Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Время.
Работу выполнила
Ученица 4а класса
Хохрякова Полина Юрьевна
Учитель:
Ананина М.Ю.
2 слайд
Введение
Меня зовут Полина, я учусь в 4 классе. На уроках математики мы изучали именованные числа и учились переводить единицы времени. Мне стало интересно, как люди научились определять время?
3 слайд
Цель работы:
Найти материал об истории времени, создать презентацию и рассказать об этом одноклассникам.
4 слайд
План работы:
Что такое время;
Звездные и солнечные сутки;
Измерение времени;
Солнечные часы;
Местное время.
5 слайд
Что такое время?
Всем ясен смысл слова «время», когда спрашивают: «Сколько времени?».
Но что содержит в себе понятие «время», на этот вопрос ответить нелегко.
6 слайд
Биологические часы
Суточному ритму подчиняется все живое на Земле, природа наградила нас часами задолго до изобретения маятника. Биологические часы определяют биение сердца, ритм дыхания, сна и бодрствования. Они будят нас утром не менее точно, чем будильник. В человеке, в животных и растениях природой заложен и биологический календарь, обеспечивающий годовой и месячный ритмы активности.
7 слайд
Зарождение астрономии
Сначала человек наблюдал простейшие, самые заметные периодические явления природы: суточное вращение звездного неба, месячное движение Луны и годовое движение Солнца по созвездиям.
И когда человек впервые сказал, что за ночью обязательно придет день, а за зимой – весна, он предсказал будущее.
8 слайд
Астрономический прибор.
Так день сначала поделили пополам, отметив момент, когда тень от вертикального столба была минимальной, а высота Солнца – самой большой. При этом оказалось, что дуга пути поднимающегося Солнца равна дуге Солнца опускающегося. И момент и момент его высшего положения назвали полднем. Вертикальный столб - гномон – древнейший астрономический прибор.
9 слайд
Гномон
Полуденная тень его всегда обращена на север, поэтому гномон был и первым компасом. А когда от столба прочертили направление на север, он стал первыми часами, показывающими пока только один час – полдень.
Гномоны-обелиски
царицы Хатшепсут в Карнаке.
Египет.
10 слайд
«Время – это число»
Люди начали соизмерять сутки, месяц, год. Год получался где – то 360 суток плюс еще сколько – то. Но число 360 привело древних теоретиков в восторг:
3*4*5*6=360.
Число 360 делится на все числа от 2 до 6. В Вавилоне это число считали даром богов.
11 слайд
Луна
Люди заметили, что Луна проходит цикл фаз за 29,5 суток. Но за незнанием дробей месяц приняли за 30 суток.
360:30=12 месяцев.
День разделили
на 12 дневных часов,
а ночь – на 12 ночных часов.
12 слайд
Солнечные сутки
Ах, как было бы хорошо, если бы в году было ровно 360 суток, а в лунном цикле – 30. Не было бы проблем календаря.
Но Земля обходит Солнце
за 365 суток 5ч48 мин 45,84 сек.
Луна пробегает вокруг Земли с очень разным личным результатом: от 29,25 до 29,85 суток.
Поэтому построить во всех отношениях удобный календарь не удалось и по сей день.
13 слайд
Измерение времени
Но с тех давних времен до нас дошло, что в сутках – 24 часа. В одном часе – 60 минут, в одной минуте 60 секунд.
14 слайд
Солнечные часы
Древнейшими – солнечными часами был гномон. Чтобы гномон всегда показывал время правильно, его надо наклонить в направлении земной оси, т. е. на полярную звезду. Более двух тысячелетий этот прибор оставался главным измерителем времени. Обычно на циферблате отмечали только часы. В Средние века лишь астрономы для своих нужд делили часы на минуты. В повседневной жизни минуты смысла не имели.
15 слайд
Самые большие
солнечные часы
Гномоном служит лестница высотой 18м, устремлённая к Полярной звезде. Тень падает на дугообразную стену – циферблат, разделённую сверху на часы и минуты.
Дели.
Старинная обсерватория.
16 слайд
Местное время
Посмотрев вечером, как повернута около Полярной звезды Большая Медведица, можно определить час звездного времени. Истинное солнечное время с помощью солнечных часов. Если же быть совсем точным, как и подобает астроному, к названиям этих времён надо добавлять слово «местное»: местное звездное небо.
17 слайд
И пока в мире не было железных дорог с их поминутным расписанием поездов, каждый город жил по местному времени, а деревни – по петухам и по времени, «привезенному» в базарный день из города. А время во всех городах было свое.
18 слайд
Астрономический календарь в сущности то же расписание движения. Для всех наблюдателей на Земле оно начинается одновременно, но по какому времени? Конечно, по всемирному. За всемирное время принято среднее солнечное время Гринвичское обсерватории в Лондоне, через которую проведен нулевой меридиан Земли.
19 слайд
Служба времени постоянно следит за неравномерностью вращения Земли по атомным часам и по мере необходимости добавляет, а иногда и отнимает «високосную» секунду в самом конце года, так же, как раз в четыре года в календарь вставляют лишний день – 29 февраля. Поэтому в последней минуте перед Новым годом (по всемирному времени) может быть 59, и 60, и 61с. Об этом астрономическая служба оповещает заранее.
20 слайд
Но жить в средней полосе России по одним часам с лондонцами неудобно. Это означает просыпаться в10-11ч утра и ложиться спать далеко за полночь. Поэтому в развитий хорошей идеи всемирного времени придумали поясное время.
21 слайд
Россия лежит в границах в 12 часовых поясов.
22 слайд
Определим полуденную линию с помощью гномона.
В полдень тени от всех предметах направлены вдоль линии, точно указывающей с юга на север. Она называется полуденной. Зная её направление можно установить солнечные часы.
Определить направление полуденной линии в любой точке Земли поможет древнейший астрономический прибор – гномон. Для того чтобы его изготовить, понадобится прямой шест, который необходимо вертикально вбить в землю, пользуясь отвесом. За один – два часа до полудня отметим конец тени от места колышком.
Возьмем шнур. Один конец его привяжем к основанию гномона. Используя свободную часть шнура как циркуль начертим на земле окружность, проходящую через вбитый колышек.
Тень от шеста будет сначала сокращаться , а потом расти и при этом медленно поворачиваться. Когда она вновь коснется начерченной нами окружности, отметим конец тени другим колышком. Прямая, проходящая через середину линии, соединяющей первый и второй колышки, и основание гномона – полуденная линия. Теперь мы в любой день сможем определить момент истинного полдня. Пронаблюдайте: совпадает ли он с полднем по вашим часам?
23 слайд
Безбрежный океан земной печали,
О Время, Время, кто тебя постиг?
Чьих огорчений волны не качали,
Померкшие от вечных слез
людских?
О Времени безжалостный прибой,
Еще кто будет поглощен тобой?
Перси Биши Шелли
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Королева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.