Инфоурок Другое ПрезентацииАнализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование

Скачать материал
Скачать материал "Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Российская ФедерацияХанты-Мансийский автономный округ - ЮграМуниципальное б...

    1 слайд

    Российская Федерация
    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 4»
    город Мегион

    АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
    НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
    Урок биологии в 10 классе.
    Учитель: Кузнецова Н.А.

  • АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ. НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕЗадачи: охарактеризовать...

    2 слайд


    АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
    НЕНОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

    Задачи: охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; сформировать знания о промежуточном наследовании, о явлении неполного доминирования.
    Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»; диафильм «Законы наследственности».


  • Ход урока1. Проверка знаний.(Проверка правильности выполнения домашнего за...

    3 слайд


    Ход урока
    1. Проверка знаний.

    (Проверка правильности выполнения домашнего задания):
    1.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа
    ААВВссДд? (2 типа гамет: АВсД, АВсд).
    2.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа
    СсДдЕекк? (8 типов гамет: СДЕк, СДек, СдЕк, Сдек, сДЕк, сДек, сдЕк,
    сдек)
    3.Сколько и какие типы гамет может образовывать организм генотипа
    КкЛлММНноо? (8 типов гамет: КЛМНо, КЛМно, КлМНо, КлМно,
    кЛМНо, кЛМно, клМНо, клМно)
    4.Рожь, имеющую пигмент антоциан, скрестили с неизвестной формой.
    В потомстве получено 36 растений с пигментом и 12 без пигмента.
    Определить генотипы исходных растений. Назвать доминантный
    признак. (Генотипы исходных растений Аа, доминантный признак
    наличие антоциана)

  • 5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено 
17 телят комолых...

    4 слайд

    5.От скрещивания комолого быка с рогатыми коровами получено
    17 телят комолых и 15 рогатых. У коров-матерей комолых
    животных в родословной не было. Какой признак доминирует?
    Каков генотип быка и коров? (Доминирует комолость, генотип
    быка Аа, коров - аа)
    6.При скрещивании серых кур с белыми потомство оказалось
    серым. Это потомство скрещивалось снова с белыми. В
    результате оказалось 172 особи, их которых 85 были белые и 87
    серые. Каковы генотипы исходных форм и всех потомков?
    (Генотипы исходных форм АА(сер) и аа(бел), F1 - Аа, при X
    аа дает F2 - аа и Аа)
    7.В семье, где родители с черными волосами, ребенок
    имеет рыжие волосы. Какой признак доминантный?
    Каковы генотипы всех членов семьи? (Доминантный признак –
    черные волосы, генотипы родителей- Аа, ребенка – аа).

  • 2.Изучение нового материала.Анализирующее скрещивание; его использование 
в...

    5 слайд


    2.Изучение нового материала.

    Анализирующее скрещивание; его использование
    в практике. (Рассказ учителя об анализирующем
    скрещивании как способе выявления
    неизвестных генотипов животных и растений, о
    практическом значении подобного скрещивания.
    Можно рассмотреть на примере окраски шерсти
    у собак.)

  • Анализирующее скрещиваниеПри полном доминировании среди особей с 
доминантным...

    6 слайд

    Анализирующее скрещивание
    При полном доминировании среди особей с
    доминантными признаками невозможно
    отличить гетерозиготы от гомозигот (для
    выведения чистых линий). С этой целью
    проводят анализирующее скрещивание, при
    котором исследуемая особь с доминантными
    признаками скрещивается с анализатором –
    рецессивной гомозиготой.

  • Анализирующее скрещиваниеР  ♀АА  X ♂аa	                         Р ♀ Аа    X ♂...

    7 слайд

    Анализирующее скрещивание
    Р ♀АА X ♂аa Р ♀ Аа X ♂ аа
    чер рыж чер рыж
    G А а G А; а а
    Fа Аа Fа Аа : аа
    все черн 50% черн 50% рыж

  • Анализирующее скрещиваниеДля того, чтобы определить генотип особи, обладающей...

