Инфоурок Другое ПрезентацииРежим дня современного школьника урок биологии в 8 классе

Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе

Скачать материал
Скачать материал "Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Режим дня современного школьникаурок биологии в 8 классеАвтор:
.

Данилова...

    1 слайд

    Режим дня
    современного
    школьника
    урок биологии в 8 классе
    Автор:
    .

    Данилова Ю.В., учитель биологии
    МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»
    г.Остров. Псковская область.

    2008

  • Цель учебного занятиявыяснить значение режима дня для поддержания здоровья и...

    2 слайд

    Цель учебного занятия
    выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.

  • Задачиспособствовать формированию представления о режиме дня, его основных ко...

    3 слайд

    Задачи
    способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах;
    способствовать обучению школьников умению составить свой режим дня;
    продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа, сравнения, обобщения;
    продолжить формирование умения слушать и слышать собеседника, учить коллективному сотрудничеству;
    пропагандировать здоровый образ жизни.

  • 1. Постановка и решение учебных задачСовременному школьнику постоянно не хва...

    4 слайд

    1. Постановка и решение учебных задач

    Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную книгу и т. п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня.
    Что же такое режим дня? Реально ли выполнение строгого режим дня?

  • Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отд...

    5 слайд

    Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и
    особенностей личности.

  • 2. Изучение нового материала.Организуется работа в группах по 5 человек

    6 слайд

    2. Изучение нового материала.

    Организуется работа в группах по 5 человек

  • Текст №1
Прочитайте предложенный текст.
 Найдите ответ на вопрос: «Какие фак...

    7 слайд

    Текст №1


    Прочитайте предложенный текст.
    Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на режим дня?»
    Составьте схему «Основными компонентами режима дня школьника»
    В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.
    Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
    Определяется режим не только нашими жела­ниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, дол­жен считаться с этими факторами.
    С ростом и развитием ребенка меняется ритм жизни, интересы, соответственно и режим дня претерпевает изменения. Но в любой период жизни, рационально построенный режим предупреждает утомление, укрепляет здоровье, способствует оптимальной работоспособности.
    Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.

  •  Текст №21. Прочитайте предложенный текст.
	2. Найдите ответы на вопросы:...

    8 слайд

     
    Текст №2

    1. Прочитайте предложенный текст.
    2. Найдите ответы на вопросы:
    -Для чего необходим режим дня?
    -К чему приводит нерационально организованный режим дня?
    Ответы запишите в виде схем.
     
    Режим дня должен предусматривать достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивать на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию ребенка.
    Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.

  • Текст №3
1. Прочитайте предложенный текст.
	2. Запишите в тетради свой распо...

    9 слайд

    Текст №3


    1. Прочитайте предложенный текст.
    2. Запишите в тетради свой распорядок дня и сравните его с рекомендованным.
    3. Сделайте выводы.
     
    Как правильно составить режим дня.
    Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. М. Пришвин писал: «...не само здоровье дает долголе­тие, а правильное расходование его» [6].
    Казалось бы, люди творческого труда: композито­ры, писатели — должны работать только тогда, когда у них вдохновение. А на самом деле тот же строгий ре­жим.
    «Моя система работы,— рассказывал великий рус­ский композитор П. И. Чайковский,— абсолютно регулярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к са­мому себе послабления. Музыкальные мысли зарождаются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу... Работаю я от 10 часов утра' до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я ни­когда не работаю» [3].
    Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность

  • Режим дня школьника [7]

    10 слайд

    Режим дня школьника [7]

  • Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьни...

    11 слайд

    Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки
    (в астрономических часах) [8].

  • Текст №41. Прочитайте  текст учебной статьи с.188-189.


2.Составьте рекомен...

    12 слайд

    Текст №4

    1. Прочитайте текст учебной статьи с.188-189.


    2.Составьте рекомендации для школьников как правильно организовать режим дня. Запишите в тетрадь.

  • Подведение итогов работы группПредставитель от каждой группы знакомит однокла...

    13 слайд

    Подведение итогов работы групп
    Представитель от каждой группы знакомит одноклассников с результатами работы группы.

  • Основные 
компоненты
 режима дня
 школьника       сонпребывание 
на свежем
 в...

    14 слайд

    Основные
    компоненты
    режима дня
    школьника
    сон
    пребывание
    на свежем
    воздухе
    (прогулки)
    учеба в школе и дома
    игровая
    деятельность
    по интересам
    отдых по интересам
    личная гигиена
    питание
    помощь по дому

  • Правильно
 организованный  режим днясоздает 
интерес к 
учебной 
деятельност...

    15 слайд

    Правильно
    организованный
    режим дня
    создает
    интерес к
    учебной
    деятельности
    способствует
    нормальному
    развитию
    ребенка
    сохраняет
    здоровье
    создает
    ровное,
    бодрое
    настроение
    создает
    интерес к
    творческой
    деятельности

  • Нерационально организованный режим приводит к Снижению
 работоспособности Зад...

    16 слайд

    Нерационально организованный режим приводит к
    Снижению
    работоспособности
    Задержке
    роста и
    нормального
    развития
    Развитию
    утомления и
    переутомления

  • Как правильно организовать режим дня. 1. Выполняйте утреннюю гимнастику, кото...

    17 слайд

    Как правильно организовать режим дня.
    1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу Физические упражнения, занятия спортом укрепляют здоровье, улучшение физическое развитие, повышают сопротивляемость организма, воспитывают волю, дисциплинированность.
    2. Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме. Утренний завтрак должен быть обязательным.
    3.Соблюдайте гигиену учебной деятельности дома: вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните.
    4. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут.
    5. Правильно организуйте свое рабочее место.
    6. Готовьте уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений
    7. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь — умственной и физической. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.


  • 8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планир...

    18 слайд

    8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планируйте на один день много мероприятий.
    9.Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Это могут быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Их рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна.
    10. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.
    11. Сон один из главных компонентов режима дня. Перед сном исключите умственную работу, возбуждающие игры и просмотр напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать процедуры вечернего туалета.
    12. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся школьник лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше.
    13. Рационально используйте дневные часы, не экономить время за счет сна.
    14. Обратите внимание на гигиену сна.

  • 3. ЗакреплениеВ режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие осн...

    19 слайд

    3. Закрепление

    В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье).
     
    Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
     
    Анализ анкетирования учащихся.

  • Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»

1. Выполняете ли вы у...

    20 слайд

    Результаты исследования
    Вопросы анкеты «Мой режим дня»

    1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
    а) всегда;
    б) иногда;
    в) никогда.
    2. Завтракаете ли вы утром?
    а) всегда;
    б) иногда;
    в) никогда;
    3. В какое время вы обычно учите уроки?
    а) сразу, как прихожу из школы;
    б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
    в) обедаю и сажусь за уроки.
    4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
    а) до 1 часа;
    б) 1 - 2 часа;
    в) 2 -3 часа;
    г) 3 -4 часа
    5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
    а) всегда;
    б) иногда;
    в) никогда.








    6. Вы ложитесь спать
    а) в 21-22.00;
    б) в 22-23.00;
    в) после 23.00.
    7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
    а) всегда;
    б) иногда;
    в) никогда.
    8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
    а) 1 - 2 часа;
    б) 3- 4 часа;
    в) все свободное время.
    9. Как обычно вы проводите воскресный день?
    а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
    б) слоняюсь по дому;
    в) гуляю, занимаюсь спортом;
    г) другое (укажите что именно).
    10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
    а) всегда;
    б) иногда;
    в) никогда.

  • Двигательная активность как компонент режима дня.Облегчает переход от сна к...

    21 слайд

    Двигательная активность как компонент режима дня.
    Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

  • Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического раз...

    22 слайд



    Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.
    Завтрак - обязательный компонент режима дня.

  •  Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.

    23 слайд

    Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.

  • 24 слайд

  • Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивн...

    25 слайд

    Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах

  • Режим дня - это режим жизни 
    Строгий режим — распорядок дня — является пр...

    26 слайд

    Режим дня - это режим жизни

    Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

  • Итоги урока. Домашнее задание 
   Выставление оценок учителем в журнал, их ар...

    27 слайд

    Итоги урока. Домашнее задание

    Выставление оценок учителем в журнал, их аргументация.

    Прочитать §61.
    Составить свой распорядок дня.
    Проделать наблюдение за состоянием своего здоровья, умственной активности при правильно организованном режиме дня. Сделать выводы.

  • Литература.1. Здоровье:  Учебно - методическое  пособие  для учителей   1-11...

    28 слайд

    Литература.
    1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003
    2. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил.
    3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.
    4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.
    5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
    6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
    7. http://www.tspu.tula.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л.
    Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики.
    8. http://upr.1september.ru/2005/22/14.htm Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 1259
    • PPTX 819.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Жанна Владимировна
    Логинова Жанна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70866
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек