Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Теплорегуляция
Интегрированный урок
(физики и биологии)
2 слайд
Эпиграф:
«…в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений об объектах.» Н. Бор.
3 слайд
Концептуальная цель:
формирование у учащихся
целостной картины мира.
Стратегическая цель: предотвращение опасности изоляции знаний и умений учащихся, полученных при изучении одного предмета
4 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА:
формирование представления о коже как органе терморегуляции – сложной биологической и физиологической системе
5 слайд
Создание проблемной ситуации
С точки зрения физики
Я села завтракать. При температуре тела 36,80С, съела кашу, внутренняя энергия тела возросла и температура тела увеличилась до 370С. Затем, я съела бутерброд, выпила горячий кофе и температура моего тела еще увеличилась, как и внутренняя энергия. Получается, что после обильного, праздничного стола пища в моем желудке должна закипеть. Так ли это на самом деле?
6 слайд
Проблема
Человек всего лишь физическое тело и с ним, казалось бы, должны происходить аналогичные процессы. Температура тела человека 36,60С, а в классе – 240С. Человек должен отдавать часть внутренней энергии окружающему воздуху, пока температура не станет одинаковой. Это так?
7 слайд
8 слайд
Функции кожи
защитная (барьерная) защищает организм от действия механических и химических факторов, ультрафиолетового излучения, проникновения микробов, потери и попадания воды извне
терморегуляторная за счет излучения тепла и испарения пота
участие в водно-солевом обмене связано с потоотделением
экскреторная выведение с потом продуктов обмена, солей и лекарств
депонирование крови в сосудах кожи может находиться до 1 литра крови
эндокринная и метаболическая синтез и накопление витамина D, а также гормонов
рецепторная благодаря наличию многочисленных нервных окончаний
9 слайд
Функции кожи
иммунная захват, процессинг и транспорт антигенов с последующим развитием иммунной реакции
Различают:
толстую кожу (на ладонях и подошвах) — образована толстым (400—600 мкм) эпидермисом, нет волос и сальных желёз;
тонкую кожу (на остальных частях тела) — состоит из тонкого (70-140 мкм) эпидермиса; есть волосы и кожные железы.[
10 слайд
Как вы думаете, почему это произошло?
В 1646 году ради забавы гостей миланского герцога Моно тело мальчика было выкрашено золотой краской. Он олицетворял собой «золотой» век и роскошь замка, а потом был забыт и утром умер.
11 слайд
Терморегуляция
Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды.
12 слайд
Механизмы терморегуляции:
Изменение просвета сосудов.
Потоотделение.
Изменение интенсивности обмена веществ.
Под контролем нервной и гуморальной систем.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Творческое задание
1.Жители Севера и Юга носят меховые шапки и валенки. Прокомментируйте этот факт с точки зрения терморегуляции.
2.Всегда ли организм способен компенсировать длительное воздействие низкой или высокой температуры? Что при этом происходит?
3.Подготовьте сообщения о первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
16 слайд
17 слайд
Степень ожогов
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Спасибо за сотрудничество!
Будьте здоровы и счастливы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 407 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирюхина Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.