Инфоурок Другое ПрезентацииДыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Скачать материал
Скачать материал "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дыхание, его значение.Строение и функции органов дыхания.Урок биологии
8 кла...

    1 слайд

    Дыхание, его значение.
    Строение и функции органов дыхания.
    Урок биологии
    8 класс
    Л.К.Юшкова
    МОУ "Ленская СОШ"

  • Решение задачБез пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а...

    2 слайд

    Решение задач
    Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут.
    - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может?
    - В чём заключается функция органов дыхания?

    МОУ "Ленская СОШ"

  • 2. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в...

    3 слайд

    2. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгких. Из перечня органов тела человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и назовите их линиями. Проверьте свой ответ.

    МОУ "Ленская СОШ"
    Решение задач

  • Решение задачВ) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», в...

    4 слайд

    Решение задач
    В) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните и расскажите, у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные изменения произошли в дыхательных системах позвоночных животных?

    МОУ "Ленская СОШ"

  • Эволюция органов дыханияДыхательная 
система 
насекомыхМОУ "Ленская СОШ"

    5 слайд

    Эволюция органов дыхания
    Дыхательная
    система
    насекомых
    МОУ "Ленская СОШ"

  • Жабры рыбМОУ "Ленская СОШ"Эволюция органов дыхания

    6 слайд

    Жабры рыб
    МОУ "Ленская СОШ"
    Эволюция органов дыхания

  • Дыхательная система земноводныхМОУ "Ленская СОШ"Эволюция органов дыхания

    7 слайд

    Дыхательная система земноводных
    МОУ "Ленская СОШ"
    Эволюция органов дыхания

  • Дыхательная 
система 
птицМОУ "Ленская СОШ"Эволюция органов дыхания

    8 слайд

    Дыхательная
    система
    птиц
    МОУ "Ленская СОШ"
    Эволюция органов дыхания

  • Цель урока:Узнать о строении дыхательных путей 
в связи с выполняемыми 
функц...

    9 слайд

    Цель урока:
    Узнать о строении дыхательных путей
    в связи с выполняемыми
    функциями
    МОУ "Ленская СОШ"
    «Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.

  • «Пока дышу, надеюсь»Овидий.Виды дыхания
   Легочное...

    10 слайд

    «Пока дышу, надеюсь»
    Овидий.
    Виды дыхания
    Легочное Тканевое
    (внешнее) (клеточное)

    МОУ "Ленская СОШ"
    совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа.
    использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток.

  • Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания. 
Запишите в тетра...

    11 слайд

    Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания.
    Запишите в тетрадь.
    Составьте схему в тетради «Органы дыхательной системы».

    МОУ "Ленская СОШ"
    Функции дыхания

  • «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин,...

    12 слайд


    «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь
    А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент.
    МОУ "Ленская СОШ"

  • Органы дыхательной системыИтак, какую функцию играет нос? 
Какие особенности...

    13 слайд

    Органы дыхательной системы
    Итак, какую функцию играет нос?
    Какие особенности строения носа помогают справиться ему с данной функцией?
    МОУ "Ленская СОШ"

  • Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые со...

    14 слайд

    Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.
    МОУ "Ленская СОШ"
    Органы дыхательной системы

  • Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящев...

    15 слайд

    Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.
    Длина трахеи примерно15 см.
    Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь
    полведра пыли.
    МОУ "Ленская СОШ"
    Органы дыхательной системы

  • Органы дыхательной системыТрахея разделяется на два бронха, которые входят в...

    16 слайд

    Органы дыхательной системы
    Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы.

    МОУ "Ленская СОШ"

  • Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости....

    17 слайд

    Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы
    МОУ "Ленская СОШ"
    Органы дыхательной системы

  • Назовите органы дыхательной системы:МОУ "Ленская СОШ"

    18 слайд

    Назовите органы дыхательной системы:
    МОУ "Ленская СОШ"

  • Общие выводы:1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, ос...

    19 слайд

    Общие выводы:
    1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-воссатновительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.
    2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание.

    МОУ "Ленская СОШ"

  • Общие выводы:3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (...

    20 слайд

    Общие выводы:
    3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.
    4. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен.
    5. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.

    МОУ "Ленская СОШ"

  • Повторим?Выполните задания на соответствие.МОУ "Ленская СОШ"

    21 слайд

    Повторим?
    Выполните задания на соответствие.
    МОУ "Ленская СОШ"

  • Домашнее задание:С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурени...

    22 слайд

    Домашнее задание:
    С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурения на органы дыхания, о чистоте окружающего воздуха. Заполни таблицу:

    МОУ "Ленская СОШ"

  • Дыхательная системаМОУ "Ленская СОШ"Лёгкие (газообмен)_Воздухоносные 
пути пи...

    23 слайд

    Дыхательная система
    МОУ "Ленская СОШ"
    Лёгкие (газообмен)_
    Воздухоносные
    пути
    пищевод
    трахея
    глотка
    кровь
    гортань
    носоглотка
    артерии
    желудок
    носовая полость
    сердце
    бронхи
    кишечник
    печень

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 375
    • PPTX 857 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анищенко Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анищенко Екатерина Николаевна
    Анищенко Екатерина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63857
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе