Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Интеграция математических понятий

Презентация на тему Интеграция математических понятий

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Интеграция математических понятий"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВЫПОЛНИЛИ: 
КАЛУГИН   ИЛЬЯ, 8 КЛАСС 
ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАССГОСУДАРСТВЕН...

    1 слайд

    ВЫПОЛНИЛИ:
    КАЛУГИН ИЛЬЯ, 8 КЛАСС
    ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАСС
    ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №574 С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ И УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
    «Интеграция математических понятий, навыков в курс «Биологии»
    средней школы»

  • Область исследования: 
	курсы «Биология» и «Математика» средней школы

   Пр...

    2 слайд

    Область исследования:
    курсы «Биология» и «Математика» средней школы

    Предмет:
    интеграция математических понятий в курс «Биологии»

    Цель:
    выяснить, возможна ли интеграция математических понятий в курс «Биологии» средней школы

  • Задачи:
1) определение в образовательной области биологии и математически...

    3 слайд

    Задачи:
    1) определение в образовательной области биологии и математических дисциплин целей, задач и методов изучения учебного материала;

    2)анализ практических и лабораторных работ по биологии с использованием математических понятий, навыков и умений;

    Методы: изучение литературы, сбор и анализ информации, составление презентации.

    Гипотеза :
    использование и закрепление математических понятий, умений , навыков осуществляются при изучении отдельных тем курса биологии средней школы.

  • Содержание
1. Введение.
2.Изучение теоретического материала.
3. Исследователь...

    4 слайд

    Содержание
    1. Введение.
    2.Изучение теоретического материала.
    3. Исследовательская часть.
    4. Результаты и выводы.
    5. Список литературы.

  • «Биология « означает науку о жизни. 
Целью биологического образования являетс...

    5 слайд

    «Биология « означает науку о жизни.
    Целью биологического образования является
    формирование у школьников представлений о многообразии живых организмов,
    изучение закономерностей развития и функционирования живых систем, понимание величайшей ценности жизни.
    К методам изучения биологических явлений можно отнести:
    изучение учебного материала с использованием различных информационных носителей,
    наблюдение ,
    эксперимент, выполнение практических и лабораторных работ .
    Большинство школьников и их родители считают , что биология как наука относится к предметам гуманитарного цикла.
    Образовательная сфера математики направлена на изучение математических понятий , фактов, выдвижения гипотез, практическое применение теоретических материалов в различных областях жизни человека.
    Общепризнанна точка зрения , по которой математика относится к точным наукам.
    «УЧЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЕСПОЛЕЗНО»
    (ДРЕВНИЙ КИТАЙ, 6 ВЕК ДО Н.Э.)

    Введение

  • Попытаемся предположить  и доказать возможность интеграции математических  по...

    6 слайд

    Попытаемся предположить и доказать возможность интеграции математических понятий, умений , навыков в курс биологии средней школы.
    Существуют различные подходы к этому явлению, одним из которых можно считать фрагментарную интеграцию учебного материала различных предметов.
    Теоретическая
    часть
    Интеграция
    - восстановление, процесс сближения и связи наук происходящий на ряду с процессами их дифференциации;
    - это взаимопроникновение двух или более предметов, их объединение
    общими целями.

  • Исследовательская
 частьМы изучили теоретический материал, выполнили и проана...

    7 слайд

    Исследовательская
    часть
    Мы изучили теоретический материал, выполнили и проанализировали ряд практических и лабораторных работ по биологии.
    Работа№1
    Анатомия 8 класс. «Изучение внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки».
    Работа№2
    Анатомия 8 класс. «Выявление плоскостопия».
    Работа№3
    Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного ряда и кривой»
    Работа №4
    Ботаника, 6класс. Изучение внешнего строения стебля растений».
    Работа №5
    Биология. Зоология. Анатомия.
    Работа№6
    Ботаника, 6 класс. «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева».

  • Части человека пропорциональны. 
У многих людей длина лица равна длине ладони...

    8 слайд

    Части человека пропорциональны.
    У многих людей длина лица равна длине ладони.
    Знание этих соотношений и позволяет построить изображение головы с помощью циркуля и линейки.
    Построение.
    1.Чертим окружность произвольного радиуса.
    2.Проводим вертикальный диаметр, выходящий за пределы окружности, который делим на 3 равные части. Чертим хорды АN и KL, касательную ST через точки F,O,P перпендикулярно к диаметру.
    3.Из точки касания P проводим вторую пересекающую окружность, радиус которой равен 1/3 диаметра большой окружности .
    Работа №1
    Анатомия 8 класс.«Изучение внешнего строения человека. Изображение головы человека с помощью циркуля и линейки».
    4. Проводим горизонтальный диаметр малой окружности ST и параллельно ей хорду CM, делящую радиус PB пополам.
    5. Верхний сегмент большой окружности показывает границу волос, хорда KL – глаза, в место касания большой окружности с диаметром малой – ноздри.
    6.Соединяем слева и справа две окружности касательными. В точках касания будут уши.

  • Понятие пропорции; 
Понятие окружности, диаметра, радиуса;
Понятие касательно...

    9 слайд

    Понятие пропорции;
    Понятие окружности, диаметра, радиуса;
    Понятие касательной и хорды окружности;
    Выполнение построения с помощью циркуля и линейки.

    Интеграция математических понятий:

  • Работа №2«Выявление плоскостопия»Методика выполнения работы.Возьмем лист бело...

    10 слайд

    Работа №2
    «Выявление плоскостопия»
    Методика выполнения работы.
    Возьмем лист белой бумаги, встанем на него мокрой ногой, получится след.
    Соединяем самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки (линия AK). Находим среднюю точку M.
    Затем проводим перпендикуляры AB и MD от точек A и M. Находим точку пересечения MD со следом, обозначим её буквой C. Делим CD на AB.
    Если получится число большее 0,33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке.

  • Интеграция математических понятийДлина отрезка, середина отрезка;

 Понятие п...

    11 слайд

    Интеграция математических понятий
    Длина отрезка, середина отрезка;

    Понятие перпендикуляра;

    Проведение перпендикулярных прямых с помощью циркуля и линейки.

  • 1.Измерение длины листьев абутилона обыкновенного.
2.Определение количества в...

    12 слайд

    1.Измерение длины листьев абутилона обыкновенного.
    2.Определение количества вариант листьев.
    3.Построение графика и вариационной кривой листьев растения.

    Работа №3
    Общая биология, 10 класс.
    «Построение вариационного ряда и кривой».
    Методика работы.

  • Интеграция математических понятий: Понятие функции;
 Понятие графика функции;...

    13 слайд

    Интеграция математических понятий:
    Понятие функции;
    Понятие графика функции;
    Чтение данных графиков.

  • X-количество вариант
Y-длина листьевВариационный ряд

    14 слайд

    X-количество вариант
    Y-длина листьев
    Вариационный ряд

  • Понятие функций.
 Понятие графика функции.
 Чтение графиков.Интеграция матем...

    15 слайд

    Понятие функций.
    Понятие графика функции.
    Чтение графиков.
    Интеграция математических понятий:

  • Работа №4Ботаника, 6класс.«Изучение внешнего строения 
стебля растений»Метод...

    16 слайд

    Работа №4
    Ботаника, 6класс.
    «Изучение внешнего строения
    стебля растений»
    Методика работы
    Рассмотрим поперечные срезы стеблей растений и определим их форму.
    Срезы стеблей разнообразных растений имеют различную форму:

    береза, тополь, липа- округлую;
    различные виды осок- трехгранную;
    крапива обыкновенная – четырехгранную форму.

  • Интеграция математических понятий:Сечения;
Виды многоугольников.

    17 слайд

    Интеграция математических понятий:
    Сечения;
    Виды многоугольников.

  • Работа №5Биология. Зоология. Анатомия.СИММЕТРИЯ У РАСТЕНИЙ
Характерная для ра...

    18 слайд

    Работа №5
    Биология. Зоология. Анатомия.
    СИММЕТРИЯ У РАСТЕНИЙ
    Характерная для растений симметрия конуса хорошо видна на примере любого дерева, появляется вертикальная поворотная ось и вертикальная плоскость симметрии.
    У цветковых растений в большинстве проявляется радиальная и билатеральная симметрия.

  • СИММЕТРИЯ У ЖИВОТНЫХ
Под симметрией у животных понимают соответствие в размер...

    19 слайд

    СИММЕТРИЯ У ЖИВОТНЫХ
    Под симметрией у животных понимают соответствие в размерах, форме и очертаниях, а также относительное расположение частей тела, сферическая симметрия , радиальная симметрия, билатеральная симметрия.

  • СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКАТело человека построено по принципу двусторонней симметри...

    20 слайд

    СИММЕТРИЯ У ЧЕЛОВЕКА
    Тело человека построено по принципу двусторонней симметрии.

  •  Понятие симметрии;
 Виды симметрии.
Интеграция математических понятий:

    21 слайд

    Понятие симметрии;
    Виды симметрии.

    Интеграция математических понятий:

  • Работа №6Ботаника, 6 класс.«Определение возраста дерева по спилу стебля дере...

    22 слайд

    Работа №6
    Ботаника, 6 класс.
    «Определение возраста дерева по спилу стебля дерева»
    Методика работы
    1. Произвести подсчет годичных колец.
    2.Определить возраст дерева, который равен числу годичных колец.

  • Интеграция математических понятий:  Сечение.
  Круг, овал.
 Пропорциональность.

    23 слайд

    Интеграция математических понятий:
    Сечение.
    Круг, овал.
    Пропорциональность.

  • Результаты
 работыИзучение и анализ предложенного материала наглядно показыва...

    24 слайд

    Результаты
    работы
    Изучение и анализ предложенного материала наглядно показывает правомерность включения математики и биологии в блок предметов естественно-научного цикла.

  • ВыводыУчебный материал по курсу  математики и биологии средней школы  позволя...

    25 слайд

    Выводы
    Учебный материал по курсу математики и биологии средней школы позволяет комплексно подходить к изучению объектов и явлений живой природы.
    Интеграция учебных предметов способствует развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей школьников, повышению качественного уровня образованности, стимулирует мотивацию учебной деятельности.
    Интеграция в современной школе ведет к эффективному использованию времени обучения

  • Список литературыПрограммы по математике и биологии средней школы.
2. Учебные...

    26 слайд

    Список литературы
    Программы по математике и биологии средней школы.
    2. Учебные пособия по курсу «Биология» средней школы.
    3. Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2006 г., под ред. Обухова А.А.
    4. Рогушина Т.П. «Интеграционный подход в обучении», газета «Первое сентября», №7 (2006 г.)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.08.2020 128
    • PPTX 413.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63369
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе