Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема : Особенности питания животных
Цель:
Сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого вида питания.
Учитель биологии ГБОУ СШ №327 Барковская Э.Н.
2 слайд
Вспоминаем ( письменно)
10 минут
1. Какие превращения происходят с энергией в процессе фотосинтеза?
2. Какое значение имеют бактерии, живущие в почве?
3. Почему растения кормят все, даже хищников?
4.Что доказывает опыт, изображенный на рисунке?
3 слайд
Как питаются
разные животные?
Зубы есть
не только у
человека,
но и у многих
животных.
4 слайд
У грызунов зубы приспособлены для перетирания грубой растительной пищи, они постоянно стачиваются и постоянно растут.
5 слайд
У этих животных зубы
помогают справиться
с жертвой.
Змея свою добычу
заглатывает целиком,
а зубы помогают
ввести яд
в организм
жертвы или врага.
6 слайд
Паук – хищник, но
свою добычу не
заглатывает, а
умерщвляет в ловчей
сети, впрыскивая яд и
вещества,
действующие как
пищеварительный сок.
Питается паук,
всасывая уже
переваренное
содержимое жертвы.
7 слайд
Бабочки, мухи,
комары- эти
насекомые
могут питаться только
жидкой пищей,
всасывая её хоботком.
8 слайд
Большой прудовик
ползёт
по водяному
растению, время
от времени высовывая
язык, и как тёркой
соскребает мягкие
части растений.
9 слайд
У рака
одна пара ног –
это клешни, которые
являются органами
нападения и захвата
пищи. Другие ноги
превратились в
ногочелюсти для
удержания пищи и
челюсти для её
измельчения.
10 слайд
Синий кит не имеет
зубов и питается
мелкими водными
животными – рачками.
Набрав в огромный рот
воду,
кит процеживает её
через ротовые пластинки
(китовый ус).
А оставшихся во рту рачков
проглатывает. За сутки
съедает 24 тонны пищи.
11 слайд
Гидра – животное длиной около 1 см обитает в пресных водоёмах.
Она прикрепляется подошвой к растению.
Рот гидры окружён щупальцами, снабжёнными стрекательными клетками.
12 слайд
Человек и животные
получают с пищей
готовые органические
вещества, которые
усваиваются организмом.
Не переварившиеся остатки
из организма удаляются.
13 слайд
Питательные вещества расходуются на движение
и рост организма,
чем больше двигается животное
или человек,
тем больше ему нужно пищи.
14 слайд
Способы питания животных
Муха ахнула сперва:
«Ах! Какие кружева!»
И попала в кружева –
И пропала голова!
15 слайд
Как вы думаете, что объединяет этих абсолютно разных животных?
это растительноядные животные
16 слайд
Чем они питаются? Как их называют?
это хищники
17 слайд
Они питаются как растениями, так и животными. Как их называют?
они – всеядные
18 слайд
Они питаются мёртвыми (гниющими) остатками растений и животных
они - мертвоеды
19 слайд
Они питаются за счет «хозяина». Кто это?
Не так страшны сами паразиты, как те заболевания, которые они переносят: тиф, чума. В XVIII веке во время русско-турецкой войны Россия потеряла погибшими от болезней больше людей, чем убитыми.
20 слайд
Однако
животные избавляются от паразитов
21 слайд
Физкультминутка
Учитель называет животных, если это растительноядное, то вы должны хлопнуть в ладоши, если хищник – поднять руки вверх, если всеядное – вытянуть руки вперед.
22 слайд
Закрепляем свои знания
Группы животных по способу питания
23 слайд
Задание на дом
Стр. 64 -69
Спасибо за сотрудничество!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 009 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вербицкая Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.