Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Особенности дыхания у животных
«Пока дышу, надеюсь»
Овидий
2012 г.
2 слайд
Цели урока
ГБОУ СШ №327
Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.
Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.
● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность
3 слайд
Давайте попробуем!
ГБОУ СШ № 327
Дышат люди, дышат звери,
Дышат все, кто хочет жить.
Кто под солнцем иль луною
Может жизнью дорожить.
Разберёмся, кто как может.
Будем знать, а кто какой.
Мы же дышим, дышим тоже,
Если дышишь – ты живой!
– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.
4 слайд
Давайте разберемся!
ГБОУ СШ № 327
– А зачем живые организмы дышат?
– Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.
5 слайд
Типы дыхания
ГБОУ СШ № 327
Клеточное
Трахейное
Жаберное
Легочное
Кожное
Органы дыхания
Вся поверхность тела
Дыхальца, трахеи
Жабры
Лёгкие
Кожа
Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви
Насекомые
Рыбы, ракообразные, моллюски
Наземные позвоночные животные
Земноводные
6 слайд
Клеточное дыхание
ГБОУ СШ №327
7 слайд
Эволюция органов дыхания
Дыхательная
система
насекомых
ГБОУ № 327
8 слайд
Жабры рыб
ГБОУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания
9 слайд
Дыхательная система земноводных
ГБОУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания
10 слайд
Дыхательная
система
птиц
ГБЩУ СШ № 327
Эволюция органов дыхания
11 слайд
Эволюция органов дыхания
ГБОУ СШ № 327
А-легкие
Б- носоглотка
В ,Г- трахея
Д- бронхи
Е- диафрагма
12 слайд
Физкультминутка
«Метель». Упражнение выполняется сидя.
Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз.
2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца”.
3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» — ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» — дети дуют чуть сильнее;
говорит:«Ветрище» — дуют изо всех сил.
ГБОУ СШ № 327
13 слайд
Общие выводы:
1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.
2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание.
ГБОУ СШ № 327
14 слайд
- Сделайте вывод о функции дыхания.
Запишите в тетрадь.
Выполните задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35
ГБОУ № 327
Функции дыхания
15 слайд
Закрепляем
1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.
1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:
а) клеточное;
б) трахейное;
в) кожное.
2. Органы дыхания рыб:
а) лёгкие;
б) жабры;
в) трахеи.
3. Для майского жука характерно дыхание:
а) клеточное;
б) кожное;
в) трахейное.
4. Большинство наземных животных дышит при помощи:
а) трахей;
б) жабер;
в) лёгких
5. У лягушки в дыхании принимает участие:
а) кожа и лёгкие;
б) только кожа;
в) только лёгкие.
6. Жаберное дыхание характерно для:
а) рыб;
б) птиц;
в) насекомых.
7. Лёгочное дыхание характерно для:
а) одноклеточных организмов;
б) зверей;
в) насекомых
16 слайд
Критерии оценок
ГБОУ СШ № 327
1 ошибка – оценка “4”;
2–3 ошибки – оценка “3”;
4 и более – оценка “2”.
Сдать тетради учителю.
17 слайд
ИТОГ УРОКА
ГБОУ СШ № 327
– Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?
– Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных.
– А кто скажет, что же такое дыхание?
18 слайд
ГБОУ СШ № 327
Задание на дом:
традиционное: по учебнику: стр.68 – 73;
творческое: нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.
19 слайд
ГБОУ СШ № 327
Урок закончен
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 215 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.