Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии
Бабушкина Ж.В.
учитель биологии и географии
МБОУ «Еланская СОШ»
2 слайд
3 слайд
«Критическое мышление» это…
Р. Пол считает, что критическое мышление – это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человека
Д. Клустер: «Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые можно решить».
4 слайд
Исторический экскурс
Технологические шаги методики критического мышления создали американские специалисты
Распространение технологии критического мышления в России с 1997года.
Основы методики критического мышления в педагогике разработали
Ж.Пиажо и Л.С.Выгодский
5 слайд
Принцип технологии
Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.
6 слайд
Методика технологии критического мышления
______________________________
Вызов
Осмысление
Рефлексия
7 слайд
Первая стадия – вызов
Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
8 слайд
Вторая стадия - осмысление
Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
9 слайд
Третья стадия - рефлексия
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
10 слайд
Элементы новизны
Содержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий для свободного развития каждой личности.
11 слайд
Результативность применения технологии
в том, что:
Развитие информационной компетентности обучающихся
Развитие коммуникативной компетентности
Повышение познавательного интереса к предмету
Повышение качества обучения
12 слайд
Трудности
Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности:
Тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок;
Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени;
Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит;
Учителю приходится перестраивать систему своей работы.
13 слайд
Использованные материалы:
Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. - №4.- С. 11-17.
Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) Текст/ Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания Текст. - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с.
Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Текст: учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с.
Основы критического мышления: Междисциплинарная программаТекст: Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998.
Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст /П.Е.Решетников. -.М.:Владос, 2000.- С.46.
Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.
14 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.