой болезни...

    22 слайд

    4. Иммунность к головне у овса доминирует над восприимчивостью к этой болезни.
    Какое потомство получится от скрещивания гомозиготных иммунных особей с гомозиготными растениями, поражаемыми головней? Что получится от скрещивания между собой таких гибридов?
    Какой результат даст скрещивание растений F1 с родительской формой, лишенной
    иммунитета?

  • 5. Желтая морская свинка при скрещивании с белой
всегда дает кремовых потомко...

    23 слайд

    5. Желтая морская свинка при скрещивании с белой
    всегда дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых
    свинок между собой всегда дает расщепление: 1 часть
    желтых к 2 кремовым и 1 белой. Почему?

  • 6. При скрещивании горностаевых петуха и курицы
получено 46 цыплят. Из них 24...

    24 слайд

    6. При скрещивании горностаевых петуха и курицы
    получено 46 цыплят. Из них 24 горностаевых, 12 черных и
    10 белых. Как наследуется горностаевая окраска? Каких
    надо брать родителей, чтобы получать только
    горностаевых цыплят?

  • 7. Две черные самки мыши скрещивались с
коричневым самцом. Одна самка в неско...

    25 слайд

    7. Две черные самки мыши скрещивались с
    коричневым самцом. Одна самка в нескольких пометах
    дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая в
    общей сложности 33 черных. Определите генотипы
    родителей и потомков.

  • 8. Галактоземия (неспособность усваивать
молочный сахар) наследуется как ауто...

    26 слайд

    8. Галактоземия (неспособность усваивать
    молочный сахар) наследуется как аутосомный
    рецессивный признак. Развитие болезни можно
    предупредить специальной диетой. Какова вероятность
    рождения больных детей в семье, где один из супругов
    гомозиготен по гену галактоземии, но развитие у него
    нарушения обмена веществ предупреждено диетой, а второй гетерозиготен по галактоземии? Какова вероятность рождения здоровых детей в этой семье?

  • 9. Мужчина с брахидактилией (короткопалостью),
отец, бабушка и прабабушка по...

    27 слайд

    9. Мужчина с брахидактилией (короткопалостью),
    отец, бабушка и прабабушка по материнской линии
    которого также были носителями данного признака,
    женится на женщине с нормальными пальцами. Каким
    геном (доминантным или рецессивным) определяется
    брахидактилия? Какова вероятность рождения ребенка с
    брахидактилией в этой семье?

  • Презентацию выполнила Учитель МКОУ ШОШ №251 ЗАТО город ФОКИНО  Приморского Кр...

    28 слайд

    Презентацию выполнила Учитель МКОУ ШОШ №251 ЗАТО город ФОКИНО Приморского Края Щеколдина М.А.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 1486
    • PPTX 245.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габибова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Габибова Людмила Владимировна
    Габибова Людмила Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90218
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек