Инфоурок Другое ПрезентацииОсобенности дыхания у животных

Особенности дыхания у животных

Скачать материал
Скачать материал "Особенности дыхания у животных"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности дыхания у животных«Пока дышу, надеюсь»Овидий2012 г.

    1 слайд

    Особенности дыхания у животных
    «Пока дышу, надеюсь»
    Овидий
    2012 г.

  • Цели урокаГБОУ СШ №327
Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выя...

    2 слайд

    Цели урока
    ГБОУ СШ №327

    Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.
    Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.
    ● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность

  • Давайте попробуем!ГБОУ СШ № 327Дышат люди, дышат звери,Дышат все, кто хочет...

    3 слайд

    Давайте попробуем!
    ГБОУ СШ № 327
    Дышат люди, дышат звери,
    Дышат все, кто хочет жить.
    Кто под солнцем иль луною
    Может жизнью дорожить.
    Разберёмся, кто как может.
    Будем знать, а кто какой.
    Мы же дышим, дышим тоже,
    Если дышишь – ты живой!
    – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

  • Давайте разберемся!ГБОУ СШ № 327– А зачем живые организмы дышат?– Кислород во...

    4 слайд

    Давайте разберемся!
    ГБОУ СШ № 327
    – А зачем живые организмы дышат?
    – Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.

  • Типы дыханияГБОУ СШ № 327КлеточноеТрахейноеЖаберноеЛегочноеКожноеОрганы дыхан...

    5 слайд

    Типы дыхания
    ГБОУ СШ № 327
    Клеточное
    Трахейное
    Жаберное
    Легочное
    Кожное
    Органы дыхания
    Вся поверхность тела
    Дыхальца, трахеи
    Жабры
    Лёгкие
    Кожа
    Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви
    Насекомые
    Рыбы, ракообразные, моллюски
    Наземные позвоночные животные
    Земноводные

  • Клеточное дыханиеГБОУ СШ №327

    6 слайд

    Клеточное дыхание
    ГБОУ СШ №327

  • Эволюция органов дыханияДыхательная 
система 
насекомыхГБОУ № 327

    7 слайд

    Эволюция органов дыхания
    Дыхательная
    система
    насекомых
    ГБОУ № 327

  • Жабры рыбГБОУ СШ № 327Эволюция органов дыхания

    8 слайд

    Жабры рыб
    ГБОУ СШ № 327
    Эволюция органов дыхания

  • Дыхательная система земноводныхГБОУ СШ № 327Эволюция органов дыхания

    9 слайд

    Дыхательная система земноводных
    ГБОУ СШ № 327
    Эволюция органов дыхания

  • Дыхательная 
система 
птицГБЩУ СШ № 327Эволюция органов дыхания

    10 слайд

    Дыхательная
    система
    птиц
    ГБЩУ СШ № 327
    Эволюция органов дыхания

  • Эволюция органов дыханияГБОУ СШ № 327А-легкиеБ- носоглоткаВ ,Г- трахеяД- брон...

    11 слайд

    Эволюция органов дыхания
    ГБОУ СШ № 327
    А-легкие
    Б- носоглотка
    В ,Г- трахея
    Д- бронхи
    Е- диафрагма

  • Физкультминутка«Метель». Упражнение выполняется  сидя. 
Спина прямая. После п...

    12 слайд

    Физкультминутка
    «Метель». Упражнение выполняется сидя.
    Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз.
    2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца”.
    3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» — ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» — дети дуют чуть сильнее;
    говорит:«Ветрище» — дуют изо всех сил.
    ГБОУ СШ № 327

  • Общие выводы:1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, ос...

    13 слайд

    Общие выводы:
    1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.
    2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание.

    ГБОУ СШ № 327

  • - Сделайте вывод о функции дыхания. 
Запишите в тетрадь.
Выполните задание №...

    14 слайд

    - Сделайте вывод о функции дыхания.
    Запишите в тетрадь.
    Выполните задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35

    ГБОУ № 327
    Функции дыхания

  • Закрепляем1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.
1. Для одноклеточных организмов характе...

    15 слайд

    Закрепляем
    1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.

    1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:
    а) клеточное;
    б) трахейное;
    в) кожное.
    2. Органы дыхания рыб:
    а) лёгкие;
    б) жабры;
    в) трахеи.
    3. Для майского жука характерно дыхание:
    а) клеточное;
    б) кожное;
    в) трахейное.
    4. Большинство наземных животных дышит при помощи:
    а) трахей;
    б) жабер;
    в) лёгких
    5. У лягушки в дыхании принимает участие:
    а) кожа и лёгкие;
    б) только кожа;
    в) только лёгкие.
    6. Жаберное дыхание характерно для:
    а) рыб;
    б) птиц;
    в) насекомых.
    7. Лёгочное дыхание характерно для:
    а) одноклеточных организмов;
    б) зверей;
    в) насекомых

  • Критерии оценокГБОУ СШ № 327
1 ошибка – оценка “4”;
2–3 ошибки – оценка “3”;...

    16 слайд

    Критерии оценок
    ГБОУ СШ № 327

    1 ошибка – оценка “4”;
    2–3 ошибки – оценка “3”;
    4 и более – оценка “2”.
    Сдать тетради учителю.

  • ИТОГ УРОКАГБОУ СШ № 327– Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?
– Значение д...

    17 слайд

    ИТОГ УРОКА
    ГБОУ СШ № 327
    – Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?
    – Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных.
    – А кто скажет, что же такое дыхание?

  • ГБОУ СШ № 327Задание на дом: 

традиционное: по учебнику: стр.68 – 73;

творч...

    18 слайд

    ГБОУ СШ № 327
    Задание на дом:

    традиционное: по учебнику: стр.68 – 73;

    творческое: нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.

  • ГБОУ СШ № 327Урок законченСпасибо за урок!

    19 слайд

    ГБОУ СШ № 327
    Урок закончен
    Спасибо за урок!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.09.2020 748
    • PPTX 2 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серченко Дарья Сергеевна
    Серченко Дарья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91006
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек