Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Общие свойства живого.
9 класс
Куликова Л.А
Учитель биологии
МОУ школа № 166
г. Самара .
2 слайд
Вспомните основные методы исследования, применяемые в биологии.
Соотнесите методы с их содержанием.
3 слайд
Проверка
4 слайд
Составьте синквейн понятия «Жизнь»
Правила составления синквейна
В синквейне 5 строк:
Понятие (слово)
2. Прилагательные (два слова)
3. Глаголы (три слова)
4. Предложение (из четырех слов)
5. Существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие,
а предложение – иметь смысловой характер
5 слайд
Синквейн «Жизнь»
Жизнь
2. Многогранная, сложная.
3. Возникает, существует, прекращается.
4. Основной объект изучения биологии.
5. Загадка.
6 слайд
«Жизнь есть способ существования белковых тел. И этот способ существования заключается по своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей»
Ф. Энгельс
Какие признаки в этом определении жизни самые
существенные?
Материальный носитель жизни – белковое тело
Способ существования – самообновление
7 слайд
«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующие и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»
М.В. Волькенштейн
8 слайд
Открытая система (обменивающаяся с внешней средой энергией и веществом)
– паровой котел, костер
Саморегуляция ( автоматическое сохранение постоянства состава и свойств)
-карбюратор
Самовоспроизведение (воспроизведение себе подобных)
- Образование кристаллов в солевых растворах
9 слайд
1. Единство химического состава
98 % составляют:
10 слайд
2. Клеточное строение
11 слайд
3. Обмен веществ и энергозависимость
Приведите примеры как живые организмы извлекают и используют вещества и энергию из окружающей среды?
Питание
Дыхание
Выделение
12 слайд
Какой процесс лежит в основе извлечения энергии растениями?
Фотосинтез
13 слайд
4. Самовоспроизведение
14 слайд
5. Раздражимость
Способность отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями
************
Чем отличается раздражимость растений и животных?
(подтвердите примерами)
15 слайд
6. Адаптация
Особенности строения, функций
и поведения данного организма,
соответствующие его образу жизни
16 слайд
7. Процессы роста и развития
Рост- количественные изменения
Развитие- качественные изменения
17 слайд
8. Эволюционное развитие
Эволюция есть необратимое и направленное развитие живой природы,
Сопровождающееся появлением новых видов и прогрессивным усложнением
жизни
18 слайд
9. Наследственность и изменчивость
Наследственность – способность
передавать признаки от предков
к потомкам
Изменчивость – способность приобретать
новые признаки
Молекула ДНК
19 слайд
10. Дискретность
20 слайд
11. Ритмичность
Свойство, направленное на согласование
Функций организма с окружающей средой
И обусловленное различными космическими
И планетарными причинами: вращением
Земли вокруг солнца, сменой времен года,
Фазами луны
********
Приведите конкретные примеры проявления
ритмичности у растений или животных
21 слайд
12. Саморегуляция
Способность живых организмов,
Обитающих в непрерывно
Меняющихся условиях среды,
Поддерживать постоянство своего
Химического состава и интенсивность
Течения физиологических процессов
22 слайд
Домашнее задание
Параграф 2.
******* Проанализируйте высказывание К.Гробстейна и укажите свойства живого, используемые в данном определении жизни:
«Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, - являет собой распространяемый центр упорядоченности в менее упорядоченной вселенной»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.