    8 слайд

    Анализирующее скрещивание
    Для того, чтобы определить генотип особи, обладающей доминантными признаками, проводят анализирующее скрещивание — скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам.
    Если исследуемая особь гомозиготна (PP), то потомство от такого скрещивания будет иметь фиолетовые цветки и генотип Рр:
    РР х рр;
    F1 — 100% Рр.

  • Анализирующее скрещиваниеЕсли исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она об...

    9 слайд

    Анализирующее скрещивание
    Если исследуемая особь гетерозиготна (Рр), то она образует два типа гамет и 50% потомства будет иметь желтые семена и генотип Рр, а 50% — зеленые семена и генотип рр:

    Рр х рр;

    F1 — 50% Рр, 50% рр.

  • 2. Промежуточное наследование.        Неполное доминирование.(Беседа с 
демо...

    10 слайд

    2. Промежуточное наследование.
    Неполное доминирование.
    (Беседа с
    демонстрацией кадров
    диафильма.
    Схема скрещивания
    рассматривается на
    примере растения
    ночная красавица.)

  • 2. Промежуточное наследование.        Неполное доминирование.Р  ♀АА  X ♂аa...

    11 слайд

    2. Промежуточное наследование.
    Неполное доминирование.
    Р ♀АА X ♂аa
    крас бел
    G А а
    Р(F1) ♀Аа X ♂Аa
    роз роз
    G А ; а А ; а
    F2 АА : Аа : Аа : аа
    крас роз роз бел
    1 2 1

    Такое наследование называется
    промежуточным, так как
    признак носит промежуточный
    характер, а явление — неполное
    доминирование, так как
    доминантный ген не полностью
    подавляет проявление
    рецессивного гена.
    При неполном доминировании в
    F2 расщепление по фенотипу
    и генотипу совпадает и
    составляет 1:2:1.


  • 3. Закрепление знаний. Элемент практической работы «Ре...

    12 слайд



    3. Закрепление знаний.
    Элемент практической работы
    «Решение задач на неполное доминирование».


    1.В каком соотношении
    будет расщепление по
    фенотипу и генотипу в
    потомстве, полученном
    от скрещивания
    гетерозиготных растений
    ночной красавицы с
    Розовыми цветами?

  • 2. Задача. 
У крупного рогатого 
скота при генотипе АА 
красная масть, при 
г...

    13 слайд

    2. Задача.
    У крупного рогатого
    скота при генотипе АА
    красная масть, при
    генотипе аа белая, при
    генотипе Аа - чалая.
    Имеется чалый бык, а
    коровы всех трех мастей.
    Какова вероятность
    появления чалого
    теленка в каждом из
    трех возможных
    скрещиваний?

  • РешениеАА- крас
Аа-чалая
Аа-бел

    14 слайд


    Решение

    АА- крас
    Аа-чалая
    Аа-бел

  • Домашнее задание: Задача 1.В школьный уголок живой природы принесли двух с...

    15 слайд


    Домашнее задание:

    Задача 1.
    В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему?
    Задача 2.
    Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением?
    Задача 3.
    В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип.ю этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?


  • Рефлексия.Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий...

    16 слайд

    Рефлексия.
    Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень


    низкий средний высокий

  • ЛитератураБиология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Он...

    17 слайд

    Литература
    Биология для поступающих в ВУЗы Г. Л. Билич, В.А.Крыжановский М. Онинк,2007
    Биологический энциклопедический словарь. М. Просвещение, 2000г
    Вилли К., Детье В. Биология. М. Мир, 1999
    Биология для ущащихся медицинских училищ/ под.ред. проф. В.Н.Ярыгина. М. Медицина, 1998
    Биология Н..Грин, В. Стаут, Р. Тейлор М. Мир, 1997
    Биология полный курс Зоология Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005
    Биология полный курс Ботаника Г. Л. Билич,В.А.Крыжановский М. Онинк,2005

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 384
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филаретова Мария Алексеевна
    Филаретова Мария Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72164
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек