Инфоурок Иностранные языки ПрезентацииПоле чудес. Интеллектуальная игра по английскому языку

Интерактивная игра "Поле чудес. Международный день морских черепах"

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • pptx
140
18
12.06.2025

Материал разработан автором:

Разработок в маркетплейсе: 112
Покупателей: 12 842

Об авторе

Категория/ученая степень: Первая категория
Мой профессиональный путь начался в далёком 2008 году, когда я впервые переступила порог школьной аудитории. Работая с младшими школьниками, я осознала важность индивидуального подхода и вовлечения каждого ученика в процесс обучения. В эпоху стремительного технологического прогресса важно не только передавать знания, но и делать это увлекательно и эффективно. Именно поэтому я активно развиваюсь в области создания современных образовательных материалов для начальной школы. Моя основная специализация включает разработку игр, рабочих листов, презентаций и карточек, которые помогают детям учиться через игру и активное взаимодействие. Считаю, что игра — это один из лучших способов обучения. Поэтому мои игры направлены на развитие логического мышления, математических навыков, умения работать в команде и самостоятельности. Создание рабочих листов — это моя страсть. Они структурированы таким образом, чтобы постепенно усложнять материал, обеспечивая понимание базовых концепций и переход к более сложным задачам. Игры — это незаменимый инструмент для закрепления знаний. Я создаю карточки с элементами квестов, кроссвордов и викторин, которые помогают ученикам развивать память, внимание и словарный запас. Приглашаю вас присоединиться к нашему образовательному сообществу, где каждый шаг к познанию становится приключением. Давайте вместе сделаем мир знаний ярче и интереснее!
Подробнее об авторе

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Редько Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником

Интерактивная игра "Поле чудес. Морская черепаха" Погрузитесь в увлекательный мир морских черепах с интерактивной игрой, приуроченной к Международному дню морских черепах, отмечаемому 16 июня. Эта игра станет отличным способом расширить кругозор вашего ребенка, познакомив его с удивительными обитателями океана. В процессе игры дети узнают о различных видах морских черепах, их уникальных характеристиках и жизненных циклах. Особое внимание уделяется актуальным проблемам, с которыми сталкиваются эти животные: от угрозы исчезновения до борьбы за сохранение их естественной среды обитания. Благодаря ярким визуальным эффектам и увлекательным заданиям, игра стимулирует любознательность и желание защищать природу. "Морская черепаха" — это не просто развлечение, а образовательное приключение, которое прививает уважение к морским экосистемам и учит ценить разнообразие жизни на Земле.

Краткое описание методической разработки

      Интерактивная игра "Поле чудес. Морская черепаха" 

       Погрузитесь в увлекательный мир морских черепах с интерактивной игрой, приуроченной к Международному дню морских черепах, отмечаемому 16 июня.

       Эта игра станет отличным способом расширить кругозор вашего ребенка, познакомив его с удивительными обитателями океана. 

        В процессе игры дети узнают о различных видах морских черепах, их уникальных характеристиках и жизненных циклах. Особое внимание уделяется актуальным проблемам, с которыми сталкиваются эти животные: от угрозы исчезновения до борьбы за сохранение их естественной среды обитания. 

        Благодаря ярким визуальным эффектам и увлекательным заданиям, игра стимулирует любознательность и желание защищать природу. 

       "Морская черепаха" — это не просто развлечение, а образовательное приключение, которое прививает уважение к морским экосистемам и учит ценить разнообразие жизни на Земле.

Развернуть описание

Поле чудес. Интеллектуальная игра по английскому языку

Скачать материал
Скачать материал "Поле чудес. Интеллектуальная игра по английскому языку" Смотреть ещё 6 054 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Составил Хмеленок Николай Павлович,
Городнянский Центр детского и юношеского...

    2 слайд

    Составил Хмеленок Николай Павлович,
    Городнянский Центр детского и юношеского творчества
    Плюс — игрок может открыть любую букву по счёту.
    х2 — набранные игроком очки удваиваются.
    Шанс — игрок может попросить помощь из зала.
    → — ход передаётся другому игроку.
    Приз — игрок может отказаться от приза
    и продолжить игру или получить приз
    и выйти из игры.
    Правила игры

  • ЖивотноеrosehПризШанс+54321x2601-60х2+ПризШанс

Приз

    3 слайд

    Животное
    r
    o
    s
    e
    h
    Приз
    Шанс
    +
    5
    4
    3
    2
    1
    x2
    6
    0
    1-6
    0
    х2
    +
    Приз
    Шанс


    Приз

  • utrecipПродаётся в некоторых магазинах1-60х2+ПризШансПризШанс+54321x260

Приз

    4 слайд

    u
    t
    r
    e
    c
    i
    p
    Продаётся в некоторых магазинах
    1-6
    0
    х2
    +
    Приз
    Шанс
    Приз
    Шанс
    +
    5
    4
    3
    2
    1
    x2
    6
    0


    Приз

  • hceraet1-60х2+ПризШансВы видите его очень часто0ПризШанс+54321x260

Приз

    5 слайд

    h
    c
    e
    r
    a
    e
    t
    1-6
    0
    х2
    +
    Приз
    Шанс
    Вы видите его очень часто
    0
    Приз
    Шанс
    +
    5
    4
    3
    2
    1
    x2
    6
    0


    Приз

  • hterom1-60х2+ПризШанс0Намного старше васПризШанс+54321x260

Приз

    6 слайд

    h
    t
    e
    r
    o
    m
    1-6
    0
    х2
    +
    Приз
    Шанс
    0
    Намного старше вас
    Приз
    Шанс
    +
    5
    4
    3
    2
    1
    x2
    6
    0


    Приз

  • ahirc1-60х2+ПризШанс0Есть в каждом домеПризШанс+54321x260

Приз

    7 слайд

    a
    h
    i
    r
    c
    1-6
    0
    х2
    +
    Приз
    Шанс
    0
    Есть в каждом доме
    Приз
    Шанс
    +
    5
    4
    3
    2
    1
    x2
    6
    0


    Приз

  • Поздравляем!

    8 слайд

    Поздравляем!

  • ИсточникиИллюстрации
http://blogs.minusa-school12.ru/uploads/images/2015/10/2...

    9 слайд

    Источники
    Иллюстрации
    http://blogs.minusa-school12.ru/uploads/images/2015/10/29/32eb4a9a2873cdc73b056f422b06232593e76f79.jpg
    Реплики Леонида Якубовича
    http://xmusic.me/s/63463174-YAkubovich_-_Pole_chudes_TRVP_est_kuda_dobavlyat_zvuk_Dobavlyaj./
    Песня про «Поле чудес»
    Непоседы - http://iplayer.fm/song/46698123/Neposedy_-_Pesnya_pro_Pole_chudes/

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 366 382 материала в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 20.06.2016 942
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хмеленок Николай Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хмеленок Николай Павлович
    Хмеленок Николай Павлович

    Педагог дополнительного образования

    • На сайте: 5 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 131840
    • Всего материалов: 322

    Об авторе

    Категория/ученая степень: Высшая категория
    Место работы: Городнянский ЦДЮТ
    ИСПЫТАНИЕ Кто и когда оценит педагогический талант Николая Хмеленка — человека необычной судьбы? В нашей сложной жизни, к сожалению, часто бывает, что не каждый человек находит в себе силы, чтобы подняться с колен, когда на такое положение обрекает его жестокая судьба. Та судьба, которая не подвластна даже силе воли и желанию других помочь. Николай Хмеленок, к большому и совершенно независимому счастью, сумел это сделать. Мальчик родился со страшным диагнозом — детский церебральный паралич. На всю дальнейшую его жизнь остались незаживающие следы такого недуга. И до сих пор неподвластны они врачам. Маленького Колю, а теперь Николая Павловича плохо слушаются руки, трудно даётся ходьба. В необычную позу приходится ставить себя, чтобы писать стоя, зажав ручку обеими ладонями. Но обращая внимание читателя на особенности этого человека, одновременно беру на себя тяжкую вину перед Николаем. Знаю: он будет сердиться за то, что выше приведёнными строками вызываю у читателя жалость и сочувствие к нему. Нет, не вызываю и не хочу этого. Однако без этакой характеристики будет непонятным то испытание, которое поставила перед ним действительно жестокая судьба и которое он мужественно выдерживает. Я горжусь тем, что он — в числе моих друзей, является творческой личностью, порядочным человеком. Таким знаю его уже почти 35 лет, с тех пор, с тех пор он прибыл в Городню, которая стала для него родной, как и белорусская земля. Родился Николай Хмеленок в небольшой белорусской деревне Савичи, что вблизи Брагина. Так случилось, что семья распалась, и мальчик рос и воспитывался без матери. Окружённый бабушкиной лаской и родительским теплом, Коля с необычным детским мужеством закончил десятилетку — преимущественно с отличным и оценками. Он любил учиться, увлекался рисованием, его юная душа постепенно наполнялась прекрасными чувствами, которые шли от доброты людей. Он светлым взглядом смотрел на жизнь, лелеял высокие мечты. Но что ждало симнадцятлетнего юношу, инвалида 1 группы? Судьба была непредусмотрительной, хотя он настойчиво преодолевал все препятствия. В школе он увлёкся изучением немецкого языка, побеждал на районных олимпиадах. Итак, получив аттестат об образовании, подал документы для поступления на заочное отделение в Минский институт иностранных языков. И до сих пор невозможно понять, почему так бездушно отнеслись к юноше — срезали... Трудно было перенести такой удар юноше. Что стал делать? Решил искать справедливости. Написал письмо в редакцию газеты «Советская Белоруссия». Приехала корреспондент, изучила ситуацию и написала очерк о том, как юноша необычной судьбы мужественно преодолевает обречённость и хочет быть полезным для общества. В редакцию поступили сотни отзывов, в которых читатели возмущались бездушием, невниманием к людям. После этого ректорат вуза изменил своё решение. Николай Хмеленок стал студентом. И это была промежуточная победа. Надо было побеждать самого себя. С юношей на зимнюю и весеннюю сессии в Минск ездил отец, обычный сельский столяр. Без его помощи сын обходиться не мог. И так было в течение пяти лет. Здесь хочу отметить: Николай Хмеленок закончил институт с красным дипломом. Процитирую отдельные строки из письма однокурсницы Регины Карпович из Минска, которая через много лет написала Николаю: «Мы сидели даже за столом, мы были просто друзьями. Я даже пыталась списывать у тебя грамматику, но ты так объяснял мне учебный материал и ненужность списывания, что я потом все годы работы в школе в самые тяжёлые моменты часто вспоминала твоё терпение и врожденное умение общения, твой такт, твоё уважение к тому, кого ты учишь, кто не все знает или совсем не знает. Тебе было труднее, но, несмотря ни на что, ты был лучше нас всех, вместе взятых. А твои стихи! Твоими переводами стихов Гейне мы зачитывались всей группой. И все годы учебы рядом с тобой был твой отец. Он терпеливо и спокойно ждал окончания занятий, часами шагая по длинным коридорам института иностранных языков. Низкий поклон его терпению, его родительской любви, его желаниям дать сыну высшее образование! Твой красный диплом был, конечно, лучшей благодарностью твоим родителям». Жизнь и дальше словно проверяла его на стойкость и терпение. В школе, которую когда-то закончил, вести уроки ему не дали. «Что это за такой учитель, который и мел в руке удержать не может?» — такой вывод был новым ударом. Но он должен был выдержать. Снова вмешалась газета. Помогла. Ему предоставили работу. На уроках Николай Павлович пытался улыбаться, доверчиво относился к детям, владел их вниманием. И они также отвечали такой же взаимностью, при необходимости помогали ему. Ученики были восхищены его знаниями немецкого языка. Конец апреля 1986 года. Чернобыльский реактор хищно дохнул и на Савичи, что в 30-километровой зоне АЭС. Куда было убегать от беды? Да и мог ли физически это сделать Николай? Лишь только в конце сентября его переселили в Буда-Кошелёвский район, где в одной из школ предоставили работу. Но понятие «зона» не остановило зловещую радиацию. Она доставала людей повсюду. Сколько рентген наковали тогда гейзеровые счетчики? Последствия аварии ощутили и там. Скоро умерла Колина бабушка, заболел отец. Могли бы остаться в том белорусском селе оба инвалидов и далее, если бы не весточка от замужней сестры Николая Ани, которая с семьей жила в Городне — недалёком украинском приграничном райцентре. Они переехали туда. Тут началась, так сказать, новейшая история Хмеленков. Она наполнена яркими, жизнерадостными страницами. Николай при поддержке сестры и многих новых знакомых сумел сохранить устойчивость. Когда однажды Николай Павлович зашёл в редакцию газеты — на третий этаж, где был мой кабинет (я тогда возглавлял творческий коллектив), я был поражён: как поднялся он сюда, ведь лифта в этом админздании нет? И после разговора с ним понял: человек этот настойчивый, целеустремленный и духовно богатый. Его стихи меня взволновали, хотя и нужно было их доработать. Как переселенцу, жильё ему в Городне так и не дали. Сестра купила небольшой домик на окраине города. Нашлась и работа — вести кружок иностраных языков. Ведь он знал и английский язык. Не было проблем с украинским или русским языками, хотя учился в белорусской школе. Край этот прикордонный на три республики, здесь жители перемешаны веками, поэтому и языки понятны каждому, разве что диалектно разноцветные. С окраины города было трудно добираться в центр. Каждый раз он преодолевал полтора километра, физически закаляя себя. Скажу теперь так: человек, преодолевая такие трудности, прокладывал себе дорогу в будущее. Кто это такой? — хотели знать об этом человеке и городнянцы. Наша газета тогда рассказала о нём. Ещё с первой встречи стало понятно, что Николай любит поэзию и сам пишет стихи. И вообще человек этот не узко профессионально образованный. Он, словно губка, впитывал знания из книг и жизни. Работая с детьми, Николай быстро освоился в Городне. Постепенно приобщался к общественной работе, принимал участие в культурно-образовательных мероприятиях. Активная гражданская позиция повышала его авторитет. Конечно, не всё так просто складывалось в жизни инвалида, как кое-кто может подумать. Иногда возникали проблемы. Отдельные чины недоверчиво относились к его инвалидности, профпригодности. Вызвали даже на врачебную комиссию. А может то пытались согнуть его, несмотря на его принципиальность, которая была и осталась непреклонной. Николай отстаивал справедливость, открыто через газету выражал свои оценки событиям, которые потрясали страну в те девяностые годы. Впоследствии городнянцы избрали его депутатом районного совета. А потом ещё и ещё — пять раз подряд. Итак, он оправдывал доверие большинства граждан. Теперь все знают, что в Городне существует Немецкий культурный центр. Эта общественная организация образовалась по инициативе и благодаря настойчивости Николая Хмеленка. Он объединил городнянских немцев и тех, кто хочет развивать культуру и общение украинского, немецкого и других народов. Налажены связи с такой же организацией Чернигова. Приглашались гости из Германии. Они выражают поддержку организации национальных меньшинств. Доктор Клаус Петер Бах из Меммингена — города, с которым у Чернигова дружеские связи, узнав о судьбе Николая Хмеленка, его инициативе, подарил ему компьютер. Это было чрезвычайно нужное техническое средство для Николая, так как «расковало закованные руки» инвалида, открыло учителю широкий простор для реализации новых творческих планов в профессиональной работе. Оно, в частности, дало возможность быстрее фиксировать и накапливать личные учебные разработки уроков, рабочие тетради и интерактивные упражнения. — Когда после института я начинал работать в школе, тогда не было множильных аппаратев, — вспоминает Николай Павлович. — Случалось, когда к нам приезжал фотограф из Гомеля, то на мою просьбу он снимал и распечатывал на фотобумаге учебные задания для моих учеников. Ещё в первые годы преподавания молодой специалист старался делать каждый урок неповторимым, заинтересовывал учеников содержанием и методами проведения. Ещё тогда он посылал отдельные разработки в тогдашние газеты советских немцев «Нойес лебен», «Фройндшафт», «Роте фане», «Дойче альгемайне». Потом, уже когда он работал в Городне, появился ксерокс, с помощью которого можно легко розмножить любой текст. И Николай Павлович был частым гостем учреждений, которые имели такой аппарат. А с выходом в Интернт Николай Павлович теперь щедро делится своим достоянием относительно изучения иностранного языка. Знания должны быть доступными для всех и, прежде всего, для тех, кто учит наших детей. «Работая с различными учебниками английского и немецкого языка, — рассказывает Николай Павлович, — я заметил, что вся учебная литература страдает «доступностью», наличием большого количества ошибок методического, научного и фактического плана, что негативно влияет на учебный процесс. Это побудило меня составить свои собственные учебные пособия, которые я разместил в Интернете для свободного пользования». В начале 2000-х годов Пятигорский лингвистический университет издал его пособия «Разговорные темы по немецкому языку» для учащиесяв 5-11 классов» и «Rund um Deutschland» для студентов 5-го курса вузов. А учебное пособие «Переписываемся на немецком языке» в соавторстве приобрела благосклонность в Нежине. Есть у Николая Павловича сторонники и в Китае: его пособия по немецкому и английскому языкам можно найти среди учебных книг Z-Library — одной из крупнейших онлайн-библиотек в мире. Современные технологии, по глубокому убеждению учителя, позволяют делать уроки нестандартными и привлекательными, посильными, помогают быстрее усваивать материал каждому ученику разного уровня подготовки, обеспечивать как индивидуальную, так и групповую работу. А для изучения иностранного языка они вообще неоценимы, ибо дают большой эффект: можно слушать, писать, вести диалог, то есть использовать слуховую, зрительную, звуковую и даже ассоциативную память детей. Николай Павлович сделал такой вывод: «Для первоклассников учебники по английскому языку не нужны. Особенно такие, по которым занимаются украинские дети. Дети там ничего не прочитают, а иллюстрации учитель может показать свои. Даже покупать ничего не надо. В Интернете можно найти любую картинку. И не такую уродливую, как в учебниках, особенно британских авторов». Особенно критически относится Николай Павлович к рабочим тетрадям по английскому языку. Задания в них ничего не учат. Или слишком легкие — раскрасить картинки. Или шарады, непосильные детям. В его рабочей тетради каждое задание интересное и посильное. Дети уже в первом классе читают тексты на целую страницу. Николай Хмеленок считает, что учебники для украинских детей должны писать украинские авторы. «Ииностранцы не знают особенностей нашего языка и априори не могут написать для нас хороший учебник. Дополнительную книгу — да, но не учебник. И тем более для начальной школы. У нас целый бизнес на учебной литературе. В эпоху компьютеров и Интернета стало очень выгодно выпускать многостраничные учебники и учебные пособия. Чаще всего одна картинка занимает целую страницу. Чем больше страниц, тем больший гонорар». Свой первый дистанционный курс с немецкого и английского языка Николай Хмеленок разработал десять лет назад. Он считает, что такие курсы должны быть по каждому уроку для всех предметов. Ведь всегда найдётся ребёнок, которому нужно дополнительное объяснение учителя. Ученики болеют, пропускают уроки. Одному учителю не под силу создать целый курс. Этим должно заняться министерство. У нас ежегодно снимают на видео уроки «Учитель года», но никто их нигде никогда не видел. Имея возможность просматривать видеозаписи уроков дома, родители могли бы обходиться без репетиторов. В Интернете пришлось побывать на сайте Николая Хмеленка «Учим английский с нуля». Представлены видео, тесты по грамматике, тренажёры. Есть и сборник упражнений под названием «Английский с любовью к детям». Обратите внимание на содержание заголовка сборника: так, именно с любовью надо учить детей. Выражение В.А. Сухомлинского о том, что в школе и стены должны говорить, Хмеленок дополняет своим наблюдением: в учебнике даже цвет должен нести информацию. Сегодня его разработками, учебными пособиями и рабочими тетрадями, а также интерактивными упражнениями и дистанционными курсами пользуются учителя и родители по всему миру. Весь курс Николая Павловича находится в свободном доступе на Ютубе. К каждому уроку курса учителем подготовлены увлекательные озвученные тесты. Есть учебное пособие к курсу и рабочая тетрадь для 1 и 2 класса — украинский и русский варианты. Год назад 9-летняя Маша из Канады озвучила этот курс, превратив чтение в увлекательное познание английского языка. Маша родилась в Канаде, с детства её мама учила русскому, но первый язык в её школе — французский. Поскольку Наталья по специальности переводчик, то создаёт все условия для развития ребёнка. В г. Монреаль (это французская провинция Квебек, где два государственных языка — французский и английский) бывшая соотечественница (фанатка иностранных языков) Наталия Лосникова и её дочьа Маша ведут в Ютубе два познавательно-образовательных канала — по французскому и английскому языкам. Девочка немного знает испанский, и когда они бывают на Кубе, то Маша свободно общается с местными, как пишет мама. Нельзя обойти особую страницу в жизни Николая. Собственно, это не страница, а целая повесть, которя пишется двумя людьми, которые соединили свои судьбы. Они, словно договорившись, шли друг другу навстречу. Его жена Валентина тоже педагог, любит музыку и поэзию, пишет стихи и музыку. Валентина подала Николаю свою руку и душу. Какие-то генетические магниты в их душах притягивали друг друга. Почти через два десятка лет, с тех пор они живут вместе, я сделал такой вывод: Валентина, как женщина-берегиня, укротила жестокую судьбу Николая, а он сумел сделать женщину ещё сильнее. Оба друг в друге открыли большой творческий потенциал. Валентина Яковлевна Хмеленок — авторитетный и уважаемый в округе человек. Она — художественный руководитель вокального ансамбля «Ветеран», много лет радует жителей города и окрестных сёл замечательными концертами. Дважды была победителем Всеукраинского конкурса имени Екатерины Белокур. Кстати, её песня о Екатерине пленила сердца японских слушателей. Но главное — что она вместе с Николаем. Эту любовь, трепет души и теплоту сердец Николай Хмеленок передал читателям в своём сборнике стихов «Вместо признания», которую посвятил Валентине. В книге есть и её стихотворение — своеобразный отклик на признание в любви. «Вместо признания» — это сборник стихотворений поэта о детстве, школьных годах, о чернобыльской беде. Он отражает разноцветный талант Николая: кроме стихов украинских, белорусских и русских, их автор поместил в ней 16 своих стихотворений на немецком языке, а также переводы Г. Гейне. А ещё — песни, написанные разными композиторами на тексты Н. Хмеленка. Талантливый человек талантлив во всём. С поэтическим, как и с учительским талантом Хмеленка, любители художественного слова познакомились давно, потому что их автор — член многих поэтических и педагогических порталов в Интернете. В сборнике помещены отдельные отзывы о его творчестве. В коротких рецензиях читатели отмечают «необыкновенную нежность, душевность и искренность», пронизывающих стихи. Внушать любовь, доброту в человеческие сердца — это так важно в наше время. Любовь облагораживает и объединяет людей. Это издавна известная истина, которую надо не забывать. К сожалению, наша жизнь предоставляет нам немало фактов бесчувственности, ничтожества, подлости, жестокости, а через Интернет сводят счёты, выливают грязь. Мы должны развивать культуру общения, объединять людей в их стремлении быть достойными уровня цивилизации нового тысячелетия. Николай Павлович одним из первых создал сайты, посвящённые Городне и её людям. Он пропагандирует творчество городнянських поэтов, поддерживает юные таланты через Немецкий культурный центр, переводит на немецкий язык украинские песни. Достигнув пенсионного возраста, Николай Павлович не успокаивается на достигнутом. Он продолжает оказывать помощь в обучении детей иностранным языкам, в частности английскому. Его бывшие ученики успешно работают в различных отраслях и благодарны своему первому учителю за науку. Но... «Полностью согласна с Вами в том, что государству мы все не нужны, в том числе и наша редакция с журналом, — написала Н. Хмеленку главный редактор журнала «Іноземні мови», доктор педагогических наук С.Ю. Николаева. — Мы работаем по ночам без какой-либо оплаты. Только за то, что учителя иногда говорят нам спасибо. А перед Вами я преклоняюсь и благодарю от имени всех учителей Украины. Сейчас всё держится только на таких, как Вы». И ещё один отзыв, оставленный на сайте Центра детского и юношеского творчества, создателем и администратором которого является Николай Хмеленок: «Удивляюсь, где Вы нашли столько времени, чтобы разработать такие замечательные тренажёры, презентации и другие методические материалы. Это просто клад для учителей иностранного языка». Так кто же такой Николай Хмеленок? Человек-инвалид 1 группы, который всю жизнь испытывает себя на прочность через профессию, которая крайне нужна обществу? Учитель, который прививает маленьким гражданам любовь к языкам? Учитель-методист, творчество которого давно пересекло континенты и служит благородной цели человечества? Оценят ли его вклад в педагогическое дело те, кому предстоит это сделать по служебному статусу и по человеческому пониманию?.. Найдётся ли издательство, которое бы помогло издать прекрасные пособия Николая Павловича Хмеленка? На этом точка. Л. ЯКУБЕНКО, Заслуженный журналист Украины

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 360 113 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Шедевры русской литературы: знакомство с мастерами слова

4 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Взаимодействие с родителями в дошкольном образовании

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Создавая безопасное пространство: диагностика и работа с детьми и семьями после травмы

2 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 054 курса